1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Техническая графика, HELP

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 25 июл 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Нежно сделать сцену, в которой поршень, двигаясь по целиндру выталкивает жидкость в трубу. Труба является боковым отводом от стенки цилиндра. Если с анимацией подвижных частей все просто, то с аниамацией жидкости ничего не получается. Стенки цилиндра являются полупрозрачными, и нужно чтобы было видно как перетекает жидкость.

    Испробовал несколько вариантов с модулем Динамика в МАЙЯ: коллизия частиц с применением radial field, частицы с пружинами - толком ничего не получается. Поршень прижимает частицы к верхней стенке поршня и все. В трубу попадают только некоторые близкие к отверстию частицы, а нужно чтобы поршень выталкивал всю жидкость в трубу.

    Подскажите пожалуйста идеии.

    Может быть Майя не сможет правильно сделать расчеты в такой ситуации и придется прибегнуть к имитации взаимодействия?
     
  2. Guest

    Привет, Grotto

    Навскидку в голову приходят две мысли... :)

    Думаю стандартными майскими средствами динамики частиц красиво это будет сделать крайне сложно(если вообще возможно). Другое дело - программы типа realFlow. Туда можно сэкспортировать геометрию и попробовать посчитать жидкость там. На выходе получается анимированный меш поверхности воды, который с помощью плагина понимается майа и рендерится.
    Можно использовать и подставной метод (наверное самый быстрый) морфирования вручную сделаной поверхности воды внутри цилиндра.
    Может будет не совсем честно, но гораздо более контролируемо.

    удачи
    Алексей Гусев
     
  3. Guest

    есть еще один вариант - но только на грани идеи: в принципе при численном моделировании деформаций уровнения для трех состояний вещества одни и те же, разница только в коэфициентах - жидкость отличается от тв. тела тем что у нее нет сдвиговых напряжений - попробуй использовать мягкое тело вместо воды
     
  4. Guest

    Все что занал - перепробовал. Soft Body тоже пробовал - результат идентичный. Неужели это такая задача с которой Maya не справится?!

    В принципе если увеличить кол-во частиц тысяч до пяти, то что-то начинает прорисовываться. Однако, мой двойной Athlon 2000+ начинает работать как пень 166.

    Может эту проблему можно решить при помощи Fluid Effects?
    Чесно говоря, я этим модулем пока не пользовался - он только появился в 4.5.
     
  5. Guest

    Fluid-ы действительно вариант, только придется поизучать сначала....
     
  6. Guest

    Алексей, спасибо.

    В Maya есть несколько готовых сцен с Fluid, в них получен достаточно интересный результат, обычно такого с партиклами не сделать. Причем совершенно не требует мощности компьютера.

    Попробую разобраться с этим модулем - может быть что-нибудь получится.
    О результатах обязуюсь сообщить.
     
  7. Guest

    Здесь зрителя надо обмануть... Ведь для моделирования реальных физических процессов научники используют суппер- пуппер- компы. А мы имеем софт для создания иллюзии!.)

    Как вариант - в дополнение к выше изложеному, невъеб... кхм.. огромная гравитация по направлению выходного патрубка...)
     
  8. Guest

    А еще , можно попробовать направить их в эту трубу , сделать прозрачные обьекты ( планы , цилиндры ) так чтобы углы не критические были
    и оставалась видимость общей массы .
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей