Render.ru

Трекинг движущегося объекта в кадре

Рейтинг
93
#1
Никогда такой задачи не стояло, а тут вдруг появилась. Подскажите, с помощью какого софта можно оттречить движущийся объект в кадре? Объект по площади занимает около 20% кадра (если это имеет значение).
 
#2
Boujou,а ещё лучше 3D Equalizer.Это если надо 3D. Да и вообще что значит оттречить персонажа? Можно оттречить постоянные области, точки...Важно так же, что ты хочешь в итоге получить.(можно и трекером в АЕ, но...)
 
Рейтинг
93
#3
Задача стоит следующая - в кадре движется автомобиль, и требуется повесить на него сверху надстройку, которую снять невозможно (ее еще нет в природе).
Т.е., я так думаю, весь кадр тречить не нужно, только автомобиль.

AE, думаю, не справится с такой задачей.
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Если 2Д-трекинга в композере (любом) достаточно (включая корнер-пин, т.е. псевдо-3Д перспективу), то не ломай голову и делай все в композере. Если же движение реально 3Д (например, машина едет на камеру, а потом поворачивает и уходит в край кадра) и при этом движется камера, то обязательно(!!!) разбей 3Д работу работу на два этапа:
- камера-трекинг по статичным объектам и простая реконструкция окружения
- трекинг движущегося объекта в уже оттреченном окружении
Небольшое "гуляние" отрендеренного объекта относительно машины правится на композе.
 
Рейтинг
93
#9
Спасибо, renderfox. У меня именно второй вариант. Только с одним я не сталкивался - трекинг объекта в оттреченном окружении. Это как?
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#10
Объяснять на словах не просто, но попробую.
Представь такую сцену: в центре цирковой арены стоит на штативе камера, по арене по кругу скачет лошадь, камера поворачивается на штативе, стараясь держать лошадь в центре кадра, к башке лошади надо присобачить рог. Теоретически, достаточно простого 2Д-трекинга (опорная точка просто колбасится в кадре взад-вперед). Но по заданию тречить надо в 3Д (лошадь мотает головой, а рог должен излучать волюм-лайт и сыпать партиклами, например). Можно оставить камеру статичной и просто двигать взад-вперед шарик, изображающий собой лошадиную голову, к которой приделан рог. Но тогда у эмитерра частиц не будет информации о реальном движении...
Что я имел ввиду в предыдущем посте: тречишь камеру по неподвижным деталям зрительских мест (если был моушен-контрол - загружаешь данные о движении камеры) Используя сэкспортированные трэк-поинты строишь простую модель интерьера цирка (простейшую!) Подкладываешь свой сиквенс бэком и убеждаешься, что все движется синхронно (все, кроме лошади, которой пока нет:) Теперь вставляешь свой шарик в нужное место и запускаешь его по кругу приблизительно с той скоростью, с которой бегала лошадь (можно засечь по тайм-коду за какое время пройден полный круг). Теперь уменьшай шаг кейфреймов (например, вначале, через сто кадров, потом через пятьдесять и т.д. NOTE: если движение между двумя кеями совпадает, то вставлять новый, конечно, не надо) и правь движение объекта. При этом все время смотри только в КАМЕРА-ВЬЮ!!!
Эта технология может показаться немного громоздкой, но зато дает большую свободу при последующем композе: инкорпорированные объекты могут отбрасывать тени и отражаться в реальных лужах и т.п. При этом учитываются все истинные движения объекта и камеры.

Немного сумбурно, но надеюсь понятно:)
 
#14
Аркадий, тьфу на моушн контрол :)) Во-первых имеющиеся моушн контролы неуправляемы, во-вторых, хрен как их выгрузишь, а в-третьих, я однажды тречил с помощью бужу отснятую на моушн-контрол(!!) сцену и вдобавок потом ее стабилизировал :)))
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Арман,
во-первых, я не предлагал вместо трэкинга использовать моушен, а просто сказал, что если он был, то импортируй данные (которые вовсе не являются финальной точкой, а почти всегда требуют редактирования, впрочем, как и данные от моушен-трэка персонажей)
во-вторых, при всем моем к тебе уважении, ты вряд ли умнее Дага Трамбла со-товарищи, разработавших сей чудный девайс (и, между прочим, получивших за это Оскар в черте-каком 197? году).
Я очень много работал с МК (не "желтая" газета:) и авторитетно заявляю:
сказанные тобой слова - правда... НО(!!!) вывод неверен!
(1) неуправляемы - покупаешь соответствующий софт (сейчас лень лазить по сайтам и исакть название) и имеешь внутри своего компа точную модель со всеми ограничениями и можешь готовить траектории до упаду (не вполне удачный опыт твоих нынешних коллег по цеху - тема отдельного разговора:)
(2) хрен выгрузишь - да, экспорта в МАКС нет:))) но вариантов экспорта РАВ-даты немеренно, и в чем проблемма с ее импортом мне лично непонятно
(3) трэчил в бужу, потом стабилайзил - медецине такие случаи известны. Трэчить в чем бы то ни было не возбраняется, равно, как и руками анимировать закапчуренного персонажа, но непонятно, какое отношение результат трекинга имеет к моушен контролу. А стабилайзить... Да приходится стабилайзить почти любую съемку: с рук, с машины, со стэдикама, с крана, с вертолета, с крана и даже (!) со штатива. МК - не исключение, а специфические вибрации и методы их устранения описаны в самом начале руководства по МК. Грязные рельсы, "дышыший" пол, самопальная площадка под камеру, неоптимизированная траектория и т.п. - это не вина технологии, а вина исполнителей!
И главное - Моушен Контрол вовсе не прибор для переноса данных о движении камеры в компьютер, а прибор позволяющий точно повторять это движение любое количество раз и с этой своей основной задачей он справляется прекрасно!

Глобально: очень раздражаюсь, когда из конкретной проблемы делают вывод о том, что технология в целом - @!#$.
 
#18
Что же я, не понимаю чтоли, для чего МК :) СОгласен, отличная вещь. Тем более, когда посмотришь Властелин Колец, где МК имитирует ручную камеру. Супер конечно. Я просто рассказал про свой конкретный случай :) туда нужно было потом объекты вставлять.
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#19
раз пошла такая пъянка о треккинге, вот вам свежая задача...

http://bdfilm.com/forum/viewtopic.php?t=2
 
#20
Для Sony_SP.
Интересная задачка.
Под рукой нет софта (в последнее время продакшеном в чистом виде почти не знанимюсь), поэтому погу потереотизировать. Если окажусь прав - с Бабич Дизайн пиво и признательность. Если же нет - не обессудь.
Попробуй протрекать камеру в 3DEqualizer. Затем задай заведомо ложный (больший чем есть в нужной пропорции) референс-расстояния между маркерами. У тебя получится, например, что камера едет по радиусу 50м, вокруг фигуры человека (поставь на его место Dummy-Box) ростом 3 м.
Импортируй камеру в 3Д пакет.
Как вариант решения - прорендери секвенцию с обозначенным таргетом камеры и в композере притрекай к этому таргету слой с фигурой человека.

Буду рад, если мои мысли здравые.
 
Сверху