Render.ru

Тёмная сцена Vray

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Вопрос новичковский - как с помощью настроек рендеринга победить сабж. (GI включена) Сцена интерьера получается слишком тёмной, и неравномерно освещённой, разве что увеличивать до упора интенсивность источников, но тогда появляются засветы. Если уже обсуждалось, киньте линк на обсуждение, пожалуйста! Не нашла :(
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Выставляю и экспоненциал, и HSV экспоненциал, но справиться с темнотой помогает только увеличение Gamma. Но при этом вроде бы материалы и блики становятся более тусклыми. А затухание света не получается победить.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#4
Значит просто мало в сцене ИСов. Надо добавить искуственное освещение.
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Да, наверное так и придётся. Спасибо!

Просто проблема - надо сделать дневной свет через окна в прямоугольной вытянутой комнате, где окна находятся только с одной стороны на длинной стене. Везде, где я не ставлю дополнительные источники света это смотриться неестественно. Наверное придётся как следует "почесать тыковку" :)
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Так надо ставить ИСы там, где стоят осветительные приборы. И будет более-менее в жилу)
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Окна только... И свет на полу от окон... Больше некуда влепить. Пытаюсь от потолка большой планарный поставить, как некоторые тьюториалы учат, но получаются явные блики на уровне источника. Пытаюсь через врей-физикал камеру решить проблему (там можно ISO увеличивать и выдержку), но опять подводит неравномерность освещения. Может мне где-нибудь надо поставить больше отскоков, где я ещё не знаю, что их надо ставить?
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Эврика!!! Она меня и подвела (врей-физикл камера) Там стояла галка "виньетирование", что на маленькой превьюхе воспринималось мной как затухание света.

Спасибо за дельные советы! :) Прочитав про возможный недостаток источников света, я поняла, что искать пролему надо совсем не в рендере.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
"Пытаюсь от потолка большой планарный поставить," - не надо так делать. Вот это как раз выглядит очень неестественно. ИСы надо ставить именно там, где стоят реальные люстрю и пр. Типа эти люстры включены)
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#10
В продолжение темы, я тут рядом в топике искал причину огромного несоответствия освещенности сцены через стандартную и виреевскую камеры, и, на основе некоторых наводок (в том числе и New_Game про Vignetting) и перечитывания тутора про VRayPhysicalCamera, нашел все таки источник проблемы )) Не надо менять значения Shutter speed и Film speed (ISO). Просто снимаем галочки с параметров Exposure и Vignetting и наслаждемся видом через виреевскую физикл камеру! )))

З.Ы. Но все равно интересно, если эти параметры включены по умолчанию, то они симулируют какое-то состояние камеры реального мира.... Вообщем нужна консультация профессионального фотографа или оператора... )))
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#11
2 MWG: Да в общем-то так сейчас и делаю. Только ещё один вопрос есть - как убрать пятна света около окон? Или хотя бы поубавить их интенсивность до более естественной? Освещение вроде уже подходящее, но на потолке и на полу пятна света.

2 Mug: Мне кажется там правдоподобно симулируется реальный фот. Во всяком случае настройки там даны как у настоящего и работают примерно так же. А экспозицией всё-таки неплохо управлять :) Какие-то проблемы этот подход позволяет решать более просто. Например, если нет желания добавлять дополнительные источники света или увеличивать интенсивность, то это единственный вариант, который я пока вижу.
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#12
New_Game, вот только фотки почему-то в реальном фотике не такие черные получаются. как при настройках по умолчанию )))))
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#13
"Мне кажется там правдоподобно симулируется реальный фот. Во всяком случае настройки там даны как у настоящего и работают примерно так же. А экспозицией всё-таки неплохо управлять :) "

"Но все равно интересно, если эти параметры включены по умолчанию, то они симулируют какое-то состояние камеры реального мира.... Вообщем нужна консультация профессионального фотографа или оператора... ))) "


Ну и загоны у вас... Эстеты)))
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#14
MWG, да просто хочется уже наконец-то поспать спокойно ))))))
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#15
Дык чтоб спать спокойно, надо отработать технологию и фигачить по ней на поток. А разные "врейфизикал" камеры каждые полгода новые будут появляться. За каждую новую фиговину цепляться - нафиг она нужна? Одно дело, если она простая как 3 копейки и удобная, а другое дело, если она капризная.
Сейчас вон, говорят, ментал рей в девятом максе рендерит невероятно быстро. И настороек - минимум. Са еще не проверял, но надо попробовать...
 
Сверху