Render.ru

Тестируем AR-3. Медленный, нормальный, быстрый?

ReVizer

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Я всё ковыряюсь со стандартным рендером :) в Cinema 4D R11

Для меня очень важен вопрос на счёт скорости. Так как надо определиться, если смысл дальше ковырять Синьку*.

Пожалуйста посмотрите изображение:



Получить такое изображение 1200x900 за 50 минут это медленно, нормально или быстро?

У меня XP SP3 x86, процессор Intel Core2Quad Q9450 (2,66 Mhz), 2 Гб памяти
 
Рейтинг
86
#2
Есть ли смысл... быть или не быть — вот в чём вопрос... Эдак можно дойти до того, что потеряете смысл собственной жизни :)

Разочаровавшись в Синеме, можно броситься в Макс-Майю, но и там неисчислимые затыки и засады ждут наготове... Это касается и врея и ментала и прочих визуализаторов.

Для подобной иллюстрации времени, конечно, потрачено много. Могу посоветовать на проработку деталей включать амбиент-окклюжион, вместо обнаружения деталей в настройках АР: у нового врея максёров скоро появится такая возможность. Тут ещё важны такие тонкости, как параметры тени (софт-тень быстрее ареа-тени), отключения некоторых объектов из тени и GI, в вашем случае это жалюзи. Ну и так далее.

Из действительных недостатков современного АР я лично могу отметить так и оставшийся из глухих бандитских девяностых — антиальясинг и абсолютное наплевательство немецких авторов на оптимизацию работы с памятью. А также плохой переброс цвета и рефлексов в GI. ¶
 

ReVizer

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за содержательный комментарий.

Ага, об этом я уже начитался на форумах. Страстьти какие-то :) Даже странно что за столько времени в алгоритмах AA у Синьки не произошло изменений.
 
Рейтинг
86
#4
Также могли уже и до проксей добраться разработчики, однако, кроме иксрефа и бакетов пока ничего на горизонте. А между тем уже 11.5 грядёт. ¶
 
Рейтинг
86
#5
Вот тоже ночью сценку собрал, настроил. Рендер АР+АО. Тень от абажура софт (так и не добился, чтобы сквозь sss просвечивал волюметрик) и софт-тени от точечных светильников. Антиальясинг "бэст" (мин. левел 2 и макс левел 4, ниже значением вылазят "пилы"). Время рендера 1 час, 20 минут. ¶
 

Вложения

-=Я=-

Активный участник
Рейтинг
12
#6
непонимаю зачем СабСарфейсСкатеринг который ПодПоверхностное Свечение на абажуре , ума не приложу ..
 
Рейтинг
86
#8
Постобработка полученного openEXR в программе PhotomatrixPro.

Перебрал материалы вреевские в стандартные из выполненной однажды работы. в окнах на стёклах материал "джиай-порт" (или портал, как кому нравится). За окном "небо". Светильники иксрефы с софт-тенью.

Кстати, столкнулся с недоработкой в Синеме: если в иксрефе отключить тегом из видимости источник света, то в сцене он тупо отключается и из рендера (вторая красная кнопочка на теге). И ещё одна проблемка: если камера находится за пределом комнаты с клипинг-отсечением, то впереди перед ней возникают дикие брызги, этакие "солнечные зайчики". Через камеры без клипинга внутри помещения такого глюка не возникает.

Время рендеринга — 13 часов. Такое весёлое времечко именно из-за бэст-антиальясинга с задранными мин. и макс. По умолчанию бэст АА всё равно даёт "пилу". Позже выложу эту же сцену с АА по умолчанию (geometry).
 

Вложения

Рейтинг
86
#9
3 часа с копейками. Если бы не копировал в это время фильмы и не шуровал на компе, то уложился бы в 2.5 или 2.4 часа. Ну и глубина диффузии в значении "2" прибавила времени изрядно (про прирост времени от глубины диффузии указано в хелпе).

Пошурудил материалы, поправил свет. Столкнулся с диким глюком: так, если в опции растровой текстуры "Exposure" уменьшить в минус (для приглушенности цвета), то препассы начинает считать чернушные и на готовом рендере вообще не чувствуется участия GI. Причём, это может быть мелкий объект в остальном безупречной сцене — я чуть не рехнулся, разыскивая, в чём глюк: пересохранял в виде нового проекта, переносил в другое место... а виноват какой-то Фриц Морген, не протестировавший толком эту функцию в новом АР.

Добавил в этой версии световой эффект на источники света "Lens". И тут опять прокол — как видно на иллюстрации — постэффект просвечивает насквозь портфель, повешенный на люстру и далее, на заднем плане сквозь штробу, ставшую прозрачной. А всё потому, что я по собственной недальновидности не обратил внимания на флажок "Fade if behind object". Надо было лучше тестировать иксреф, а я увлёкся в нём волюметриками.

Антиальясинг "геометрия", конечно, тоже упрёк собирательному образу Ганса Гуттентаговича: бамп паркетной доски нарисованный толщиной в 1 пиксель — не потерпел, рассыпался в пилку. Толще нарисовать — слишком широким выглядит. В 2009 году стыдно-с, дойчланд зольдатен, не иметь в стандартном наборе как минимум 3 вида фильтров антиальясинга, вольно регулируемых.... как у Врея или ФиналРендера. Извините, пожалуйста, но считать 13 часов картинку интерьера с вашими "зэ бэст" это — реально "форэвер" или даже "деат".


Бамп штукатурки на потолке и внизу по стене также выглядят отвратно, если сравнивать с верхним моим тестом. Шнур на люстре-иксрефе забыл исключить из тени и он одиноко оттеняется по розетке.

Единственная ареа-тень — объект "скай" с заниженными значениями — для понтовистой тени на пол из окна. И глупо, что кроме хард-тени и ареа, в "скай" нет третьего варианта софт. Точечные светильники и люстры с софт-тенью. Если бы их рендерил с ареа-тенями — это было бы равносильно применению антиальясинга в значении "Деат". А также да здравствует АмбиентОкклюжион! При грамотной настройке не даёт зерна и не замедляет рендера. Кое-какие предметы из его влияния исключил. А вообще АО полная замена обнаружения деталей. Зер гут, йа-йа!

Сама сцена весит 2,5 мегабайта.
Иксрефы:
Люстра — 1,5 Мб
Портфель — 1,8 Мб
Штора 1,2 Мб
Колонна — 0,5 Мб
и остальное совсем мелочёвка по весу.

Так вот, если бы я рендерил Вреем, то всё физически пришлось бы содержать в сцене, и файл бы тогда распух до 50-100 мегов и сохранялся с автобаками, мешая работе, со скрипом. Кстати говоря, попробовал кешировать софт-тени с GI в файл, однако этот файл просчёта весил 450 мегов! Так что от этой идеи я пока отказался, хотя как знать, возможно, просчёт по сохранённому единожды, даст прирост остальных видов без потери качества... ¶
 

Вложения

Рейтинг
86
#10
Фигушки! Уменьшение глубины диффузии не дало вообще никакого выигрыша по времени. На этот раз — 3.15 часа.

Привожу иллюстрацию с пояснениями по ней, что там гут, а что schlecht (плохо).
 

Вложения

Рейтинг
86
#11
Тихо сам с собой, веду одной рукой беседу...

Как обнаружилось, GI-порталы в режиме per-pixel крепко тормозят время рендера даже с заниженным значением. Обойдусь режимом oversampling. Но что хорошо в порталах, так это то, что они хорошо проталкивают цвет атмосферы внутрь помещения. Сила передачи цвета регулируется %saturation в портале. ¶
 
Рейтинг
86
#12
А вот тестик клипинг-камерой. Опять глюк странный. Если исходить из философии немцев, что лучи трассируются ИЗ камеры, то в данном примере, сделанном клипинг-камерой, видны "солнечные зайчики", которые возникают лишь в случае рендера через клипинг. При этом отражения объектов продолжают просчитываться без сбоев. Вот такие пироги.

Кстати, как видите, максёру на данном этапе вполне хватит размерчика, чтоб донести о продвижении заказа заказчику в тырнет, а на мою "картинку" заказчик, может ничего и не скажет в "асю", но губу скривит точно из-за тупых и наглых "пил". ¶
 

Вложения

Рейтинг
86
#13
Разрешился глюк с "солнечными зайчиками". Оказывается, крайнее окно было без портала. Ну и замечательно, что это не баг программы, а мой тупняк. ¶
 

Gootman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Что еще можно сказать, когда читаешь столь содержательные посты по столь наболевшей теме? - покорно снимаю шляпу перед автором.
Работу делаешь большую, Владя, а главное - все чесно доносишь до юзеров., без фанатизма, без предвзятости - так как оно есть...
У самого руки до АР еще не дотянулись., во мне все еще тлеится легкая надежда на Еврейчика с проксями.. хотя и их поддержка там весьма кривая и крайне не практичная... Ну и на этом было бы спасибо.. извиняюсь за оффтоп о Вирее..

На счет клиппинга камеры - успокоил, а то я уже начал подозревать о компетентности разработчиков Сини исходя из столь убого подхода к дэбагу своего детища...

И все же - несмотря ни на что - АР3 очень и очень не плох... много минусов, но и достаточно плюсов...
Хотя качество минусов заметно превышает количество плюсов, что даёт нам понять о скоропостижном истреблении этих минусов, инача - это будет озночат полный игнор со стороны Гансов своих же пользователей, что приведет к довольно быстрому редению верных юзеров Сини.. А пока - Ждем Синюю 11.5..

З,Ы, Оффтоп... кстати, что ожидается то в этой новой версии Сини? Есть инфа?..)

Владя - спасибо за труды - продолжай в том же духе....

И сообщению самому первому посту с картинкой Кухни. - Не мог бы ты выложить сценку кухни, уж больно хорошо она получилась у тебя.. хочется пощупать...

А вы, Владя, не могли бы выложить стулчеги с шариками - тоже очень внушительно смотрится..))
 

Gootman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
И это, товарищи, -не тормозим... Че так тихо то в ветке?.. Слишком умные посты? Или тихо паримся с Виреем?...
 
Рейтинг
86
#16
Сценка с первым тестом здесь:
http://narod.ru/disk/8386858000/test-AR%20(copy%202).rar.html
Но она уже устарела для меня по некоторым выясненным местам.

Что важно нам в визуализации интерьеров? — детали. И вот эти-то детали замыливает AR, что в современных рендерах не допустимо. С другой стороны что может быть лучше родного рендера, который держит ВСЕ материалы, волосы и пр. ?! Не знаю пока, что ждёт в следующей версии Синемы, но AR немцы явно будут точить и полировать. ¶
 

Gootman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Дай бог..Эти бы слова, да донести до их ушей... Хотя исходя из логики жизни - раз уж выпустили АР3 - так извольте, пжалуйста, до****ить его до победного конца! Чтобы Ганцы Автостулу нос утёрли так, да чтобы на мягкое место от удивления сел он.!!!
 
Рейтинг
86
#18
Нью-Ар. Бэст-альясинг.

Переколупал одну сценку старого заказа. Столкнулся с одной заковыкой и думал, что это глюк: иксрефы не обновляли изменения (опции света). Оказалось, надо было вручную реоладить сцену на иксреф-опции, тем более, что в сцене были иксрефы двухуровневые: иксрефы в иксрефах. ¶
 

Вложения

Poser-Models

Активный участник
Рейтинг
17
#19
Владислав К. В. подскажите как вы делаете такую симпатичную полосочку состатистикой внизу каритнок (опцией какой или в фотошопе)
 
Рейтинг
86
#20
Poser-Models, тупо залил выделенный прямоугольник чёрным цветом, сделал его полупрозрачным и вписал, отредактировав, данные рендер-лога. То есть, сделал за немцев их работу :)

Кстати, насчёт вышеупомянутых "зайчиков"... Как выяснилось, глюк с солнечными зайчиками через камеру-клипинг возникнуть может также из-за режима GI-портала "нормал". В режиме оверсамплинг всё путём. ¶
 
Сверху