1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

TORONTO NOVA

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Sergey Mironyuk, 22 июн 2008.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Салют всем..
    Появилось пару вопросов, поэтому решил выложить некоторые наработки... делаю для себя.

    Основные вопросы связанны с визом и виреем в частности.
    Ниже выкладываю картинки и некоторые настройки.

    И сформулирую пару вопросов:

    1. Первая картинка считалась, как видите долго, но хлопьев просто тьма... Считал ИрМапкой (медиум!!!) и на вторичке - Квази(12 сабдивов и 3 отражения)... подробные настры смотрите на 3 пикче(правда там в ирмапке вери лоу стоит.. не обращайте внимания)))

    Посидел.. посмотрел и решил, что этот косяк можно исправить убрав галочку с Randomize samples. Изменив немного настройки, чтобы считалось быстрее(Ирмапа - вери лоу; квазик - 2 саба и 3 отражения), и сняв галку с Randomize samples, пересчитал изображение(смотрите вторую пикчу).

    Можно заметить, что хоть и считалось с такими маленькими настрами, но результат намного лучше, чем на первой, но хлопья по прежнему остались, они стали больше в размерах, но меньшим числом)))

    Как от них избавиться совсем? изменять опции Interpolation type и Sample lookup?

    2. Следующий вопрос таков... проблема идиотская... у меня просто не работает РЕФЛЕКТ СЛОТ... те делаю цвет чисто белым, но мат не отражает совсем, я не говорю уже о том, что карта фаллофф никакких изменений так же не привносит!!! Притом у меня такая проблема уже достаточно давно... незнаю что делать. Только ща обратил внимание, что выход есть, но один и дурацкий... Это мержить какой-нить объект из другой сцены, у которого мат отражает... и изменяя этот мат я добиваюсь отражения... БРЕД НЕ ПРАВДА ЛИ?
    На 3-ей пикче выложил настройки двух совершенно одинаковых матов, где видно, что даже в мат едиторе один мат отражает, а другой нет.
    Может быть у кого были похожие проблемы?

    P.S. Сказал много и знаю, что читать много никто не любит, но хотел, чтобы была предельная ясность, если кому станет интересно.
    Спасибо за ваше внимание и ответы.
     

    Вложения:

    • 758495.jpg
      758495.jpg
      Размер файла:
      119,3 КБ
      Просмотров:
      35
    • 758496.jpg
      758496.jpg
      Размер файла:
      115,9 КБ
      Просмотров:
      37
    • 758497.jpg
      758497.jpg
      Размер файла:
      618,3 КБ
      Просмотров:
      35
  2. Дмитрий Щука

    Дмитрий Щука Мастер

    С нами с:
    30.05.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    662
    проверь в матах включен ли trace reflection
     
  3. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Спасибо, Disign. Помогло!

    Не могу только понять... раньше никогда эту галку не приходилось включать, те она стояла скорей всего по умолчаню.. не понимаю тогда почему она сейчас оказалась выключенной... может в вирее 1.50.17 она выключенной стала.. хз

    а по первому вопросу мысли есть?... допустим пятна уйдут(просто пока нет возможности запустить рендер на 6-8 часов), если выключить Randomize samples и повысить плотность ирмапы, но тогда следующий вопрос... нафига этот Randomize samples вообще нужен... понятно, что с ним быстрее рендерится, но хотелось бы понять.. когда эта галка действительно эффективна?
     
  4. Дмитрий Щука

    Дмитрий Щука Мастер

    С нами с:
    30.05.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    662
    почитай в мануэле,там все про это написано:)
     
  5. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    цитата...

    "Randomize samples - this is used during irradiance map calculation. When it is checked, the image samples will be randomly jittered. Unchecking it will produce samples that are aligned in a grid on the screen. In general, this option should be kept checked in order to avoid artifacts caused by regular sampling."

    собственно тоже самое на русском)))

    "Randomize samples - эта опция используется в течении расчета irradiance map. При включенной опции, сэмплы изображения будут случайным образом смещены. Выключение опции приведет к тому, что сэмплы останутся выстроенными в ряды, что может приводить к артефактам. Обычно лучше оставить эту опцию включенной. "

    Все эти слова мне ничего не говорят... так как тут говорится, что с этой опцией мона избежать артефактов, но у меня наоборот... Но не в этом суть... суть в том, что я не пойму.. когда эффективно использовать эту опцию??
    Disign, расскажи, если ты понимаешь... плз
     
  6. Valery Ivanov

    Valery Ivanov Мастер

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    229
    а что, есть веская причина использовать брутфорс на вторичке для интерьера? (!!)

    элементарно не хватает хемисвер в ирмапе. лечение: повышение хемисфер, понижение нойза, понижение (без фанатизма!) adapt. amount и ждать, ждать, ждать окончания просчёта освещения (ведь у нас же брутфорс).

    другой выход — увелечение количества источников света. :p
     
  7. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Нравится мне как квазик считает.. благо на ночь есть возможность ставить рендер.



    не уверен, что гемисферы помогут, но попробовать нада.. нойз на 0.005 стоит, а эмаунт на 0.8 (ставить еще ниже думаю не стоит)

    От хлопьев избавился с лайт кэшем.. просто врубил фильтр)
    Время канеш радует)))
     

    Вложения:

    • 762985.jpg
      762985.jpg
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      34
  8. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Извиняюсь был не прав.. хемисферы помогают... блин че-та я совсем в теории запутался :(
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей