Render.ru

Transparency и Mental Ray

Рейтинг
580
#1
Если кинуть ч/б текстуру на канал прозрачности, то в стандартном рендерере все ок, но как только включаешь ментал, то прозрачность пропадает, объект рендерится целиком. С менталовским миа_материал другая проблема, весь объект становится полупрозрачным. Притом если использовать, например майский чекер, то все ок, в обоих рендерах и матах работает прозрачность. Как заставить работать простую ч/б текстуру, в частности жпег или тиф?
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Ну, почему никто не читает FAQ? Тут уже счет вести можно, и эта тема будет лидировать.

ЗЫ 45 пункт
 
Рейтинг
580
#3
Ну, почему никто не читает FAQ?
Хм, даже в мыслях небыло туда залезть(( Но проблема все равно не решилась, к сожалению. Как видно на картинке, прозрачность все равно не полная, а кроме того тень вообще не совпадает с альфой. Я в ступоре, то ли я такой тупой, то ли действительно такой гемор с простейшими вещами, даже не думал что столкнусь с подобными проблемами.
 

Вложения

sky_myth

Знаток
Рейтинг
30
#4
у стандартного мейского шейдера есть проблемки с этим. точнее совместимость с менталом. Выход просто использовать менталовский шейдер там есть opacity так вот оно лучше работает
 
Рейтинг
580
#5
у стандартного мейского шейдера есть проблемки с этим.
Так проблема в том, что и менталовский шейдер точно так же себя ведет. Вместо прозрачной области как будто пленка какая-то. А про тень я вообще молчу, в другую сторону от ИС лежит и только в "рамках" объекта, плюс иногда тень отбрасывается коряво, словно мэппинг не учитывается, а по своим каким-то настройкам считает. Мож я вообще что-то не так делаю? На всякий пожарный сообщаю - майа 2008х64.
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Тут темка была. Вообще не должно проблем возникать, даже с обычным неМР матом. Разве в прозрачных местах должен быть спекулар и отражения? Очевидно, нет. Тогда надо пропустить карту для Transparency через ноду reverse и подключить к specular. Чтобы тень была четкой, т.е. плоскость не давала тени, надо Shadow Attenuation на ноль поставить.
 
Рейтинг
580
#7
Поставил 2009 майку и проблем с тенями больше нет. А "пленка" в прозрачных местах потому что я тормоз(( Вместо ИОР=1 случайно поставил 0,1. Но спецом проверил эту же сцену, с тенями все нормально, никаких косяков в 2009. Плюс еще почему-то в 2008-ой не работала альфа на канале cutout opacity.

З.Ы. то Dark™ (3D Award) - электронные спасибки временно кончились, поэтому простое человеческое спасибо:)
 
Сверху