1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тестируем AR-3. Медленный, нормальный, быстрый?

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем ReVizer, 23 апр 2009.

  1. ReVizer

    ReVizer Знаток

    С нами с:
    02.08.2007
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Я всё ковыряюсь со стандартным рендером :) в Cinema 4D R11

    Для меня очень важен вопрос на счёт скорости. Так как надо определиться, если смысл дальше ковырять Синьку*.

    Пожалуйста посмотрите изображение:

    [​IMG]

    Получить такое изображение 1200x900 за 50 минут это медленно, нормально или быстро?

    У меня XP SP3 x86, процессор Intel Core2Quad Q9450 (2,66 Mhz), 2 Гб памяти
     
  2. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Есть ли смысл... быть или не быть — вот в чём вопрос... Эдак можно дойти до того, что потеряете смысл собственной жизни :)

    Разочаровавшись в Синеме, можно броситься в Макс-Майю, но и там неисчислимые затыки и засады ждут наготове... Это касается и врея и ментала и прочих визуализаторов.

    Для подобной иллюстрации времени, конечно, потрачено много. Могу посоветовать на проработку деталей включать амбиент-окклюжион, вместо обнаружения деталей в настройках АР: у нового врея максёров скоро появится такая возможность. Тут ещё важны такие тонкости, как параметры тени (софт-тень быстрее ареа-тени), отключения некоторых объектов из тени и GI, в вашем случае это жалюзи. Ну и так далее.

    Из действительных недостатков современного АР я лично могу отметить так и оставшийся из глухих бандитских девяностых — антиальясинг и абсолютное наплевательство немецких авторов на оптимизацию работы с памятью. А также плохой переброс цвета и рефлексов в GI. ¶
     
  3. ReVizer

    ReVizer Знаток

    С нами с:
    02.08.2007
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Спасибо за содержательный комментарий.

    Ага, об этом я уже начитался на форумах. Страстьти какие-то :) Даже странно что за столько времени в алгоритмах AA у Синьки не произошло изменений.
     
  4. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Также могли уже и до проксей добраться разработчики, однако, кроме иксрефа и бакетов пока ничего на горизонте. А между тем уже 11.5 грядёт. ¶
     
  5. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Вот тоже ночью сценку собрал, настроил. Рендер АР+АО. Тень от абажура софт (так и не добился, чтобы сквозь sss просвечивал волюметрик) и софт-тени от точечных светильников. Антиальясинг "бэст" (мин. левел 2 и макс левел 4, ниже значением вылазят "пилы"). Время рендера 1 час, 20 минут. ¶
     

    Вложения:

    • 1224077.jpg
      1224077.jpg
      Размер файла:
      273,5 КБ
      Просмотров:
      137
  6. -=Я=-

    -=Я=- Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    непонимаю зачем СабСарфейсСкатеринг который ПодПоверхностное Свечение на абажуре , ума не приложу ..
     
  7. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Да потому что ткань не прозрачная по природе вещей, но свет определённой силы пропускает. :)
     
  8. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Постобработка полученного openEXR в программе PhotomatrixPro.

    Перебрал материалы вреевские в стандартные из выполненной однажды работы. в окнах на стёклах материал "джиай-порт" (или портал, как кому нравится). За окном "небо". Светильники иксрефы с софт-тенью.

    Кстати, столкнулся с недоработкой в Синеме: если в иксрефе отключить тегом из видимости источник света, то в сцене он тупо отключается и из рендера (вторая красная кнопочка на теге). И ещё одна проблемка: если камера находится за пределом комнаты с клипинг-отсечением, то впереди перед ней возникают дикие брызги, этакие "солнечные зайчики". Через камеры без клипинга внутри помещения такого глюка не возникает.

    Время рендеринга — 13 часов. Такое весёлое времечко именно из-за бэст-антиальясинга с задранными мин. и макс. По умолчанию бэст АА всё равно даёт "пилу". Позже выложу эту же сцену с АА по умолчанию (geometry).
     

    Вложения:

    • 1233852.jpg
      1233852.jpg
      Размер файла:
      393,5 КБ
      Просмотров:
      162
  9. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    3 часа с копейками. Если бы не копировал в это время фильмы и не шуровал на компе, то уложился бы в 2.5 или 2.4 часа. Ну и глубина диффузии в значении "2" прибавила времени изрядно (про прирост времени от глубины диффузии указано в хелпе).

    Пошурудил материалы, поправил свет. Столкнулся с диким глюком: так, если в опции растровой текстуры "Exposure" уменьшить в минус (для приглушенности цвета), то препассы начинает считать чернушные и на готовом рендере вообще не чувствуется участия GI. Причём, это может быть мелкий объект в остальном безупречной сцене — я чуть не рехнулся, разыскивая, в чём глюк: пересохранял в виде нового проекта, переносил в другое место... а виноват какой-то Фриц Морген, не протестировавший толком эту функцию в новом АР.

    Добавил в этой версии световой эффект на источники света "Lens". И тут опять прокол — как видно на иллюстрации — постэффект просвечивает насквозь портфель, повешенный на люстру и далее, на заднем плане сквозь штробу, ставшую прозрачной. А всё потому, что я по собственной недальновидности не обратил внимания на флажок "Fade if behind object". Надо было лучше тестировать иксреф, а я увлёкся в нём волюметриками.

    Антиальясинг "геометрия", конечно, тоже упрёк собирательному образу Ганса Гуттентаговича: бамп паркетной доски нарисованный толщиной в 1 пиксель — не потерпел, рассыпался в пилку. Толще нарисовать — слишком широким выглядит. В 2009 году стыдно-с, дойчланд зольдатен, не иметь в стандартном наборе как минимум 3 вида фильтров антиальясинга, вольно регулируемых.... как у Врея или ФиналРендера. Извините, пожалуйста, но считать 13 часов картинку интерьера с вашими "зэ бэст" это — реально "форэвер" или даже "деат".


    Бамп штукатурки на потолке и внизу по стене также выглядят отвратно, если сравнивать с верхним моим тестом. Шнур на люстре-иксрефе забыл исключить из тени и он одиноко оттеняется по розетке.

    Единственная ареа-тень — объект "скай" с заниженными значениями — для понтовистой тени на пол из окна. И глупо, что кроме хард-тени и ареа, в "скай" нет третьего варианта софт. Точечные светильники и люстры с софт-тенью. Если бы их рендерил с ареа-тенями — это было бы равносильно применению антиальясинга в значении "Деат". А также да здравствует АмбиентОкклюжион! При грамотной настройке не даёт зерна и не замедляет рендера. Кое-какие предметы из его влияния исключил. А вообще АО полная замена обнаружения деталей. Зер гут, йа-йа!

    Сама сцена весит 2,5 мегабайта.
    Иксрефы:
    Люстра — 1,5 Мб
    Портфель — 1,8 Мб
    Штора 1,2 Мб
    Колонна — 0,5 Мб
    и остальное совсем мелочёвка по весу.

    Так вот, если бы я рендерил Вреем, то всё физически пришлось бы содержать в сцене, и файл бы тогда распух до 50-100 мегов и сохранялся с автобаками, мешая работе, со скрипом. Кстати говоря, попробовал кешировать софт-тени с GI в файл, однако этот файл просчёта весил 450 мегов! Так что от этой идеи я пока отказался, хотя как знать, возможно, просчёт по сохранённому единожды, даст прирост остальных видов без потери качества... ¶
     

    Вложения:

    • 1235372.jpg
      1235372.jpg
      Размер файла:
      359,2 КБ
      Просмотров:
      132
  10. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Фигушки! Уменьшение глубины диффузии не дало вообще никакого выигрыша по времени. На этот раз — 3.15 часа.

    Привожу иллюстрацию с пояснениями по ней, что там гут, а что schlecht (плохо).
     

    Вложения:

    • 1235457.jpg
      1235457.jpg
      Размер файла:
      388,5 КБ
      Просмотров:
      148
  11. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Тихо сам с собой, веду одной рукой беседу...

    Как обнаружилось, GI-порталы в режиме per-pixel крепко тормозят время рендера даже с заниженным значением. Обойдусь режимом oversampling. Но что хорошо в порталах, так это то, что они хорошо проталкивают цвет атмосферы внутрь помещения. Сила передачи цвета регулируется %saturation в портале. ¶
     
  12. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    А вот тестик клипинг-камерой. Опять глюк странный. Если исходить из философии немцев, что лучи трассируются ИЗ камеры, то в данном примере, сделанном клипинг-камерой, видны "солнечные зайчики", которые возникают лишь в случае рендера через клипинг. При этом отражения объектов продолжают просчитываться без сбоев. Вот такие пироги.

    Кстати, как видите, максёру на данном этапе вполне хватит размерчика, чтоб донести о продвижении заказа заказчику в тырнет, а на мою "картинку" заказчик, может ничего и не скажет в "асю", но губу скривит точно из-за тупых и наглых "пил". ¶
     

    Вложения:

    • 1237872.jpg
      1237872.jpg
      Размер файла:
      269,1 КБ
      Просмотров:
      118
  13. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Разрешился глюк с "солнечными зайчиками". Оказывается, крайнее окно было без портала. Ну и замечательно, что это не баг программы, а мой тупняк. ¶
     
  14. Gootman

    Gootman Пользователь сайта

    С нами с:
    12.01.2007
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что еще можно сказать, когда читаешь столь содержательные посты по столь наболевшей теме? - покорно снимаю шляпу перед автором.
    Работу делаешь большую, Владя, а главное - все чесно доносишь до юзеров., без фанатизма, без предвзятости - так как оно есть...
    У самого руки до АР еще не дотянулись., во мне все еще тлеится легкая надежда на Еврейчика с проксями.. хотя и их поддержка там весьма кривая и крайне не практичная... Ну и на этом было бы спасибо.. извиняюсь за оффтоп о Вирее..

    На счет клиппинга камеры - успокоил, а то я уже начал подозревать о компетентности разработчиков Сини исходя из столь убого подхода к дэбагу своего детища...

    И все же - несмотря ни на что - АР3 очень и очень не плох... много минусов, но и достаточно плюсов...
    Хотя качество минусов заметно превышает количество плюсов, что даёт нам понять о скоропостижном истреблении этих минусов, инача - это будет озночат полный игнор со стороны Гансов своих же пользователей, что приведет к довольно быстрому редению верных юзеров Сини.. А пока - Ждем Синюю 11.5..

    З,Ы, Оффтоп... кстати, что ожидается то в этой новой версии Сини? Есть инфа?..)

    Владя - спасибо за труды - продолжай в том же духе....

    И сообщению самому первому посту с картинкой Кухни. - Не мог бы ты выложить сценку кухни, уж больно хорошо она получилась у тебя.. хочется пощупать...

    А вы, Владя, не могли бы выложить стулчеги с шариками - тоже очень внушительно смотрится..))
     
  15. Gootman

    Gootman Пользователь сайта

    С нами с:
    12.01.2007
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И это, товарищи, -не тормозим... Че так тихо то в ветке?.. Слишком умные посты? Или тихо паримся с Виреем?...
     
  16. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Сценка с первым тестом здесь:
    http://narod.ru/disk/8386858000/test-AR%20(copy%202).rar.html
    Но она уже устарела для меня по некоторым выясненным местам.

    Что важно нам в визуализации интерьеров? — детали. И вот эти-то детали замыливает AR, что в современных рендерах не допустимо. С другой стороны что может быть лучше родного рендера, который держит ВСЕ материалы, волосы и пр. ?! Не знаю пока, что ждёт в следующей версии Синемы, но AR немцы явно будут точить и полировать. ¶
     
  17. Gootman

    Gootman Пользователь сайта

    С нами с:
    12.01.2007
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Дай бог..Эти бы слова, да донести до их ушей... Хотя исходя из логики жизни - раз уж выпустили АР3 - так извольте, пжалуйста, до****ить его до победного конца! Чтобы Ганцы Автостулу нос утёрли так, да чтобы на мягкое место от удивления сел он.!!!
     
  18. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Нью-Ар. Бэст-альясинг.

    Переколупал одну сценку старого заказа. Столкнулся с одной заковыкой и думал, что это глюк: иксрефы не обновляли изменения (опции света). Оказалось, надо было вручную реоладить сцену на иксреф-опции, тем более, что в сцене были иксрефы двухуровневые: иксрефы в иксрефах. ¶
     

    Вложения:

    • 1248067.jpg
      1248067.jpg
      Размер файла:
      224,7 КБ
      Просмотров:
      125
  19. Poser-Models

    Poser-Models Активный участник

    С нами с:
    29.04.2005
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Владислав К. В. подскажите как вы делаете такую симпатичную полосочку состатистикой внизу каритнок (опцией какой или в фотошопе)
     
  20. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Poser-Models, тупо залил выделенный прямоугольник чёрным цветом, сделал его полупрозрачным и вписал, отредактировав, данные рендер-лога. То есть, сделал за немцев их работу :)

    Кстати, насчёт вышеупомянутых "зайчиков"... Как выяснилось, глюк с солнечными зайчиками через камеру-клипинг возникнуть может также из-за режима GI-портала "нормал". В режиме оверсамплинг всё путём. ¶
     

Поделиться этой страницей