1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Transparency и Mental Ray

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Владимир Хадыко, 23 окт 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Если кинуть ч/б текстуру на канал прозрачности, то в стандартном рендерере все ок, но как только включаешь ментал, то прозрачность пропадает, объект рендерится целиком. С менталовским миа_материал другая проблема, весь объект становится полупрозрачным. Притом если использовать, например майский чекер, то все ок, в обоих рендерах и матах работает прозрачность. Как заставить работать простую ч/б текстуру, в частности жпег или тиф?
     

    Вложения:

    • 1479492.jpg
      1479492.jpg
      Размер файла:
      65,8 КБ
      Просмотров:
      38
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Ну, почему никто не читает FAQ? Тут уже счет вести можно, и эта тема будет лидировать.

    ЗЫ 45 пункт
     
  3. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Хм, даже в мыслях небыло туда залезть(( Но проблема все равно не решилась, к сожалению. Как видно на картинке, прозрачность все равно не полная, а кроме того тень вообще не совпадает с альфой. Я в ступоре, то ли я такой тупой, то ли действительно такой гемор с простейшими вещами, даже не думал что столкнусь с подобными проблемами.
     

    Вложения:

    • 1479512.jpg
      1479512.jpg
      Размер файла:
      58 КБ
      Просмотров:
      45
  4. sky_myth

    sky_myth Знаток

    С нами с:
    16.06.2005
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    у стандартного мейского шейдера есть проблемки с этим. точнее совместимость с менталом. Выход просто использовать менталовский шейдер там есть opacity так вот оно лучше работает
     
  5. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Так проблема в том, что и менталовский шейдер точно так же себя ведет. Вместо прозрачной области как будто пленка какая-то. А про тень я вообще молчу, в другую сторону от ИС лежит и только в "рамках" объекта, плюс иногда тень отбрасывается коряво, словно мэппинг не учитывается, а по своим каким-то настройкам считает. Мож я вообще что-то не так делаю? На всякий пожарный сообщаю - майа 2008х64.
     

    Вложения:

    • 1479777.jpg
      1479777.jpg
      Размер файла:
      86,4 КБ
      Просмотров:
      40
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Тут темка была. Вообще не должно проблем возникать, даже с обычным неМР матом. Разве в прозрачных местах должен быть спекулар и отражения? Очевидно, нет. Тогда надо пропустить карту для Transparency через ноду reverse и подключить к specular. Чтобы тень была четкой, т.е. плоскость не давала тени, надо Shadow Attenuation на ноль поставить.
     
  7. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Поставил 2009 майку и проблем с тенями больше нет. А "пленка" в прозрачных местах потому что я тормоз(( Вместо ИОР=1 случайно поставил 0,1. Но спецом проверил эту же сцену, с тенями все нормально, никаких косяков в 2009. Плюс еще почему-то в 2008-ой не работала альфа на канале cutout opacity.

    З.Ы. то Dark™ (3D Award) - электронные спасибки временно кончились, поэтому простое человеческое спасибо:)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей