1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Трансформеры

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Григорий Чаленко, 11 июл 2007.

Модераторы: Артер
  1. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Статья о создании "Трансформеров" на FX-Fuide

    "На фильме было задействовано 5 режиссеров монтажа!"

    "430 планов с эффектами были выполнены ILM, 91 - в Digital Domain, 70 - в Asylum. Остальная работа, связанная с чисткой материала выполнена студиями CO3, ISolve и Ken Blackwell".

    "Самый сложный шот - трансформация всех автороботов в аллее с облетом камерой в 360 градусов. План снимался двумя камерами, одна из которых была установлена на кран русского производства, прикрепленный к машине"
     

    Вложения:

    • 339631.jpg
      339631.jpg
      Размер файла:
      108,3 КБ
      Просмотров:
      78
  2. Семен Кочетов

    Семен Кочетов Активный участник

    С нами с:
    27.10.2006
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Обычная повседневная картина: летний городской день, воздух в меру загазован, дорога пестрит различным транспортом,

    пешеходы терпеливо ждут зеленого сигнала светофора, который хоть на какое-то время остановит вечно торопящихся водителей.

    Все куда-то едут; дела, работа, дом.Но вот один из автомобилей, появившийся из недр городского пейзажа, чем-то

    притягивает к себе взгляд, нет не тюнингом или блатным номером, не цветом кузова и солидной маркой, может быть он слишком

    виртуозно рассекает потоки автомобилей? Может быть за рулем сидит гонщик ралли или вообще формулы 1? Через несколько

    секунд он проносится мимо рекламного щита, шумно развернувшись пускает дым из под колес и двигается на место парковки.

    "Шумахер"- воскликнула парочка молодых людей, но это был не он. После остановки, сквозь темную тонировку стекол стало

    отчетливо видно, что за рулем вообще никого нет!Рокот двигателя внезапно заглушили звуки, которые автомобилю никак не

    свойственны. Швы кузова расширяются; двери, крылья, бампер, все внешние детали перемещяются в своем заданном направлении,

    из под приподнятого капота проглядывается двигатель, детали которого двигаются с ювелирной точностью по всем законам

    физики. Колеса вжимаются в мост, образуя с тормозными дисками единое целое, и проподают где-то в днище авто. Через

    мгновение мелкие детали салона под действием непонятных и наверняка очень сложных механизмов формируют две симметричные

    относительно друг друга конструкции,как и на современном японском машиносборочном конвейере, четкие манипуляции систем

    рычагов и крутящих моментов заставляют наплывать на них остальную часть деталей, образованный таким образом ком

    взаимосвязанных поршней и шестерней вытягивается, и теперь по характеру смещения уже больше похожий не на современный

    откидной верх шикарного автомобиля, а на человеческое разминочное упражнение. Секунда и перед нами стоит трехметровый

    гигант-робот, собранный по подобию и образу человека. Но ведь это НЕВОЗМОЖНО! Может быть я слишком редко смотрю

    американские блокбастеры, если меня до сих пор удивляет подобное зрелище. Сам фильм, конечно, имеет сюжет мало чем

    отличающийся от остальных фильмов такого уровня, много неувязок которые лично я непереношу, но все же мне, как пусть и

    второсортному трехмерщику, кино понравилось, и в первую очередь сьемками и анимацией самих роботов.
    Многие на этом сайте моделируют роботов, качественных роботов, высокодетализированных,(в первую очередь они связанны в

    моем сознании с фамилией Аристов) именно вам я настоятельно рекомендую посмотреть это кино если вы его еще не видели.

    Трансформеры будоражат воображени, на долго загрузила меня иде ваяния на 3D MAXe чего-то похожего, но я не решился и

    начать, не хватает у меня смелости взяться за такую трудоемкую а главное высоко интелектуальную работу. А у вас? Возникли

    какие нибудь идеи? Появится скоро в аварде 6-7 кадров первый из которых будет ауди тт а последний какой нибудь фитч 8?

    Поделитесь соображениями по поводу как тамошние моделеры и аниматоры все это делали.
    Я например думаю что хоть и большой дальнобойщик, никак не может перестроиться в 12ти метрового массивного робота, без

    пустот в нутри,хотя может быть там имела место технология сжатия материи :)? Может быть видимые части складываются как

    конструктор, но невидимые лежат спокойно, мягко сказать друг в друге, и ждут нужного кадра чтобы встать на положенные им

    координаты? Вообще практика анимации таких роботов не так свежа, реклама сникерса, а доэтого реклама какой-то из моделей

    рено или пежо(извините не помню), но там это все не на таком уровне, в сникерсе вообще в роботов собираются люди(наверное

    вот и ответ на вопрос насчет деталей друг в друге). Всеже "Трансформеры" - предел мастерства трехмерного роботостроения
     
  3. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Это была реклама Ситроена, целая серия с трансформерами. Кстати, конькобежец тоже был в ней :)

    В смысле превращения модели авто в гигантского человекоподобного робота, главный друг наших забугорных коллег - клиповый монтаж с планами разной крупности, живая камера и моушнблюр. Так что, детали авто на роботе, конечно, были, а вот детали робота в модели авто - нет :)
    Многие запчасти появляются в 1-2 кадрах, чтобы затем исчезнуть навсегда, как мимолетное виденье.

    И не забывайте про волшебные технологии композитинга, которые делают конфетку из любого 3Д :)

    Вообще, для таких эффектов на каждого робота или автомобиль делается много 3Д-моделей и ригов соответственно: для разной крупности, для разных ракурсов и движений, так что универсального рецепта нет - индивидуальный подход к каждому 5-кадровому шоту :)
     
  4. leshiy_tvr

    leshiy_tvr Знаток

    С нами с:
    02.01.2006
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    фильм потрясный(сегодня посмотрел...прям влюбился), хотелось бы увидеть всё-таки когда-нибудь (в картинках) как это всё делалось...
     
  5. PoFF

    PoFF Пользователь сайта

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хотелось бы какой нибудь хоть бы завалящий урок по теме трансформации машины в робота. Пригодилось бы щас.
     
  6. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    Думаю, что вряд ли, сейчас стоит ожидать уроков или существенных разъяснений со стороны людей или компаний задействованных в фильме. Технологии которые применены в фильме еще долгое время будут их ноу-хау, но основе которого создадутся серии рекламных роликов и фильмов.
    Конечно же фильм поразил обьемом изготовленных моделей. Сколько же это просчитывалось, и какая суммарная мощность рендер-ферм. Ну, сверх детализации я всетаки не заметил. Несколько раз , за весь фильм, блоками по 1-3 сек были показаны детали трансформеров с близко и четко. Все остальное время быстрое перемещение и все смазано.
     
  7. Сергей Комелов

    Сергей Комелов Активный участник

    С нами с:
    29.09.2003
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    "все смазано" зачастую (как правило) дольше считается :)
     
  8. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    согласен, но везде работают люди и бюджет имеет свои рамки, вероятно дешевле смазать чем моделировать с высокой степенью детализации. Низкодетализированная модель более легкая для анимации и мажется, а встатике детальность повышается( ставится другая модель).
     
  9. Сергей Комелов

    Сергей Комелов Активный участник

    С нами с:
    29.09.2003
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    также согласен :) Однако в большинстве сцен присутствуют моменты относительного покоя и потому модель подменить невозможно. Да и при смене направления, сложных движениях можно заметить было бы низкую детализацию (хотя, разумеется, для крупного плана и общего плана использоутся разные модели - но это уже обычная практика везде и всюду)... Так что если на чем действительно можно неплохо сэкономить (и думаю это было сделано... к примеру продакшн бюджет то у них 150 мин $, в сравнение - последние "Пираты" и "спайдермэн 3" - около 300 млн. $) - при активных движениях, общих планах и моушн блюре - так это на анимации - главно передать точно общее движение и в целом движение рук и ног, а детали все равно не видно :)
     
  10. z-zz

    z-zz Активный участник

    С нами с:
    08.04.2006
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А как насчет трансформации авто в робота в игре "Трансформеры"? Там-то не используешь живую камеру, мовшон блюр и 5-кадровые шоты? Хотя эффект почти такой же.
     
  11. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Игру не видел - трудно судить.
    Скорее всего, там тоже обман, но сделанный иначе.
     
  12. master3d

    master3d Активный участник

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне кино понравилось , ну иногда конечно смешно было :))) ... но вообщем как всегда ILM рулит. В конце правда как то немного лажанулись они , самый последний шот , где они на холме стоят , то большой робот откровенно не претрекан и очень сильно его колбасит относительно почвы-травы на которой он стоит. Немного странно видеть такое вот дело в таком кине. Хи хи ... надо было Лещинского им брать на приемку графики :))) Кстати Гриш , ты мой мобильник не видел ? ... он случаем у тебя там не пробегал поблизости ? :)))))
     
  13. shadow_x

    shadow_x Пользователь сайта

    С нами с:
    07.01.2007
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Трансформеры косячный фильм, в смысле допущено множество несоответствий. Освящение не соотносится с самими трансформерами, объекты в видео и трёхмерные тоже, достаточно посмотреть на очки. Сначала в руке сидит человек, а потом на сцену выходят огромные очки. Физики тоже нормальной нет, ну это и понятно, скорее всего трансформеров костями двигали, какая уж тут физика. А сюжет, стоило ли вывозить куб из горы в густо населёный город? Да конечно, так и нужно делать, чтобы жертв по максимуму было. В следующий серии похоже атомное оружие будут там прятать.

    В общем фильм ничего, хотя далеко не шедевр, как многие почему-то считают.
    P.S. Актёры так себе шные, пожалели денег. Как и в пауке главный герой какой-то сосунок, не могу подобрать другого слова. Между прочим в том же пауке мультфильм имеет нормального героя.
     
  14. AKIМ

    AKIМ Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    shadow_x Вам посвещается. Я с Вами котегорически не согласен так как фильм действительно можно смело отнести к котегорию шедевров. Да сюжет не катит, но все остальное рулит.Что косается актеров, мне лично все равно на кого смотреть будь то Вася или Петя или зажравшиеся голивудские звезды главное что бы хорошо играли. А такие как Вы только и умеют что говорить это не так ,это не то. Поэтому наша киноиндустрия и постпродакшен в полной Ж.... Я извиняюсь если грубо высказал свое мнение.

    P.S. Бэю респект.
     
  15. kinyz

    kinyz Знаток

    С нами с:
    15.06.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    49
    shadow_x в спайдэрмэне по комиксу сосунок, это в мультике намудрили
    а про трансформеров можно сказать только то что смотреть их можно тока из-за очень эффектных спецэффектов:)
    сюжет там бредовый, куб ваще какой-то магический, есть странные вещи в сюжете (почему желтому роботу (не попню как звать) не отрастили кубом ноги? робот-бумбокс себе из головы тело выростил, а эти че-то стармазили), а уж то что трансформируются они каким-то странным способом это ваще жесть:) из маленьких машинок получаются аграменные роботы ростом с 2-х этажный дом) не говоря про то из какого хлама они сделаны:)
    но смотрится это все круто)
     
  16. AKIМ

    AKIМ Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Слушайте давайте обсудим как им удаеться делать такие шедевры в плане CG.Можно обсудить какой софт используют и почему. Как делали анимацию и т.д. Например у меня предположения
    что во многих сценах Transformers использовался MoCap.Давайте делиться информацией может что нибудь каждый вынесит для себя полезного из этой дескусии.Спасибо тому кто подержит.
     
  17. AKIМ

    AKIМ Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Слушайте давайте обсудим как им удаеться делать такие шедевры в плане CG.Можно обсудить какой софт используют и почему. Как делали анимацию и т.д. Например у меня предположения
    что во многих сценах Transformers использовался MoCap.Давайте делиться информацией может что нибудь каждый вынесит для себя полезного из этой дескусии.Спасибо тому кто подержит.
     
  18. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Готов внести свой вклад в это обсуждения, потому что я в данный момен стараюсь повторить то что видел в фильме. Но для начала о некоторых других проблемах, поднятых выше.
    1. Тоби Макгуайер очень хорошо сыграл свою роль, хотя в 3й части пара дублей мне не понравилась, но думаю я просто полностью не понял сюжета и того второго черного паука, ну то есть каким он был. В общем то, что сам фильм смотрится отлично, дает мне право утверждать что все кадры были идеально отыграны. Проблема в нашем непонимании того что хотел сказать режиссер.
    2. Перенеся эту проблему на трансформеров... Видимо для фильма была поставлена некая задача, приоритет, основа на которую надо обращать внимание. Ну как вы догадались, это не сюжет и нормальная физика или масштабы... это зрелищьность. Вот сюда было вложено не мало килобаксов и мегобаксов. Другое дело - условность происходящего. Да, сжатие материи имеет место несомненно. А так же преобразование молекул вещества в другие вещества (на примере телефона-трансформера, у которого откудо-то появился порох и другие взрывчатые и горющие вещества. Это не тот что из бошки получился, а тот что тестили куб и сделал мелкого робота в стеклянном кубе), разномасштабность и странная физика, освещение и условность движения всех механизмов... ну перечислять можно бесконечно. Давайте оговорю положительные моменты. Не смотря на детализацию, качественный текстуринг и трекинг движения для бега, ходьбы и сражений роботов. Самое то, что отложилось у всех трёхмерщиков в голове - как они это сделали??? А именно трансформацию со столькими деталями, причем один объект имеет свойство как рига, так и машины. Ну или подменяются они в нужный момент. Как столько деталей двигаются равномерно и спланированно? Ну а врезультате появляется новая форма. Я особо не стал задаваться вопросом как именно они это делали, я решил найти свой подход. Я его почти нашел, но всё пока в мыслях. Процесс идет, модель машины уже сделал, хотя только внешние формы. Работы еще много. Теперь расскажу свой план, результатом которого должен явится трансформер:

    Для начала я делаю машину, потому что она имеет определенную форму, не то что робот, у которого можно допустить множество вариантов расположения деталей. Мою мадельку данного этапа можно видеть ниже. К сожалению я остановился на этом этапе пока что.
    Делаю внутреннее наполнение, но не вообще всё, а основные детали, о наличии которых я узнаю по внутреннему составу обычных авто и о деталях робота, которого нарисовал (нарисую). Ну то есть какие внутренние детали авто где располагаются на роботе. Внешние конечно тоже надо расчитать, да как можно покрасивее.
    Придумаваю анимацию рига при трансформации. Поясняю. Я использую САТ, допустим риг сейчас является роботом. Ему надо сделаться машиной. Как понимаете, никакого скинига тет не будет, будет только привязка. При этом, привязанные к кости детали могут быть анимированыотносительно этой кости. То есть мне надо поставить риг в некую позу (иначе сказать не могу), после чего детали анимировать до положения "авто". При этом кости как бы остаются в этом положении и уже привязываются к анимированной болванке авто. Саму позу сохраняем как многослойную с Pose, что присутствует в САТ. Ну что бы позже опять загрузить её можно было и бесконечно трансформирувать туды и в зад :)
    И так, то что было описано выше в реале делается в обратном порядке. Я делаю авто, располагаю в некой позе внутри неё риг, потом части авто прикрепляю к костям, и когда риг становится человеком, детали авто остаются на нем в разобранном виде. Надеюсь представляете. И вот тут начинается самое сложное. Как усложнить это анимацию, а не просто разложение из одной фигуры в другую. Тут начинается фантазия. Пришло время моделить миллион других деталек а так же некий танец рига при трансформации. Через голову он встанет или еще как, может части, приклеенные к костям, будут заанимированны отдельно сами в себе и будут превращятьсяво что-то иное, не похожее на то что было. Или будут смещаться в какие-то формы, подчеркивающие фигуру робота. Могут появится скрытые элемены, которые придадут красоту фигуре робота. Главное надо понять одно - каждой кости принадлежит своя часть анимированных деталей, которые могут анимироваться в 2 состояния: на роботе и на машине. Вся модель разбита на иерархические части, допустим рука, состит из двух частей, вторая подчинена движению первой, первая прикрепелна к туловищу. К кости руки крепится некая основная деталь, состояшаяя из множества других, которые в свою очередь могуи меть свои дочерние объекты. В общем как в нормальном механизме. Что-то к чему-то прикреплено. Главное - возможность всё это собрать в единый образ авто или робота. Вот тут и есть сложность анимации всех реталей.
    Возникают вопросы, при чем не в плане освещения, текстуринга или моделинга, а возникают в сначала в плане анимации. То есть что нужно предусмотреть, что бы потом не пришлось переделывать всё. Первое, с чем я столкнулся, это сглаживанеи цельного корпуса, сложенного из частей. Я решил этот вопрос для себя, описано это тут:
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=114933
    так пока чт оя действовать и буду.
    Следующая проблема - фиксированное положение в двух позизиях отдельных деталей. тут я всё предусмотрел теоретически и займусь уже когда придет время. так что пока просто расскажу. Тут всупают в дело миллионы хелперов. Ну не миллион, но много. для процесса трансформации я буду применять комплект слайдеров. Для тех кто не знает, это такие речаги, которые висят во вьюпорте и погут изменять кокай-то присвоеный им параметр. Но вот только щас я подумал... может лучше как-то настроить ParamCollector?, ведь обилие слайдеров во вьпорте затруднят работу, а свертывающееся и систематизированное окно Парам Колелктора будет более удобно... Хм, надо придумать как загнать туда параметры анимации.
    Поза в САТ должна быть определенная, но... необходимо как-то продумать сам переход движения, видимо это будет отдельный слой, который будет содержать основную позу и будет копироваться для каждого превращения, с последующей настройкой времени, места и порядка анимации. Это решу на месте.

    ... ну вот, потерял мысль... задумался глубоко. Какие-то еще проблемы были...

    А, вот... последнее. Хочу пару слов еще о трансформерах. Если не стараться всё время находить изъяны в фильмах, а пробоавать объяснить происходящее, то можно догадаться, что трансформеры (в фильме) это роботы из миллиона мелких или даже плоских деталей. Они соответственно собираются в детали побольше, те еще больше и так далее. То есть абсолютный трансформер до самой последней детали, который не имеет своей формы но может стать похожим на что-то. то ли это человек, то ли механизм. Электромагнитами они это делают или нет, важно другое, в результате пятиметровый робот вполне может стать легковым автомобилем, сжав все свои детальки поплотнее. К сожалению я не нашел еще объяснения наличия различных материалов у трансформов, таких как стекло или резина (за топливо вообще помолчу), но это не портит общей картины.
    И второе. Жёлтого робота зовут Бамблби, самый прикольный чувак, возможно просто потому что остальные трансформеры мало разговаривали и мы о них мало знаем, ну а Оптимус не в счет :) (кстати, по мульту там буольше их было, а у Оптимуса есть брат - Родомис прайм, где он? Может в следующей серии?) Насчет Бамблби хотел еще сказать пару слов. Вы помните когда он сменил модель своей автоформы? Из старушки в новенькую. Так вот, я придумал способ и такого вот превращения в одном объекте без всяких подмен. Но о нем тогда в другой раз, если кто заинтересуется.
     
  19. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Ах, забыл свою модельку прикрепить, вот она. Как видете еще стадия глубокой разработки... Может что дельное подскажете?
     

    Вложения:

    • 428486.jpg
      428486.jpg
      Размер файла:
      25 КБ
      Просмотров:
      71
    • 428487.jpg
      428487.jpg
      Размер файла:
      22,8 КБ
      Просмотров:
      67
  20. AKIМ

    AKIМ Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    А когда Вы собераетесь это все воплотить в жизнь очень хочется посмотреть.Ваша система интересная, но а как же проблема с пересеканием и управлением таким огромным количеством деталей не ужели все ручками.И еще интересно было бы послушать о преврошении.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей