1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Требуется помощь в настройке камер (3ds Max)

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Роман Гуляев, 23 окт 2010.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток, постараюсь быть предельно кратким
    Проблема: камеры в 3 д макс (менталовские)
    Суть проблемы: Насколько я понимаю: камера в 3д максе - это математическая точка, которая кроме свего положения\координат не имеет ничего(о таргете речь не идет). т.е. если создать сцену в которой будут два куба с вывернутыми нормалями (своеобразные комнаты), один из них будет иметь размер 5000 см во все стороны, а второй 5см, также во все стороны, и поместить в них абсолютно одинаковые камеры, то мы с обеих камер получим один и тот же результат. Теперь собственно вопрос: как сделать так чтобы камера понимала размеры окружающего пространства. Сразу скажу: я прекрасно понимаю что такое линзы как в реале так и в максе, и пожалуйста не надо постов типа: покрути перспективу, поставь диагональ побольше т.к. это не решение проблемы, а просто усилиние\уменьшение перспективного сокращения (в конце концов ведь для того чтобы сфотать комнату, так чтобы в кадр попали 5 плоскостей из 6, вам ведь не нужна выпуклая оптика).
    P.S. Прошу прощения если я где то туплю. Также прошу прощения если такая тема уже поднималась ранее.
    Помогите кто чем может: внятное объяснение, ссылка на тему ранее\урок. Зарание Большое спасибо.
     
  2. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ну хорошо, засунули мы две одинаковые камеры в два разных куба - результат одинаковый. Теперь давай попробуем засунуть туда же два одинаковых источника света, включим глобальное освещение и посмотрим на результат. Можно ещё просчитать динамику и результаты снова будут отличаться. Дело не в камере, а в размерах сцены.
     
  3. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Прежде всего, хочу сказать спасибо всем кто что то пишет...)) (по сути, это мой первый пост на "рендере", надеюсь товарищи, вы отнесетесь с пониманием)
    Теперь что касается моего вопроса: ниже две картинки: одна скриншот рабочих окон, вторая рендер с ФГ, собственно результат один и тот же (в сцене два "светильника": скайлайт и омни без теней), в плане того что есть в кадре на обоих картинках, но в реале, находясь в помещение таких же размеров (500=350=250) пространство кажется больше. Я прекрасно понимаю, что человек видит на 180г (точное число не помню, но не в этом суть), но может фокусировать взгляд только на одной точке, чего нельзя сказать о обычном фотике. Если быть короче: как мне отрендерить сцену представленную ниже, не прибегая к изменениям диагонали линзы, так
    чтобы в кадр попадали 5 плоскостей из 6.
    Опять же прошу прощения если где то туплю.
     

    Вложения:

    • 1986967.jpg
      1986967.jpg
      Размер файла:
      304,6 КБ
      Просмотров:
      261
    • 1986968.jpg
      1986968.jpg
      Размер файла:
      48,4 КБ
      Просмотров:
      205
  4. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    А почему бы и не уменьшить фокусное расстояние? Ладно, не хочешь не надо, отодвинь свою камеру немного за пределы комнаты и используй Clipping Planes в настройках камеры.
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Это с какого же фига-то? То есть если положить шарик в 1см от камеры и второй в 5 метрах - они буду в одной точке чтоль? У одного твоего куба стенка уходит вдаль на 5 см, у второго на 5 метров. Камера работает так же как и в реале - тут мы схождение потолка со стеной вообще не видим - там за 5 метров.
    А ибо она работает так же как в реале - так и поставь широкоугольный объектив как все делают в реале, когда хотят захватить больший угол в ограниченном пространстве.
    А какая же нам нужна... Обычный короткофокусный объектив. У средней HD камеры штатный фокус 18мм к примеру всего.
     
  6. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Значит ли это, что в сцене рекомендуется использовать масштаб 1:1? А если пользоваться другим масштабом, то картинка будет выглядеть по-другому?

    При заметном уменьшении фокусного расстояния появляются заметные искажения перспективы, как например, здесь (пуф в виде эллипса). Что с этим делать?
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Что такое масштаб 1:1? Если пользоваться реальной камерой, типа Vray Physical Camera - то да, а так какая разница, в каких юнитах измеряется сцена, в метрах, дюймах или абстрактных Generic. Ну понятное дело что в 10-километровой комнате стенка и будет от нас за 10км...
    Насчет искажения - камере включить Camera Correction Mod например, а физическая камера сама имеет это в настройках.
     
  8. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Автор вопроса упоминал про «менталовские» камеры, не VRay. Да и в целом, скажу честно, я забрел в эту тему в надежде найти общие рекомендации по камерам, так как с 3Ds Max дел не имел, работаю в Maya+MR. Поэтому извиняюсь заранее, что буду опираться на камеры именно этого пакета. Похожую тему в нужной ветке я уже создал, но там почему-то никто не хочет делиться опытом.

    Масштаб 1:1 — это когда в сцене, скажем, 1unit grid = 1см (Maya default), и высота стены 300см в сцене будет равняться 300units. Сам же я всегда уменьшаю масштаб в 10 раз, чтобы сетка не теряла своего функционала, потому что при 1unit = 1см она превращается в серое месиво (ведь на проекцию той же стены в 300см там будет отображено 300 делений сетки, а в моем случае — всего 30, уже удобнее пользоваться привязкой и прикидывать размеры). То есть в моем случае стена 300см = 30units сцены.

    А раньше вы упоминали:
    Получается как раз мой случай. Была в сцене комната 300см, стала 30см по размерности внутри сцены. Разница, судя по вашим словам, должна быть.

    Жаль, что ничего подобного в Maya я не встречал.
     
  9. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Бррр.. я с вами запутался совсем =)
    Если скейлить одну комнату, а камера та же - естествено будет разница в глубине в 10 раз

    а если скейлить с камерой - будет все одинаково, это все-равно что просто в сцене юниты изменить в настройках в 10 раз.
     
  10. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Видимо scale камер в 3Ds Max и Maya происходит по-разному. В последней при этом изменяются только размеры иконки камеры в сцене.
     
  11. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ок, совет не плохой, но возникает другой вопрос: при использовании широкоугольных линз возникает еще одна проблема: искажение вертикальных линий т.е. непосредственно в центре кадра все норм, а вот по краям шкафы, обои и т.д. завливаются к центру кадра, можно ли средствами макса этот дифект как то исправить??
     
  12. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
     
  13. Роман Гуляев

    Роман Гуляев Пользователь сайта

    С нами с:
    14.09.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а как включить этот Camera Correction Mod?? и если я правильно физичиская камера это привилегия вирей??
     
  14. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Правый клик на камере > Apply Camera Correction Modifier
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей