1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тест разных инструментов Depth of Field

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем Григорий Чаленко, 13 сен 2007.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Вот небольшой тест трех трехмерных и трех двумерных инструментов создания эффекта глубины резкозти.
    Если кто-то пользуется другими инструментами, запостите тест сюда же. Будет интересно и полезно сравнить.
    Frischluft Lenscare не тестировался, т.к. он страдает сбрасыванием настроек при сохранении и открытии композиции.

    Исходная сцена Softimage, отсчитанные пассы Beauty, Depth, Coverage и композиция Fusion: http://www.compositing.ru/Compositing/dof.rar

    Трехмерные дефокусы:
     

    Вложения:

    • 403666.jpg
      403666.jpg
      Размер файла:
      86,4 КБ
      Просмотров:
      146
    • 403667.jpg
      403667.jpg
      Размер файла:
      79,8 КБ
      Просмотров:
      154
    • 403668.jpg
      403668.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      154
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Двумерные дефокусы:
     

    Вложения:

    • 403671.jpg
      403671.jpg
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      141
    • 403672.jpg
      403672.jpg
      Размер файла:
      35,5 КБ
      Просмотров:
      141
    • 403673.jpg
      403673.jpg
      Размер файла:
      37,5 КБ
      Просмотров:
      138
  3. Yuri V. Nemets

    Yuri V. Nemets Пользователь сайта

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Грегори, сие есть твикинг настроек Fusion DepthBlur.

    Blur Size: 20
    FocalPoint: 38.4030
    DOF: 0.4
    Z Scale: 9!!!

    Coverage здесь не нужен.
     

    Вложения:

    • 403711.jpg
      403711.jpg
      Размер файла:
      19,5 КБ
      Просмотров:
      150
  4. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Спасибо! Смотрится намного лучше!
    Но все же, корректных бликов не получается (если не считать вариант с квадратной диафрагмой :) ), и все артефакты на месте...

    В общем-то, параметр Z Scale просто меняет контрастность канала глубины.
    Чем меньше Z Scale, тем более плоская сцена, т.е. эффект становится больше похожим не на DOF а на плоский Defocus.

    Пока что, лидеры хит-парада - Image Lounge для 2Д и Binary Alchemy для 3Д.
    Они дают наиболее реалистичный результат и имеют больше всевозможных полезных настроек.
     
  5. Yuri V. Nemets

    Yuri V. Nemets Пользователь сайта

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Со всем вышенаписанным согласен, особенно с IL, но он тормозной очень. Пока настроишь доф с него - умрёшь раньше. :)
     
  6. Vahanch

    Vahanch Активный участник

    С нами с:
    27.01.2006
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Gringo
    А че в кси семплинг контраст не поднял? Ведь шумит...
     
  7. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Для идеального качества слишком высокий сэмплинг понадобился бы - не было смысла задирать его для теста.
     
  8. madblock

    madblock Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, IL - хорошая штука. Единственный из 2D, который не делает ореола вокруг объектов, которые в фокусе.
    Вот только никак не могу в Fusion заставить его корректно размывать с альфой.
    У кого-нибудь есть положительный опыт на сей счет?
     
  9. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Предлагаю сюда так же запостить образцы плоских 2Д-дефокусов разных мастей.

    Самые медленные из представленных - родной фьюженовский и Image Lounge.

    В то же время, Фьюженовский - единственный дефокус, который не обрезает диапазон цвета до 0..1. В отличие от других дефокусов, стандартный расчитан на работу с истинно-линейными изображениями. Для того, чтобы он правильно применился к изображению sRGB, нужно сначала понизить гамму изображения до 0.45(45), а после применения дефокуса вернуть цвет в исходное состояние, подняв гамму до 2.2.

    Больше всего настроек имеют Image Lounge и Sapphire. Sapphire Prism Defocus может, кроме того, делать эффект дисперсии.

    SpeedSix RDf может использовать в качестве формы диафрагмы дополнительное изображение.
     

    Вложения:

    • 419226.jpg
      419226.jpg
      Размер файла:
      26,3 КБ
      Просмотров:
      149
    • 419227.jpg
      419227.jpg
      Размер файла:
      31,5 КБ
      Просмотров:
      142
    • 419228.jpg
      419228.jpg
      Размер файла:
      28,2 КБ
      Просмотров:
      135
    • 419229.jpg
      419229.jpg
      Размер файла:
      37,2 КБ
      Просмотров:
      140
    • 419230.jpg
      419230.jpg
      Размер файла:
      30,6 КБ
      Просмотров:
      143
  10. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Инструмент от Frantic Films может в качестве формы диафрагмы использовать любое изображение, что позволяет, например, сымитировать шум на бликах или эффект boke.
    Он корректно работает со значениями цвета >1 и, соответственно, расчитан на применение к истинно-линейным изображениям.
     

    Вложения:

    • 419396.jpg
      419396.jpg
      Размер файла:
      31,4 КБ
      Просмотров:
      147
  11. fastfoot

    fastfoot Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    помогите пожалуйста чайнику.
    у меня проблема с depth field,как я думаю, элементарная, но меня ставит в тупик.
    Я прикрепил скрины проекта. Просчитал сцену в Мае в 3 вариантах: цвет, z depth, luminance map.
    На рис1 объединил в depth field цвет и Z. На рис2 в окнах исходники -цвет и Z. Меня смущает то, что чайник, стоящий на переднем плане, как-то коряво выглядит в Z. Накрутил блур-на рис3-установки и результат. На рис4 вид исходников-цвет и Z, только в другом кадре,( не знаю, как должен выглядеть Z:) может я его криво просчитал) Попробовал также присоединить к цвету люму-на рис5. Н рис6-результат. Попробовал инвертировать люму через channel booleans(рис7 и рис 8), все равно это не устраивает, я так понимаю,контроля, кроме величины блура, для люмы нет и Не получается размыть только часть сцены. Буду благодарен,если подскажете или конкретно по моей работе, или дадите ссылку на какой-нибудь хелп(где написано подробнее,чем -"канал Z depth нужен для создания глубины резкости"):), а то я осваиваю и маю и фьюжен, и не знаю, где я накосячил)
     

    Вложения:

    • 449411.jpg
      449411.jpg
      Размер файла:
      32,9 КБ
      Просмотров:
      135
    • 449412.jpg
      449412.jpg
      Размер файла:
      46,2 КБ
      Просмотров:
      152
    • 449413.jpg
      449413.jpg
      Размер файла:
      44,3 КБ
      Просмотров:
      136
    • 449414.jpg
      449414.jpg
      Размер файла:
      25,5 КБ
      Просмотров:
      137
    • 449415.jpg
      449415.jpg
      Размер файла:
      33,5 КБ
      Просмотров:
      148
  12. madblock

    madblock Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    fastfoot, рис. 6, 7 и 8 не вижу, поэтому не могу сказать где косяк. на рис. 5 глубина вполне правильно отрендерилась (ты ее почему-то люмой называешь).
    Я обычно объединяю через channel booleans, не забудь там тыкнуть галку на второй вкладке Enable ExtraChannels и проверь на выходе CB появился ли Z. с выхода CB на BG DepthBlur, на FG к ней ничего подавать не надо.
     
  13. fastfoot

    fastfoot Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    остальные картинки
     

    Вложения:

    • 449641.jpg
      449641.jpg
      Размер файла:
      25,8 КБ
      Просмотров:
      154
    • 449642.jpg
      449642.jpg
      Размер файла:
      32,7 КБ
      Просмотров:
      149
    • 449643.jpg
      449643.jpg
      Размер файла:
      32,3 КБ
      Просмотров:
      138
  14. fastfoot

    fastfoot Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    немножко ошибся, и не все картинки сразу сбросил. теперь все.
    madblock- я просчитывал в Мае слой с пресетом luminance depth -поэтому люмой его и назвал. А при установке Depth channel(Z depth) получилось изображение, что в правой части рис2 и 4.. Что-то у меня подозрение, что проблема у меня не с фьюженом,а с маей...
     
  15. madblock

    madblock Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    как-то вот так должно быть.
     

    Вложения:

    • 449696.jpg
      449696.jpg
      Размер файла:
      101,7 КБ
      Просмотров:
      141
  16. madblock

    madblock Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    fastfoot, с Маей все в порядке, фьюжен просто юзает Z, запиханный в специально предназначенный для этого канал. После этого водишь мышкой по картинке и видишь внизу показывает глубину этого пикселя. В DBlur делаешь pick и выбираешь точку фокуса. еще при выделенном окошке просмотра тыкаешь на клаве Z и видишь картинку глубины, а не красный крест.

    А так как ты собрал, работает как раз всеми любимый Image Lounge, и для него Z нужно инвертить.
     
  17. madblock

    madblock Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а вообще, Маей можно рендерить в IFF с уже прямо запиханным Z в нужный канал. менее гибко, но более просто :)
     
  18. fastfoot

    fastfoot Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    madblock спасибо огромное! все получилось)
     
  19. Alex-2

    Alex-2 Активный участник

    С нами с:
    13.02.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Использую родной depth blur
    Справа синяя штуковина находится в фокусе, а ещё правее от неё образуется ареол синего цвета, как убрать этот ареол?
     

    Вложения:

    • 608931.jpg
      608931.jpg
      Размер файла:
      80,1 КБ
      Просмотров:
      137
  20. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Ареол убрать нельзя - это особенность инструмента.
    См. ImageLounge
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей