Render.ru

Тонкость стенок и выступающие углы.

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день. Недавно решил работать в Максе, почитал уроки на сайте, посмотрел разные видяшки и решил сделать что-нибудь не сложное для начала, но не такое простое как какая-нибудь тумбочка. Выбор пал на такую кружку:
446988.png 2648655102.jpg

Возникло несколько проблем:

1) При турбосмусе получается так, что края модельки как бы задираются вверх/вниз, при этом место в центре модельки становится угловатым( видимо это из-за грани, которую я добавил для жесткости, чтобы кружка не стала совсем круглой)
3434.JPG
2) Также не выходит сделать стенку достаточно тонкой. Она получается слишком толстой, даже если на модели без смуса стенки очень тонкие выставлять. Пробовал делать отверстие и квадратом и шестиугольником - все равно места в углах получаются очень толстые.
5657.JPG 5454.JPG

Можете подсказать как корректно их решить?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Файл посмотри, дальше думаю сам разберёшься. И на будущее, показывай модель с сеткой.
Max 2017
Снимок.PNG
 

Вложения

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Я пробовал добавить грани в разных вариантах, самое близкое к оригиналу - это такая:
7.JPG
Но у нее проблема, эти круглые скосы сверху выглядят нормально, но при виде с других ракурсов видно, что они просто "нависают" над полостью кружки:
8.JPG
Вот еще так получается без этих навесаний, но получаются небольшие скосы у краев полости.
Скрин с сеткой вот(мешанина из граней внизу - это выгнутое дно, оно вышло нормальным)
9.JPG
 
Последнее редактирование:

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Про нависания не понял, но можно рёбра приподнять, как больше нравится. Сетка включается F4.

01.PNG
 

Вложения

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
К сожалению не могу открыть ваш файл, так как у меня версия ниже, судя по всему:
4546.JPG

Если удалить верхнее ребро в центре стороны, то стенка будет слишком тонкая, причем в обоих вариантах при сглаживании сильно бросаются в глаза артефакты от вершин. Их как-то можно убрать?
Под нависанием имел в виду, что верхняя грань как-то загибается во внутрь кружки.
Если мысленно распилить кружку поплам и посмотреть на срез стенки, то нормальная стенка(2) должна получиться, но у меня верх загибается(1). Почему - не знаю, там же вроде ребро жесткости есть.
3253232.png
 

Вложения

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Спасибо, понял в чем была проблема - пытался скруглить, удаляя эти ребра, надо было просто отверстие восьмиугольное сделать и погонять эти углы.
Хотел бы еще поинтересоваться - каким образом на полигоне можно нарисовать ровный восьмиугольник для отверстия?
В интернете почему-то находятся одни туторы по буленам и сплайнам, но вроде как у многих видел аккуратные отверстия, их вроде как не буленами делали. Или ими, а потом руками нарезали новые ребра?
 

CryopS

Активный участник
Рейтинг
9
#8
для ровного отверстия по мне самый надежный способ - подставить цилиндр или окружность сплайновую и с помощью привязок по осям и поверхности поставить точки в нужные места или ж просто воткнуть подходящую округлость путем выравнивания по нормали, применения к ней подходящих модификаторов типа bend и ffd для подгонки под форму и приатачить/пришивать в нужном месте. Из других способов - двойной инсет полигонов в нужном месте и circle из loop tools, дальше подправить полученное; geopoly для многоугольника, который надо сделать круглым, дальше инсет, сделать подходящую сетку внутри многоугольника, подправить под форму объекта... можно еще как нибудь поизощряться, но эт у меня самые рабочие

PS на всякий привязки - snaps из тулбара сверху (значки с магнитом, кликнуть правой кнопкой для вызова меню с выбором типа привязки) и constraints из свитка edit geometry у объектов типа edit poly (для окружностей больше всего подходит режим face)
loop tools - меню, вызываемое из раздела loops, вкладки modelling, панели ribbon
geopoly - инструмент (?) из той же панели, раздела polygons (виден только при переключении в режим полигонов у edit poly)
 
Последнее редактирование:

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Спасибо, попробую. Вот, еще вопрос подъехал - как приварить ручку к кружке? Вершинки упорно не хотят свариваться, а просто приаттаченой ручку оставить не выйдет - за ней скрывается дырка в корпусе)
676.JPG 4666.JPG
Почему они свариваться не хотят - ума не приложу. Иногда это было из-за того что там был лишний полигон или то что нормали были перевернуты, но сейчас все в порядке, а свариваться не хотят.
 

CryopS

Активный участник
Рейтинг
9
#10
похоже что закрыта обратная сторона ручки, удалить от туда полигон и должно заработать
должно быть как то так
upload_2017-3-12_20-34-55.png
 

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Вопрос по развертке - почему иногда некоторые сложные формы можно успешно релаксировать в нормальные прямые полигоны, а иногда получается такая мешанина?
34433.JPG
Как я понял, если выбирать полигоны в одной плоскости, то это поможет избежать такого месива.
И как можно распрямить ручку? Релакс не помогает - даже если я выбираю только половину полигонов боковой грани ручки, все равно не распрямляется.
5656.JPG
 

CryopS

Активный участник
Рейтинг
9
#13
с разверткой позапутаннее, я сам далек в них от совершенства) но в данном случае форма довольно простая и релаксить тут в общем то и нет необходимости, думаю, тут достаточно будет отрезать ручку, по внутренней стороне провести шов и развернуть квик пилом. А поверхность кружки стремится к цилиндру - то есть шов для отделения горизонтальных поверхностей, один вертикальный шов для разворачивания вертикальных поверхностей. Вот накидал для примера...
upload_2017-3-13_2-37-27.png
- раскиданы швы с помощью инструментов в разделе peel, заюзан quick peel, релакснута ручка слегка и подправлены перегнувшиеся вертексы на ней.
ну и расположение швов: задняя грань - не так должно бросаться в глаза, легче замаскировать, внутренняя часть ручки - тож самое, верхняя кромка - граница материала, на нижней - смотреть мало кто будет, не видно
 
Последнее редактирование:

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#14
Не тема, а целый тутор "как сделать кружку".
Следующий вопрос про материалы будет, надо полагать, а потом про рендер. :)
 

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Да нет, с материалами и освещением довольно много толковых уроков видел, разобрался :)
Просто после просмотра почти двухчасового видео на тему "Вот эта кнопка делает то, а эта это", остались вопросы - как лучше делать развертку, по каким правилам резать, почему релакс скукоживает формы. А на них ответа не было, решил тут спросить.
 

CryopS

Активный участник
Рейтинг
9
#16
ну просто "дело было вечером, делать было нечего"... А ваще мне интересно, а зачем полноценную развертку данной кружке? Для надписи достаточно стандратного плоского маппинга, так даже меньше возни с подгонкой текстуры, все делается прям в максе
 

Maladath

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Да, я просто решил потренироваться на кружке, но быстро понял что из-за кол-а полигонов, которые появились после турбосмуза, развертку сделать не реально - при их выборе комп начинает виснуть и тупить. Как кстати в таких случаях делают развертки? Тупо комп мощнее нужен?
Вы таки будете смеяться, но я решил вернуться доделать кружку и да - вопрос по работе с текстурками :D
А именно - как убрать черный и белый фон? Чет полазал по интернету - конкретно на этот вопрос не смог найти ответ. У Deruzа на канале нашел видос с покраской стены, но там черный фон у барельефа не рендерился, а у меня рендерится почему-то(
Еще не понимаю логику - у надписи в фотошопе полностью удален задний фон. И вокруг надписи белого фона нет, но почему-то внутри буквы А есть белый цвет. Откуда он там взялся?
54645.JPG
Еще хотел узнать по сетке - такая нормальная? Просто под определенными углами видно, что блики ложатся криво. Это как-то правится или проще забить?
55775.JPG
 

CryopS

Активный участник
Рейтинг
9
#20
Так, значит:
-развертку лучше делать до сглаживания, хотя есть свои нюансы, если разворачивать сглаженную модель то не надо наворачивать столько итеракций
-не уверен что правильно понял, что имелось ввиду под черным и белым фоном, но видимо речь о том что черно-белую картинку надо использовать в качестве маски, а не картой диффуза
-насчет сетки, если можно, то кидайте скрин без сглаживания, мне кажется там на угле не хватает ребра ваще или не хватает поддерживающей грани
 
Сверху