Render.ru

Технология взаимодействия Архикада и Макса

#1
Интересует как опытные дизайнеры работающие с названым софтом осуществляют взаимодействие.
До какого момента модель ведется в архикаде? Следует ли там задавать материалы? Расклвтку плитки например? Расставлять ли мебель?
Затем. Каким образом переводятся в Макс модель. Нашел приблуду которая позволяет (через *.3ds) конвертировать даже вроде с материалами.
После того как мы сконвертировали - что делается в максе? только задание текстур? и визуализация?
Если появились изменения в проекте - например необходимо сместить стену (расширить дверь) - как эти изменения синхронизировать в архикадовском и максовском проектах?
Как потом получается документация? в частности спецификация дверей? План полов (раскладка плитки)?.. Карта подбора мебели? Сводная карта отделки? (ну или подобные этим документам). Интересует как архикад узнает материал двери, если мы его задавали в максе?..

Подскажите - может где-то описана данная технология взаимодействия (я что-то не нашел пока нигде).

ЗЫ Если мои вопросы кажутся ламерскими - мои извинения..
ЗЗЫ Возможно сразу начнут предлагать автокад или что-то еще - скажу сразу, что проект сейчас разрабатывается в архикаде и я его (архикад) уже более-менее изучил. Переходить на что-то другое не очень охота.. Но по всей видимости для визуализации (собственно требования визуализации были не очень высоки, потому я надеялся на возможности архикада) и моделирования части элементов мне будет недостаточно архикада, поэтому задумываюсь чтоб все-таки продолжить в максе.. Но вот боюсь потерять совместимость...
 
#2
Неужели никто ничего не может посоветовать?...
Или может я плохо сформулировал вопросы... Если так, то можно проще - опишите пожалуйста технологию разработки проекта в пакетах архикад и 3д макс - какая часть модели ведется в арчике, какая в максе и как осуществляется взаимодействие. есть ли обратное взаимодействие (из макса в арчик)?
 
#3
Лучше спросить здесь: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.archicad
Это форум пользователей Архикада.
 
#4
я к примеру использую архикад исключительно для построения стен, окон, дверей и крыш, потом переношу в макс и начинаю воплощать свой дизайн проект. Если необходимо внести какие-то изменения то это всегда можно осуществить путем модификации архикадовских сеток методом максовских подоъбектов. Большенство архикадовских объектов после импорта в Мах имеют многокомпонентные материалы - и это удобно при замене стандартных матов на виреевские, однако этому методу есть хорошая альтернатива - конвертер материалов от 3Д зверя.
 
#5
Скажы пожалуста а как ты експортируеш проекты с ArchiCAD в MAX. Спасибо :)
 
#6
2 Jhon: Посморел. Хороший форум. Но ответа на мой вопрос там не нашел... Зато узнал, что есть обратная связь с синькой. Неплохо..

2 AlexCAD: А не могли бы Вы поподробней рассказать данную технологию. В Максе я новичок совсем. И про альтернативу тоже не понял.. Что за конвертор?..
 
#7
При всех вариантах переноса обектов из архикада в макс остается гемор с материалами, к тому же прийдется текстурить все заново.
Я для переноса раньше пользовался плагином про который ты говорил, но никакого приимущуства он не дает.
Перенос из архикада в макс делаю вот таким образом:
експортитую в 3дс формат и как группировку выбираю Archicad native, может конечно случится так что в итоге у тебя будет несколько тысяч обектов в сцене, но их можно или "Ассетом" соединить или "Коллайдом".

Другой путь, и он намного проще:
1) Визуализацию можно делать в синьке, есть спец плагинчик, можеш здесь глянуть www.softmachine.kulichki.net
2) Artlantis - замечательный рендер, архикад поддерживает напрямую, их архикада в него переносятся все материалы и геометрия

3) В архикаде можно делать нормальные рендеры!!!
 
#8
Могу поделиться своим способом. Колбасишь проект в Арчике, желательно разные типы элементов по отдельным слоям раскидывать. Материалы не назначаю ибо те материалы что Арчик делает-оццтой и убогость по сравнению с Максовскими. потом 3Д модель в ДВЖ загоняю и в максе через линк ДВЖ открываю. И усе. Типы эементов по слоям разбиты еще в Арчике так что закрасить модель проще простого - прячешь ненужные слои с нужными работаешь. Ваше материалы это фуфел - вот свет поставить - это дело. А еще: в 6 и 7 максе коллекция архитектурных материалов есть - с небольшой доводкой на все случаи архитектору хватит.
 
#9
2 Viik: Про Макс - непонятно как обратно то взаимодействие происходит? в смысле потом из арчика измененный проект когда сконвртнул в 3дс потом из него только часть копируеш и вставляеш в максовский (старый)? так?
Про Синьку - да - плагин уже скачал - вчера пробовал смарел.. Может ей и займусь.. Радует что (по крайней мере заявлено) и освещение переносица и вроде как нормальная обратная совместимость.. Только вот народ что-то говорил про то что синька простая в использовании... мне чот как-то так не показалось пока... Но в любом случае посмарю..
Артлантис... Искал я пирацкие диски с ним - что-то не нашел... Да и читая сравнения артлантиса и синьки все скланяются в пользу синьки. Синька у меня есть. Потому думаю что скорее в синьке нежели в артлантисе буду делать.. Кстати и книжки если понадобятся - по синьке есть (правда другой вопрос, что там явно не про дизайн интерьеров будет..)
Про то что в архикаде можно делать нормальные рендеры - вот это я не понял - реч идет про лайтворкс? или там можно внешние рендеры пристраивать? если так то какие и как? очень интересно!
Если реч про лайтворкс, то там я и лайтворксовские материалы попробовал уже понастраивать.. что-то как-то картинка не очень получается всеравно.. мне не нравится.. и еще 1 момент - вообще неудобно с материалами работать в архикаде. если нужно развернуть текстуру скажем на одной поврхности мебели (скажем на столешнице, а на остальных оставить прежним образом), то нужно завести новый материал.. Про то как точно подгонять тесктуру (например плитку) - я может не очень хорошо искал, но не нашел ничего хорошего кроме архитайлс. Архитайлс показалось таким притянутым за уши решением..
Походу мой выбор - Синька, но по максу у меня щас есть и макс, и вирэй и материалы архитектурные и книжки даже.. Все-таки интересно бы толком прознать технологию по максу и потом уже определиться окончательно с выбором между максом и синемой

2 Шурик: Про слои мне канечно не совсем понятно.. я как-то без ник пока обходился.. но это можно разобраться.. про двг-линкинг (кстати я почемуто думал что он только в визе..) тоже можно разобраться. но мне не понятно как обратная связь идет архикадовского проекта и двг?.. я так понимаю будет обратная связь только между максом и двг, а как от двг держать обратную связь в архикаде - не понятно... Или можно архикадовский проект вести в двг вообще?..
 
#10
Связь МАХа и Арчика:
к примеру сохраняешь модель из Арчика как "model.dwg"( из 3Д окна конечно) этот файл ставишь через линк ДВЖ в МАХ( в 7 версии есть)Работаешь в МАХе, закрываешь его сохранив сцену, работаешь в Арчике и обновленную модель снова сохраняешь под именем "model.dwg" Открывашь МАХ - модель обновляеся атоматически! Тока 2 но: с етой технологией я не разобрался(откуда глюки приходить могут - а глюки есть!) и ДВЖ - экпортер один и тот же использовать надо(идентичные настройки) каждый раз
ЗЫ: а в ДВЖ Арчик работу не ведет - это вспомогальный для него формат для Арчика тока PLN и PLA
2ЗЫ: слои надо чтоб внутрянку и ваще лишнее выключать в МАХе и еще рендерить по слоям можно
 
#11
Шурик
Большое тебе спасибо, долго мучился с перегоном из Архикада в Макс, даже и мысли не было попробывать в ДВГ из 3дешного окна сохранить :)
Так намного удобнее и лучше чем через 3дс!

Pan
Только сейчас понял что не совсем понял :) что конкретно ты собираешся делать в Максе или Синеме?

Артлантис удобен тем что он работает впринцепе как внешний рендер для Архикада ну или как скажем Врей для Макса. Синема это уже полноценный пакет для моделинга и визуализации, с Артом проще и быстрее разобратся, но делать в нем ты сможеш только визуализацию т.е. домоделить что-то в Арте нельзя. Насчет того кто из них круче в плане рендера можно спорить очень долго. Хорошие работы видел и там и там.

Мои знакомые всю документацию делают полностью в Архикаде, а визуализацию в Софтимедже, но в Софтимедже они все строят по архикадовским планам, т.е. не используют модель из архикада, а просто по планам с нуля все моделируют. И это в принципе правильно, потому как если, например, ты делаеш визуализацию екстерьера дома то тебе вся внутрення геометрия нафиг не нужна, она будет только мешать. Если нужен интерьер то нафиг не нужны детали екстерьера. Тем более что, насколько я знаю, поставить правильно освещение для интерьера и екстерьера в одном и том же проэкте практически не реально.

Насчет обратной связи, всегда можно доекспортить или домоделить какие-то новые елементы или внести изменения в проекте и в Архикаде и в Максе или Синеме. Но у Синемы в этом плане есть большой плюс, плагин-ексченжер позволяет обновлять Архикадовский проект в Синеме, короче говоря позволяет делать синхронизацию проектов, сам эту фичу не юзал, но слышал что очень удобно.
 
#12
Купил книжку по Синиме, скачал плагин Эксченжер и доки с Совтмашин. Буду рыться в Синиме ))
 
#13
2 Шурик: Спасибо большое! Обязательно попробую данную технологию.
Сам бы наврядли допер бы до этого..
 
#14
ты это у кого спрашивал?
если у меня, то я знаю 2 способа - через 3ds и dwg, а! еще можно через obj.
Через 3ds можно начиная с версии 9. ести и спец плагин под 8.1 вроде. Там все понятно - просто сохранияеш из 3д окна ( спомощью сэйв ас) и все.
Через ДВГ - так-же - сохраняеш в двг из 3д окна.
С обж - тооже самое - сохраняеш в вейвфронт.

Первые 2 формата читаются в максе без проблем (вроде)
Для обжа нужен плагин к максу.
Первые 2 способа выгружают только геометрию. Текстуры, свет, камеры - нет.
Про обж - не в курсе - вроде так-же.

В 3дс из арчика можно еще выгружать с помощью спецального адд-она (можно найти на совтмашин) - заявлено что выгружает с текстурами. Попробовал я с этим плагином на 9ом арчике и 7ом максе - не пашет у меня...
 
#15
Вообще Арчи и Макс конкуренты в области архитектурного моделирования так что искать идеальный морф - дохлый номер. Вот с Автокадом они оба ладят.
Я лично на Автокаде ваяю скелет каким бы огромным он не был (быстро и удобно) а в максе преобразую геометрию (если надо) и разукрашиваю. Главное пользоваться цельными полилиниями и слоями
 

_A_d_a_m_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Могу дать несколько полезных советов создавая объекты в арх задавай им различные материалы например стенам один мат крыше другой неважно какой
а в максе в редакторе материалов есть пипетка ткнеш пипеткой по стене
и материал уже можно редактирвать
 
Сверху