Render.ru

TORONTO NOVA

Рейтинг
45
#1
Салют всем..
Появилось пару вопросов, поэтому решил выложить некоторые наработки... делаю для себя.

Основные вопросы связанны с визом и виреем в частности.
Ниже выкладываю картинки и некоторые настройки.

И сформулирую пару вопросов:

1. Первая картинка считалась, как видите долго, но хлопьев просто тьма... Считал ИрМапкой (медиум!!!) и на вторичке - Квази(12 сабдивов и 3 отражения)... подробные настры смотрите на 3 пикче(правда там в ирмапке вери лоу стоит.. не обращайте внимания)))

Посидел.. посмотрел и решил, что этот косяк можно исправить убрав галочку с Randomize samples. Изменив немного настройки, чтобы считалось быстрее(Ирмапа - вери лоу; квазик - 2 саба и 3 отражения), и сняв галку с Randomize samples, пересчитал изображение(смотрите вторую пикчу).

Можно заметить, что хоть и считалось с такими маленькими настрами, но результат намного лучше, чем на первой, но хлопья по прежнему остались, они стали больше в размерах, но меньшим числом)))

Как от них избавиться совсем? изменять опции Interpolation type и Sample lookup?

2. Следующий вопрос таков... проблема идиотская... у меня просто не работает РЕФЛЕКТ СЛОТ... те делаю цвет чисто белым, но мат не отражает совсем, я не говорю уже о том, что карта фаллофф никакких изменений так же не привносит!!! Притом у меня такая проблема уже достаточно давно... незнаю что делать. Только ща обратил внимание, что выход есть, но один и дурацкий... Это мержить какой-нить объект из другой сцены, у которого мат отражает... и изменяя этот мат я добиваюсь отражения... БРЕД НЕ ПРАВДА ЛИ?
На 3-ей пикче выложил настройки двух совершенно одинаковых матов, где видно, что даже в мат едиторе один мат отражает, а другой нет.
Может быть у кого были похожие проблемы?

P.S. Сказал много и знаю, что читать много никто не любит, но хотел, чтобы была предельная ясность, если кому станет интересно.
Спасибо за ваше внимание и ответы.
 

Вложения

Рейтинг
45
#3
проверь в матах включен ли trace reflection
Спасибо, Disign. Помогло!

Не могу только понять... раньше никогда эту галку не приходилось включать, те она стояла скорей всего по умолчаню.. не понимаю тогда почему она сейчас оказалась выключенной... может в вирее 1.50.17 она выключенной стала.. хз

а по первому вопросу мысли есть?... допустим пятна уйдут(просто пока нет возможности запустить рендер на 6-8 часов), если выключить Randomize samples и повысить плотность ирмапы, но тогда следующий вопрос... нафига этот Randomize samples вообще нужен... понятно, что с ним быстрее рендерится, но хотелось бы понять.. когда эта галка действительно эффективна?
 
Рейтинг
45
#5
цитата...

"Randomize samples - this is used during irradiance map calculation. When it is checked, the image samples will be randomly jittered. Unchecking it will produce samples that are aligned in a grid on the screen. In general, this option should be kept checked in order to avoid artifacts caused by regular sampling."

собственно тоже самое на русском)))

"Randomize samples - эта опция используется в течении расчета irradiance map. При включенной опции, сэмплы изображения будут случайным образом смещены. Выключение опции приведет к тому, что сэмплы останутся выстроенными в ряды, что может приводить к артефактам. Обычно лучше оставить эту опцию включенной. "

Все эти слова мне ничего не говорят... так как тут говорится, что с этой опцией мона избежать артефактов, но у меня наоборот... Но не в этом суть... суть в том, что я не пойму.. когда эффективно использовать эту опцию??
Disign, расскажи, если ты понимаешь... плз
 
Рейтинг
231
#6
а что, есть веская причина использовать брутфорс на вторичке для интерьера? (!!)

Первая картинка считалась, как видите долго, но хлопьев просто тьма... Считал ИрМапкой (медиум!!!) и на вторичке - Квази(12 сабдивов и 3 отражения)... подробные настры смотрите на 3 пикче(правда там в ирмапке вери лоу стоит.. не обращайте внимания)))
элементарно не хватает хемисвер в ирмапе. лечение: повышение хемисфер, понижение нойза, понижение (без фанатизма!) adapt. amount и ждать, ждать, ждать окончания просчёта освещения (ведь у нас же брутфорс).

другой выход — увелечение количества источников света. :p
 
Рейтинг
45
#7
а что, есть веская причина использовать брутфорс на вторичке для интерьера? (!!)
Нравится мне как квазик считает.. благо на ночь есть возможность ставить рендер.



элементарно не хватает хемисвер в ирмапе. лечение: повышение хемисфер, понижение нойза, понижение (без фанатизма!) adapt. amount и ждать, ждать, ждать окончания просчёта освещения (ведь у нас же брутфорс).
не уверен, что гемисферы помогут, но попробовать нада.. нойз на 0.005 стоит, а эмаунт на 0.8 (ставить еще ниже думаю не стоит)

От хлопьев избавился с лайт кэшем.. просто врубил фильтр)
Время канеш радует)))
 

Вложения

Сверху