1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тёмная сцена Vray

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем New_Game, 14 сен 2007.

Модераторы: morro
  1. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вопрос новичковский - как с помощью настроек рендеринга победить сабж. (GI включена) Сцена интерьера получается слишком тёмной, и неравномерно освещённой, разве что увеличивать до упора интенсивность источников, но тогда появляются засветы. Если уже обсуждалось, киньте линк на обсуждение, пожалуйста! Не нашла :(
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Колор маппинг - экспонентиал или HSV экспонентиал.
     
  3. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Выставляю и экспоненциал, и HSV экспоненциал, но справиться с темнотой помогает только увеличение Gamma. Но при этом вроде бы материалы и блики становятся более тусклыми. А затухание света не получается победить.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Значит просто мало в сцене ИСов. Надо добавить искуственное освещение.
     
  5. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да, наверное так и придётся. Спасибо!

    Просто проблема - надо сделать дневной свет через окна в прямоугольной вытянутой комнате, где окна находятся только с одной стороны на длинной стене. Везде, где я не ставлю дополнительные источники света это смотриться неестественно. Наверное придётся как следует "почесать тыковку" :)
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Так надо ставить ИСы там, где стоят осветительные приборы. И будет более-менее в жилу)
     
  7. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Окна только... И свет на полу от окон... Больше некуда влепить. Пытаюсь от потолка большой планарный поставить, как некоторые тьюториалы учат, но получаются явные блики на уровне источника. Пытаюсь через врей-физикал камеру решить проблему (там можно ISO увеличивать и выдержку), но опять подводит неравномерность освещения. Может мне где-нибудь надо поставить больше отскоков, где я ещё не знаю, что их надо ставить?
     
  8. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Эврика!!! Она меня и подвела (врей-физикл камера) Там стояла галка "виньетирование", что на маленькой превьюхе воспринималось мной как затухание света.

    Спасибо за дельные советы! :) Прочитав про возможный недостаток источников света, я поняла, что искать пролему надо совсем не в рендере.
     
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    "Пытаюсь от потолка большой планарный поставить," - не надо так делать. Вот это как раз выглядит очень неестественно. ИСы надо ставить именно там, где стоят реальные люстрю и пр. Типа эти люстры включены)
     
  10. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    В продолжение темы, я тут рядом в топике искал причину огромного несоответствия освещенности сцены через стандартную и виреевскую камеры, и, на основе некоторых наводок (в том числе и New_Game про Vignetting) и перечитывания тутора про VRayPhysicalCamera, нашел все таки источник проблемы )) Не надо менять значения Shutter speed и Film speed (ISO). Просто снимаем галочки с параметров Exposure и Vignetting и наслаждемся видом через виреевскую физикл камеру! )))

    З.Ы. Но все равно интересно, если эти параметры включены по умолчанию, то они симулируют какое-то состояние камеры реального мира.... Вообщем нужна консультация профессионального фотографа или оператора... )))
     
  11. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    2 MWG: Да в общем-то так сейчас и делаю. Только ещё один вопрос есть - как убрать пятна света около окон? Или хотя бы поубавить их интенсивность до более естественной? Освещение вроде уже подходящее, но на потолке и на полу пятна света.

    2 Mug: Мне кажется там правдоподобно симулируется реальный фот. Во всяком случае настройки там даны как у настоящего и работают примерно так же. А экспозицией всё-таки неплохо управлять :) Какие-то проблемы этот подход позволяет решать более просто. Например, если нет желания добавлять дополнительные источники света или увеличивать интенсивность, то это единственный вариант, который я пока вижу.
     
  12. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    New_Game, вот только фотки почему-то в реальном фотике не такие черные получаются. как при настройках по умолчанию )))))
     
  13. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    "Мне кажется там правдоподобно симулируется реальный фот. Во всяком случае настройки там даны как у настоящего и работают примерно так же. А экспозицией всё-таки неплохо управлять :) "

    "Но все равно интересно, если эти параметры включены по умолчанию, то они симулируют какое-то состояние камеры реального мира.... Вообщем нужна консультация профессионального фотографа или оператора... ))) "


    Ну и загоны у вас... Эстеты)))
     
  14. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    MWG, да просто хочется уже наконец-то поспать спокойно ))))))
     
  15. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Дык чтоб спать спокойно, надо отработать технологию и фигачить по ней на поток. А разные "врейфизикал" камеры каждые полгода новые будут появляться. За каждую новую фиговину цепляться - нафиг она нужна? Одно дело, если она простая как 3 копейки и удобная, а другое дело, если она капризная.
    Сейчас вон, говорят, ментал рей в девятом максе рендерит невероятно быстро. И настороек - минимум. Са еще не проверял, но надо попробовать...
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей