1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

тени в максе

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Andrew 100, 9 май 2000.

Модераторы: Артер
  1. Andrew 100

    Andrew 100 Мастер

    С нами с:
    07.11.2000
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    477
    Привет всем!
    У меня такая проблема :
    в больших сценах (например городской квартал) пропадают тени, особенно от мелких объектов. Отбрасывание тени у источника и объектов естественно включено :)
    Пытался давать больше памяти в настройках тени, но как ни странно при превышении определенной величинв (5000 кб) тень пропадает вообще и у больших объектов :(
    А хочется иметь красивые плотные тени (рейтрейсинг не предлагать, не могу себе позволить рендеорить месяцами :) )

    Andy
     
  2. Guest

    Да.....
    Очень смутно представляю себе эту проблему т.к. сам с такой не сталкивался...
    Подробнее бы как нить узнать..8)
    (сорри за пустой трандёш)
     
  3. Guest

    Попробуй проверить параметер Bias в настройках ShadowMapping'а у источника света.... Ставь не более 1.0, а-то и меньше того.... Еще проверяй рамер Falloff (если SpotLight), слишком сильно разводить не стоит...Плюс, совет на будущее - не старайся освещать все одной лампочкой )) Можно создать систему источников, эффект будет более "драматическим" (как это принято называть у буржуев)...
     
  4. Guest

    Что больше всего не нравиться в Max'е - так это проблема с тенями...
    Дело в том, что если использовать ShadowMap то:
    1) Как ты правильно заметил - при больших значениях карты, они просто не
    рендерятся (может это связано с количеством опер. или вирт. памяти,
    т.к. использование ShadowMaps - отражается в первую очередь на памяти)
    Хотя скорей всего - это ограничение Max'а.
    2) При испоьзовании большого количества деталей, особенно мелких
    эти тени имеют тенденцию превращаться в темное пятно вокруг объекта...
    Вне зависимости от разрешения на котором рендеришь...

    А если использовать RetraceShadow то:
    1) Естественно, что время рендеринга сильно вырастет...
    Т.е. без подобающего оборудования рендеринг с использованием
    этого вида теней, особенно с большим разрешением практически
    невозможен...
    2) Невозможно получить мягкие края у теней, т.е. остается альтернатива
    испоьзования ShadowMaps с проблемами описанными выше...
    Хотя сейчас появился плаг BunchOfVolumes, который вроде как
    может создавать Retrace-тени с мягкими краями...

    Кстати у кого-нибудь есть этот плаг?

    Ну короче итог:
    Для получения точных теней - все равно придется использовать Retrace...
    Т.к. ShadowMaps приносит качество в жертву скорости...
    А от этого никуда не денешься...

     
  5. Andrew 100

    Andrew 100 Мастер

    С нами с:
    07.11.2000
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    477


    AR$HY COOL wrote:
    -------------------------------

    Дело в том, что если использовать ShadowMap то:

    1) Как ты правильно заметил - при больших значениях карты, они просто не

    рендерятся (может это связано с количеством опер. или вирт. памяти,

    т.к. использование ShadowMaps - отражается в первую очередь на памяти)

    Памяти у меня 160 Мег

    Хотя скорей всего - это ограничение Max'а.

    2) При испоьзовании большого количества деталей, особенно мелких

    эти тени имеют тенденцию превращаться в темное пятно вокруг объекта...

    Такая тень хоть что-то, а то вообще никакой :(

    А если использовать RetraceShadow то:

    1) Естественно, что время рендеринга сильно вырастет...

    Умру я :( с рейтрейсингом, там анимация, да и деревья стоят.... сколько лет это считаться будет? :)

    Т.е. без подобающего оборудования рендеринг с использованием

    этого вида теней, особенно с большим разрешением практически

    невозможен...

    Где же его взять :(
     
  6. Andrew 100

    Andrew 100 Мастер

    С нами с:
    07.11.2000
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    477


    Bulldog wrote:
    -------------------------------
    Попробуй проверить параметер Bias в настройках ShadowMapping'а у источника света.... Ставь не более 1.0, а-то и меньше того....

    Подскажи в двух словах физический смысл Bias

    Еще проверяй рамер Falloff (если SpotLight), слишком сильно разводить не стоит...
    Директ-лайт стоит

    Плюс, совет на будущее - не старайся освещать все одной лампочкой )) Можно создать систему источников, эффект будет более "драматическим" (как это принято называть у буржуев)...

    Естественно :) там еще несколько омни подсветок иммитурующих рассенное освещение

    Andy
     
  7. Guest

    "А хочется иметь красивые плотные тени (рейтрейсинг не предлагать, не могу себе позволить рендеорить месяцами :) ) "

    Позволю себе всё же предложить рейтрейсинг , но ты измени параметр глубены просчета дерева ,по умолчанию 7, на 10 и станет быстрее раза в два!
     
  8. Guest

    Честно говоря, я не знаю, что такое "красивые плотные тени"

    Ray tr.- жесткие ,правильные "геометрические"
    Shadow map - мягкие "художественные" тени

    Комбинируй наздоровье. Подкрепляй "художественные" "геометрическими"
    Пусть не пугает Ray tr., ведь все можно тонко настроить -исключить лишнее,
    сократить область, ит.д.




     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей