Render.ru

The Matrix Reloaded

#1
Посмотрел давеча. Начало фильма занудная - бодяга про Сион, где все на войну собираясь, усиленно придаются группен сексу. А потом ничего, разошлось, понеслось и разлетелось. Любо-дорого посмотреть. Правда, сцена драки с агентами Смитами синтетикой сильно отдаёт. Зато автомагистраль полный улёт во всех смыслах. Персонажи новые интересные - вурдалаки разнообразные, кибирнечисть всяческая хорошо изображена. Оракулша опять задала жару. Сюжет наворотили, аж шуба заворачивается. Что там в конце Архитектор вещал, я так и не понял. Очень он долго и быстро говорил. Понял только, что типа направо пойдёшь, козлёночком станешь, налево - всё равно козлом будешь, или что-то в этом роде.

Надо ещё раз сходить, наверное.
 
#2
Там, кстати, после титров под занавес тизер к Матрице Революционной показывают. Так что, если интересно, дождитесь, подивитесь.
 
#3
Вообще писал это для filosof.tk.. но пускай и тут будет. Итак:

================================
Матрица стартовала в Европе, и большей части остальных стран. Сегодня, в 0:02 по местному времени. Наверное, ни один фильм не ожидался с подобным нетерпением. Тем более сиквел. Особенно сиквел, потому что к нему, как правило, применяются очень строгие правила продолжения истории, начатой в оригинальном, первом фильме. Более того - не смотря на то, что история должна вписываться в уже созданные рамки, она же должна и ломать эти самые рамки, дабы зритель остался доволен, и пришел смотреть кино снова и снова.

Общее впечатление о фильме, более менее внятными словами (окромя нечленораздельных звуков типа "О-О-ОООО!!!", "АА-А-А-А!!!", "З-З-З-ЗЗЗЗЗ!!!" и "ВАУ!") можно описать только спустя часов десять после просмотра. Кино действительно захватывает. "Matrix has you" - по другому и не скажешь.

Но попробуем составить хоть сколько-то объективное мнение об увиденном.

Первое, что бросается в глаза, и ради чего этот фильм будут смотреть снова и снова - это картинка. Визуальный ряд, стоящий наравне со "Звездными Войнами", a по масштабности и эпичности - вместе с "Двумя Башнями". А может и не наравне. Может и выше. На целую голову.

Хорошо чувствуется огромное количество денег, вбуханных Сильвером сотоварищи в этот проект. Первой Матрице такое даже не снилось, и там приходилось придумывать что-то, подешевше и позрелищней. "Перезагрузка" в этом плане просто развила все (вообще - все!) идеи первого фильма, при этом подняв их на совершенно невообразимый качественный уровень. Это действительно надо увидеть, это невозможно описать никакими словами! Подземный город Зион, тысячи охотников, сверлящих землю, и совершенно умопомрачительные сцены в самой Матрице. Такого вы не видели нигде. Просто вот так. И планка, установленная на этот раз Матрицей, скорее всего будет побита только в ноябре - все той же Матрицей, ака "Revolutions". Будет много повторений и пародий, но такого размаха и такого качества мы не увидим еще долго..

Самое интересное, что большая часть продюссерских денег пошла именно не на гонорары актерам (все-таки, Ривз - не Шварцнеггер), а именно на постановку самого кина. На спецэффекты, которые делались три года компаниями Esc (под предводительством легендарного уже Джона Гаэты), Buf (замеченная, например, в Финчеровских "Fight Club" и "Panic room"), и Sony Imageworks. И оно того стоит.

Большую часть сцен невозможно описать словами. Там все в их визуальном исполнении. Совершенно невероятном визуальном исполнении, красиво укладывающимся в общий стиль и ритм фильма.

"Unfortunately, no one can told, what the matrix is. You have to see it for yourself".

Интересно еще и то, что помимо спецэффектов, Вачовские не забыли и сам фильм. Мелькает несколько очень любопытных идей. Особенно охота выделить совершенно потрясающую личность Кеймейкера - Создателя Ключей. "Всегда есть другой путь" - говорит он, доставая связку ключей, и отпирая совершенно невзрачную, на первый взгляд, дверь.

Еще один персонаж, заслуживающий внимания - Меровинжен (Merovingian) в исполнении Ламберта Уилсона. Его монолог насчет причины и следствия - один из лучших в фильме. Да и сам он впоследствие оказывается очень незаурядной личностью. Заметьте - когда он встречается лицом к лицу с Морфеусом и остальными, только что освободившими Кеймейкера, он отдает приказ Близнецам (Twins) схватить именно Кеймейкера, а не намылить шею Нео.

Вообще сам Нео со всеми своими суперменскими способностями удивительным образом не выделяется на общем фоне, а просто выполняет свое предназначение (о котором ему будут твердить на всем протяжении фильма.. и это окажется совсем неспроста). Все остальные - личности не менее харизматичные. Морфеус - он еще более серьезен чем в первом фильме. За ним действительно охота идти и верить. Тринити, Ниоба-Найоби, Линк. Оракул - Глория Фостер все так же на высоте. Агент Смит - потрясающий агент Смит со своим непередаваемым чувством юмора.

Еще у фильма можно заметить несколько, так называемых, логических слоев. Возможно это и есть одна из причин его успеха. То есть - каждый видит то, что хочет увидеть. Кто-то смотрит драки и погони, кто-то - историю любви, кто-то просто киберпанк (хотя, это уже не он, Матрица создает свой собственный жанр), а кто-то улавливает за всем этим вполне определенный смысл, который также очень и очень не прост. Обратите внимание хотя бы на одну из финальных сцен, когда Нео беседует с Архитектором - все это происходит на фоне бесчисленного количества телевизоров. И пока Архитектор говорит свои заумные речи, у зрителя есть выбор - вникать в великую суть Матрицы, или глядеть на телевизоры, показывающие разные интересные картинки. А может, у кого-то получится сразу все вместе, и тогда картинка сложится во что-то другое, не менее единое и целое.

Кстати правда, Матрица создает теперь свой собственный жанр со своими неизменными атрибутами. Попробуем их перечислить? Эффект flow-mo; или замедленная съемка чего-то, происходящего очень быстро, с совершенно невероятной траекторией, по которой летит камера. Темные очки и кожаные плащи. Кунг-фу и остальные восточные боевые искусства. Тяжелый рок. Компутеры и сети. Плюс - теперь еще и самурайские катаны - такое длинное изогнутое лезвие. То есть - смесь нескольких жанров. Это можно назвать опопсевшим киберпанком - потому что настоящий киберпанк обычно оставался культовым только у определенной группы фанатов, оставаясь непонятным для остальных. Матрица - фильм, понятный для каждого, тем не менее с огромным количеством киберпанковских элементов. А значит - опопсевший киберпанк. Или наоборот - киберпанковский боевик. Потому что там много элементов именно боевика. Драки, погони, перестрелки. Но опять же - кунг фу и катана Морфеуса.. Смесь, взрывчатая смесь нескольких жанров, оказавшаяся неожиданно удачной.

Еще несколько моментов:

Практически в самом начале упоминается послание с Озириса. Последнее послание.

По окончании драки Нео с целой тучей агентов Смитов, зал просто аплодировал. Оно того действительно стоило. А ведь это было почти в самом начале..

Продолжение мы увидим в ноябре. В общем-то не так уж и долго осталось..
=================

титаник-2; 21.05.2003
оригинал тут: filosof.tk
 
#5
Титаник, ты здесь почитай о рецепте обретения “свободы” в фильме “Матрица”: http://www.kpe.ru/rating/media/opinions/198/

Первый фильм мне показался довольно скучным: все уговаривают м-ра Андерсона податься в Будды, что он после 2 часов фильма весьма успешно и осуществляет. Но второй фильм - это да, навертели-намудрили. Если создатели не наeбут зрительскую аудиторию долгожданной третьей частью, то и скукоту первой им можно будет простить. А ведь наeбут как пить дать: какая такая Матрица? Приснилось вам всё. Вы лишь продукт воображения амёбы во сне гиппопотама.
 
#6
с позиции спецэфектов - круто. перед композитингом и монтажом просто снимаю шдяпу. но вот как кино... не, господа... настолько запредельно редкостное дерьмо... (как кина Файнел Фентези покруче будет, по драматизЬму)... даже не удивлюсь, когда они за такую пургу оскара дадут... идиоты...
 
#8
нда.. Люди, вы только не обижайтесь. Но мне откровенно жаль форум рендера.ру, на котором остались только те, которые способны на однострочное высказывание типа - "фильм - полное г#¤&#%!!"
 
#9
титаник, форум не причем, жалеть надо людей которые так высказываются...
подожди, щас премьера началась, народ посмотрит и... будут еще битвы, типа "г*вно - не г*вно".
 
#11
А скажите, панове, вторая мировая война, исходя из повествования фильма, была до появления матрицы или после?
 
#12
Щаз только что услышал, что Вачовски, видете ли, планировали выпустить Reloaded и Revolutions в один день в разных кинотеатрах; и что оба этих фильма предлагают два варианта развития событий, либо два подхода к проблеме уничтожения Матрицы. То есть можно предположить, что оба продолжения - лишь вариации на тему. Впрочем, не знаю, насколько это соответствует действительности.

Кстати, в Москве уже состоялась премьера? Кто здесь в курсе?
 
#13
Посмотрел .....

Немного разачарован , но только потому что ждал от Вачовски чуда, а чуда не получилось .
И я могу их понять, матрица законченное целостное произведение. Но не буду разводить бодягу.... :)

Итак, фильм воспринимается как отличный фантастический боевик Снятый по мотивам "Матрицы". От дзеновской притчи не осталось и следа , как будто режисеры хотели это подчеркнуть.

Спецэфекты:
Очень качественно, на 200% , сцены боев захватывают, зал аплодировал и восторгался.
http://www.compulenta.ru/2003/5/22/39589/page2.html
.....
"Главная фишка второй "Матрицы" - виртуальная кинемагография. Сцена битвы Нео с сотней агентов Смитов практически полностью смоделирована на компьютере. Только один из Смитов реален. Все остальные - цифровые копии, наложенные на фигуры статистов "
....
Что понравилось :
Все , кроме сценария :)
Что не понравилось :
из эффектов,
замедленные взрывы со складыванием в гармошку
немного нереалистичная динамика например когда агент крошит легковую машину
в некоторых сценах плащ Нео перестает реагировать на воздух
 
#14
отчего говорю что гоМно: оно мне не понравилось именно как кино. наверно просто ждал гораздо большего. да, оно круто. с профессиональной точки зрения оно просто обалденно круто. но во всем остальном... не знаю, нельзя так, господа Вачовски... после Матрицы-Раз и Аниматрикса, после детективных сюжетов, разворачивающихся в интернете вокруг сайта Матрицы действительно ждал... ну может и чуда (соглашусь с minorlogic)... а получилось... ну не то, что гора родила мышь, что-то большее.. но так нельзя. может и в правду - сценарий подкачал, Ривз обленился и третья матрица еще все поставит с ног на голову...

почему я прошелся про FF - там ведь тоже все очень круто исполнено было. запредельно круто. но ведь именно как КИНО это было гоМно... местечковый драматический театр. и именно на этом меня обломала и Перезагрузка - несоответствием крутейших спецэфектов, великолепного композита, правильного монтажа, гениальных идей с одной сторны и посредственной актерской игры и дрянного сценария с другой.

вот щас не поленился, пошел купил это дело на DivX и посмотрел еще раз. не знаю. Аниматрикс на меня произвел гораздо боьшее впечатление. не говоря уж о Матрице-раз.. именно целостное впечатление. а Матрицу-2 мне периодически хотелось остановить, отмотать назад, поглядеть покадрово как сделано то или это... короче - ну не цепляет, хоть тресни. может это я урод такой....
 
Рейтинг
93
#15
А мне показалось, что на протяжении всего фильма братья Вачовски только и думали, как же выбраться из этих визуальных эффектов. Причем происходило это все довольно незамысловато. После битвы с агентами зал тоже аплодировал. И смеялся. От души. Потому как смешнее точки в драке, чем простой улет Нео с поля боя и представить трудно. :)
Такие же точки и практически во всех других экстремальных моментах фильма.
...Волшебное прилетание Нео в момент столкновения грузовиков...
...Не менее волшебное прилетание Нео в момент падения Тринити...

Зал смеялся. Смеялся над сценарной беспомощностью второй матрицы.

Нет, понятно, попса-попсой, но не до такой же степени. :)
 
#16
... честно говоря, после того, как посмотрела, поняла, что лучше уж этого и не делала бы - осталось бы светлое воспоминание про культовый фильм, сделавший историю, и не только в плане спец. эффектов...
Билеберда и идиотизм полнейший, и дело не только в эффекте ожидания. Я что то была гиперкритична по поводу участвия Моники Белуччи (сочетание сисек с революционным порывом Нео освободиться от ига Матрицы для меня как бы казались несоединимыми), но теперь, после просмотра, поняла, что ее игра то и была самой лучшей.. Не буду говорить о комичности и пародийности фильма на самое себя, тут и так всё всем видно, жаль фильм, жаль идею, жаль ожиднаний, теперь уж точно Нео у меня с Суперменом ассоциироваться будет, а фильм с воплощением коммерциализации и максимизации прибыли в ее троичной ипостаси. Тьфу, одним словом ,блин.
И эффекты не помогли. Что то преследует меня такое чуйство, что на Революшенс поменьше народу пойдет, хоть я и не Оракл. :)
 
Рейтинг
93
#17
А закончится, наверное, тем, что Нео вспомнит, что он еще и вроде как хакером был когда-то, и напишет супервирус, и агенты будут колбасить друг друга. :)
 
#18
А я второй фильм не смотрел еще, но тоже имею что сказать :) Просто меня удивила статья «титаника-2»: непонятно, толи ему за это платят, толи он в это сам верит, толи он давно на крючке у матрицы :)
Да первый фильм явно делали профи, целая команда спецов, …но это не фильм вовсе — это клип, или даже демонстрация всяческих эффектов. При просмотре последних картин такого сорта у меня создается впечатление, что сначала придумали и сняли все эффекты, а затем наняли весьма опытных сценаристов, чтоб все это как-то собрать, оправдать, связать в мало-мальски вразумительный сюжет. И многие покупаются (тот же титаник-2). А ведь это было, уже было! Тургенев как-то писал: «Вот одаренные молодые художники — Харламов и Репин. Первый особенно далеко пойдет..» И куда он пошел? Кто, положа руку на сердце, скажет что знает Харламова? А Репина знают все. Почему так произошло? — для первого главным была картинка, эффект, а для второго — смысл. В матрице кое-какой смыл есть, но это не заслуга сценариста, — это плохая компиляция старых как мир философских идей (например солипсизма). И обрамлены эти высокие идеи в дешевую пластмассовую рамку.
Но не думайте что я склонен огульно оценивать эту работу. Мне, если честно, картина нравится :), я лишь не хочу чтоб ее обсуждали больше чем она того заслуживает.
 

jips

Знаток
Рейтинг
22
#19
робот там классный ворота в Зионе охранял. Вот побился бы он под конец с этой тучей осьминогов..может тогда...хотя нет. Даже и не тогда...)
И еще. Я чего то не понял - эта подземная канализация, где они на своих корабликах летают, якобы реальный мир - тоже матрица что ли? или почему тогда супермен осьминогов в конце своим коронным приемом - вытянутой рукой тормознул?
 
#20
Ёлы-ы! Я думал почитать здесь о 3D в фильмах, а читаю словесные упражнения доморощенных кинокритиков.
Неплохо, неплохо. И перхоть, и шампунь, так сказать…
Ну вот, к примеру - Тургенев как-то писал: Вот одаренные молодые художники — Харламов и Репин…
Вэри, вэри файн!
Ещё - А я второй фильм не смотрел еще, но тоже имею что сказать :) Просто меня удивила статья «титаника-2»: непонятно, толи ему за это платят (цитата!).
Дорогой, а если даже и платят, так что ж?
// Лирич. отступ.: Помните в текущей рекламе Би-Лайн фразу пресимпатичнейшего доктора - «А деньги?!!!»//
Большинство «вменяемых», пишущих сюда зарабатывают их (лом, кувалда, «Эдвансед Рендерман», мать- перема…, MoCap, Monte-Carlo и пр. - применяется всё!). Но почему эти люди не пишут про – «но вот как кино... не, господа... настолько запредельно редкостное дерьмо...». MAD - я знаю вас как специалиста в 3D (не лично, к сожалению)?!!
Пишет wr : “подожди, щас премьера началась, народ посмотрит, и... будут еще битвы, типа "г*вно - не г*вно". Будут. Точно.

Немало говорено, что эта «борда» киснет, но всё повторяется с каждым выходом нового фильма.

Удачи!
 
Сверху