1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ткань не слушается, нужна помощь.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Айзарк, 19 авг 2016.

Модераторы: Артер
  1. Айзарк

    Айзарк Пользователь сайта

    С нами с:
    28.02.2015
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет народ, нужна помощь.
    Ранее с тканями работал на подобии - постелил скатерть и забыл.

    Сейчас задачи у меня расширились. Делаю игру. Нужно делать подвижную одежду на персонаже - юбки, халаты, робы. Все что двигается и болтается во время движения и действий и проигрывания анимации.

    Сначала бросился к реактору - но его оказалось вырезали из макса в 2012 версии. Ранее не занимался подвижной одеждой.
    Потом долго рылся пока не нашел модификатор cloth. Достаточно интуитивно понятен, но однако моих проблем он не решил.
    Мне нужно что? Простота и уроки по работе.

    В чем проблема?
    У меня персонаж стоит в "Т" образном виде. На персонаже есть халат. Он стоит уже как нужно.
    [​IMG]
    Стоит мне подгрузить анимацию, где персонаж первым же кадром уже согнут или находиться не в дефолтной позе, то:
    Весь персонаж перемещается на ключи анимации, а халат нет.
    [​IMG]
    Халат не следует за персонажем и не примет его форму. Для решения этой проблемы я поставил модификатор скин. Халат стал принимать первый кадр анимации.
    [​IMG]

    Однако, модификатор скин не дружит с cloth, тупо работает по преимуществу скин. Как? Ну персонаж сгинается, халат то же сгинается, вместо того что бы повиснуть. Персонаж повернется, халат как свитер поворачивается, вместо того что бы подкручиваться, колошиться. Думаю понимаете о чем я.

    Решил вопрос тем, что конвертирую халат в поли. Это позволит мне сохранить позу халата на первый ключ анимации и убирает модификатор скин.

    Ставлю модификатор cloth на халат, подкручиваю настройки.
    Вот что получилось:

    [​IMG]
    Вроде бы ничего, но что бы получить этот результат мне же пришлось напомню:
    Применить поли на халате.
    Назначить cloth и настраивать его

    А анимаций ведь много. Если для каждой настраивать халат вручную, то это потеря времени. А если элементов ткани будет много?

    Надо както упростить ускорить процесс!
    Ну скажем сделал героя. Подгружаешь или делаешь анимации - и все, тупо жмешь рендер и не сидишь по 10 минут лишнийх с настройками.

    Второй вариант рендера. прошу не смотреть на артефакты, я не особо много времени уделил весам - это я исправлю со временем.
    Смотрим как ведет себя халат:

    [​IMG]
    Как видите, при взмахе рукой, могут появиться ломка и растягивание одежды, что возможно мне встретиться не раз.

    Я обрыскал гугл и ютуб в поисках грамотных туторов, что бы делать анимированных персонажей с подвижной одеждой. Но не нашел ничего толкового, даже на англоязычных ресурсах. Трачу уже втой день на это дело. И мне очень жалко терять столько времени, на заведомо не качественный вариант.

    Находил туторы с этим модификатором - clotch, однако там персонаж двигается из Т образной формы. Делать каждую анимацию из "Т"? Посути опять потеря времени. Персонажей много, много очень всего делать, и я стремлюсь упростить и ускорить работу.

    Пожалуйста, помогите мне. Расскажите как сделать нормальную подвижную одежду для персонажа, которую:

    Не придется подводить вручную к началу анимации.
    Сама следит куда телепортировался персонаж.
    Послушна и не устраивает проблем с растягиванием стягиванием, багами.
    Простой процесс создания и настройки.
    Отлично подходит для халатов, роб, юбок.
    Это может быть хоть плагин с туторами, хоть уже имеющиеся методы в максе.
    Мне нужна информация что бы получить хороший результат.

    Информации очень мало, по этому пишу сюда, к вам. Надеюсь если что то знаете, то опишите. Заранее спасибо.
     
  2. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Делай анимацию из т позы в начальную для анимации. Делается это быстро и дает понять все ли с тканью в порядке. Быстро и просто не бывает. Это симуляция, будет долго и сложно, учитывая что ты плаваешь в теме...
     
  3. Айзарк

    Айзарк Пользователь сайта

    С нами с:
    28.02.2015
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я немного разобрался. Пришлось отказаться от этого способа, ибо ткань не имеет свойства возращаться в исходное положение, даже если привязать важные вершины к телу.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей