1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тени при использовании HDRI

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем fast0ne, 28 дек 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Салют Знатоки! :)

    Помню был какой-то плагин студийного освещения для MR и VR, в котором вместо источников света использовались "обычные плейны с HDR текстурами". Недавно смотрел передачу "the science of the movie", где рассказывали про одну американскую контору, специализирующуюся на создании спецэффектов. У них есть один чел - спец по освещению, так вот он чтобы продемонстрировать ведущему передачи свои должностные обязанности сделал небольшой "шоурил" по освщению. С помощью снимка зеркального шарика, сфотографированного на обычный цифровик, была созданна HDRI карта окружения сцены. В этой сцене был огромный крот, которого нужно было правдободобно осветить под окружние. Результат получился на ура: крот освещен как надо и от него падают тени не отличимые от теней на фотке.

    Тут мне пришел в голову вопрос: если в том плагине HDR-плейны освещали объекты, и те отбрасывали тень, то нету ли возможности использовать сферическую HDRI-развертку в которой, скажем, будет чистое небо и яркое солнце, от которого будут падать тени, как от настоящего солнца, без использования источников освещения 3d-редактора?

    Попробовал проверить все это дело. )) Загрузил бесплатную HDRI-карту с какого-то сайта и затекстурил ею сферу в созданной сцене, включил FG, рендерю... Вроде тени какие-то есть, и они даже падают в правильном направлении, но на тени от солнца они точно не похожи.

    Мой вопрос: реализуемы ли вообще правильные тени посредством Final Gather и HDRI-карты, без дополнительных источников света?
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ты чё, ХДР это рассеяное освещение, а солнце -направленный свет
     
  3. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Зачем так резко, человек все правильно говорит такое возможно, в вирэе это запросто реализуется, а вот в ментале проблематично, во встроенном ментале по умолчанию доступ к IBL закрыт, а скрипты которые его разблокируют я честно говоря не использовал,так что не могу сказать на сколько там все криво, но FG для этого точно не подходит, если сильно надо( хотя я лично не вижу смысла использовать только IBL) лучше заюзать вирэй.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ну, не знаю, не могу поверить что карта способна дать чёткую тень
     
  5. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Могу поспорить что может, и если проявить немного фантазии можно догадаться как.
     
  6. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    может можно на карту кинуть маску таким образом корректировать интенсивность свечения определённых зон
     
  7. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Короче чтоб долго не морочить голову объясняю, если карта не дает четкой тени открываем в фотошопе и рисуем там где солнце более яркую окружность, важно не перестараться иначе на рендере появятся шумы, вот и вся любовь если все правильно сделать тени будут как на фотке.
     
  8. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    ну ето совсем уж туториал от кэпа )
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    это всё понятно, непонтно как мы будем реализовывать это в ментале (в вопросе речь велась именно о нём), зная, что самосвет -не самая сильная, мягко говоря, его сторона
    задрав до невозможности файналгезер, один фиг на выходе получим яичницу
     
  10. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Я же писал что есть скрипты разблокирующие IBL, в нете есть уроки на эту тему, у того же самого Джеффа Паттона есть тутор(одна из первых ссылок в поисковике), правда все это лишний геморрой, да и ограничений много.
     
  11. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Vasabii спасибо за информацию, почитаю хелп, посмотрю что есть в интете по этому поводу и отпишусь. Тема очень интересная.
     
  12. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Читайте форум глубже, неоднократно поднимается...
     
  13. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    про использование IBL написано здесь -http://www.infinity-vision.de/page/ibl_mode
    скрипт render optimizer, используемый для разблокирования, можно найти на scriptspot, единственная проблема в том, что IBL работает не со всеми матами, для конвертирования в "правильный формат" архдиза предлагаетсяя НЕбесплатная программа shader utilities, которая, впрочем , доступна в виде обрезанного триала, в-общем, меня эта тема тоже заинтересовала, предлагаю всем заинтересованным делиться опытом
     
  14. fast0ne

    fast0ne Активный участник

    С нами с:
    23.02.2011
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Есть результаты, причем довольно приятные. В майке не нужно никаких скриптов - работает с помощью ноды mentalrayIblShape, которую можно задать в настройках рендера, в закладке Indirect Lighting. Есть кое-какие шумы на рендере, но думаю этот вопрос решаем.
     

    Вложения:

    • 2531947.jpg
      2531947.jpg
      Размер файла:
      488,9 КБ
      Просмотров:
      66
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей