3 часа с копейками. Если бы не копировал в это время фильмы и не шуровал на компе, то уложился бы в 2.5 или 2.4 часа. Ну и глубина диффузии в значении "2" прибавила времени изрядно (про прирост времени от глубины диффузии указано в хелпе).
Пошурудил материалы, поправил свет. Столкнулся с диким глюком: так, если в опции растровой текстуры "Exposure" уменьшить в минус (для приглушенности цвета), то препассы начинает считать чернушные и на готовом рендере вообще не чувствуется участия GI. Причём, это может быть мелкий объект в остальном безупречной сцене — я чуть не рехнулся, разыскивая, в чём глюк: пересохранял в виде нового проекта, переносил в другое место... а виноват какой-то Фриц Морген, не протестировавший толком эту функцию в новом АР.
Добавил в этой версии световой эффект на источники света "Lens". И тут опять прокол — как видно на иллюстрации — постэффект просвечивает насквозь портфель, повешенный на люстру и далее, на заднем плане сквозь штробу, ставшую прозрачной. А всё потому, что я по собственной недальновидности не обратил внимания на флажок "Fade if behind object". Надо было лучше тестировать иксреф, а я увлёкся в нём волюметриками.
Антиальясинг "геометрия", конечно, тоже упрёк собирательному образу Ганса Гуттентаговича: бамп паркетной доски нарисованный толщиной в 1 пиксель — не потерпел, рассыпался в пилку. Толще нарисовать — слишком широким выглядит. В 2009 году стыдно-с, дойчланд зольдатен, не иметь в стандартном наборе как минимум 3 вида фильтров антиальясинга, вольно регулируемых.... как у Врея или ФиналРендера. Извините, пожалуйста, но считать 13 часов картинку интерьера с вашими "зэ бэст" это — реально "форэвер" или даже "деат".
Бамп штукатурки на потолке и внизу по стене также выглядят отвратно, если сравнивать с верхним моим тестом. Шнур на люстре-иксрефе забыл исключить из тени и он одиноко оттеняется по розетке.
Единственная ареа-тень — объект "скай" с заниженными значениями — для понтовистой тени на пол из окна. И глупо, что кроме хард-тени и ареа, в "скай" нет третьего варианта софт. Точечные светильники и люстры с софт-тенью. Если бы их рендерил с ареа-тенями — это было бы равносильно применению антиальясинга в значении "Деат". А также да здравствует АмбиентОкклюжион! При грамотной настройке не даёт зерна и не замедляет рендера. Кое-какие предметы из его влияния исключил. А вообще АО полная замена обнаружения деталей. Зер гут, йа-йа!
Сама сцена весит 2,5 мегабайта.
Иксрефы:
Люстра — 1,5 Мб
Портфель — 1,8 Мб
Штора 1,2 Мб
Колонна — 0,5 Мб
и остальное совсем мелочёвка по весу.
Так вот, если бы я рендерил Вреем, то всё физически пришлось бы содержать в сцене, и файл бы тогда распух до 50-100 мегов и сохранялся с автобаками, мешая работе, со скрипом. Кстати говоря, попробовал кешировать софт-тени с GI в файл, однако этот файл просчёта весил 450 мегов! Так что от этой идеи я пока отказался, хотя как знать, возможно, просчёт по сохранённому единожды, даст прирост остальных видов без потери качества... ¶