1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Топология

Тема в разделе "Вопрос-ответ", создана пользователем Андрей Сорокин 134650, 9 фев 2012.

  1. Андрей Сорокин 134650

    Андрей Сорокин 134650 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.10.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребята, хотел бы узнать способы и методы правильного построения сетки, в частности "character modeling". Тут вот какая штука, при соединении например руки с кистями, из за того что на руках имеются пальцы, там сетка более уплотненная, а нам нужно что бы при соединении совпадали точки, к примеру если на руке 13 вертексов(или линий), то и на кистях должно быть столько же. Вообщем как вы с этим справляетесь.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    глянь мою подпись. там есть топология
     
  3. Андрей Сорокин 134650

    Андрей Сорокин 134650 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.10.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Skif спасибо смотрю, у меня ваш блог очень долго открывался, потому как через анонимайзер не зайти, у нас тут в Казахстане много сайтов заблокированы, Livejournal тоже(((, да еще в придаток у меня лимит кончился на внешку, жду до следующего месяца, поэтому большинство картинок не открылись(. Недавно моделил мужчину(раньше персонажей никогда не моделировал), сетка вроде бы получилась не плохая, сделал риг, анимацию, вроде тоже не плохо, единственное чуть чуть повозился wight tool - ом на месте где соединяются ноги и тело, хотя количества точек были такими же(совпадали).
    Из темы " топология" вашего блога, открылась только голова, соединение рук и.т.д. не открылись(эх уж эти законы!) я так понял что сетка на глазах и губах замкнутая, своего перса делал по такому же принципу, дабы полики не уходили за рамки, а то пришлось бы пускать их по всему телу. Вот пример как я пытался остановить edge-сы на полпути, дабы количество вертексов совпали, при анимации рука вела себя адекватно без артефактов, но все равно не знаю правилен ли такой подход или нет.
     

    Вложения:

    • 2594582.jpg
      2594582.jpg
      Размер файла:
      349,7 КБ
      Просмотров:
      103
  4. Андрей Сорокин 134650

    Андрей Сорокин 134650 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.10.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Голова с гипернюрбсом и без. При анимации проблем не было. Хотелось бы услышать рекомендации.
     

    Вложения:

    • 2594627.jpg
      2594627.jpg
      Размер файла:
      270,8 КБ
      Просмотров:
      107
    • 2594628.jpg
      2594628.jpg
      Размер файла:
      367,1 КБ
      Просмотров:
      123
  5. Mark_87

    Mark_87 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пишу в эту ветку так как она близка по теме к моей проблеме.
    Собственно проблема вот в чем - моделирую персонажа в ЗБраше и решил сделать ретопологию, чтобы сетка была более адекватной. Проблема возникла на этапе ретопологии кистей рук, и стоп ног. Основное туловище в проекции отображается нормально, но в ступнях и кистях выскакивают жуткие артефакты. Вершины выскакивают образовывая шипы, некоторые полигоны проваливаются(отображаются во внутрь модели). Вобщем хотелось бы узнать что я делаю неправильно, и как это исправить.

    P.S. Может быть проблема в том что кисти и стопы выполнены отдельными объектами?
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  7. Mark_87

    Mark_87 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за пример. Правда средствами ЗБраша такую топологию проблематично создать. 3ДМакс в это плане более удобный инструмент.
    Кстати возник вопрос по примеру. Здесь я вижу ряд сильно вытянутых полигонов, где одна вершина сильно отдалена от других. Всегда старался избегать таких полигонов, думая что они плохо отображаются. Мои подозрения беспочвенны? Или всё же стоит избегать их по возможности?
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    если речь о большом пальце кисти, к примеру, то легко заметить, что точки удалены друг от друга вдоль линии сгиба, где это не имеет большого значения, а в перпендикулярном направлении сетка плотная
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787

    нет я думаю автор говорит про тыльную сторону ладони. действительно такие вещи нежелательны НО только в местах сильных деформаций. а на этом участке деформаций почти нет.
     
  10. Mark_87

    Mark_87 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да именно про это я и спрашивал. Спасибо за ответ.
     

Поделиться этой страницей