Render.ru

Тени на материале.

#1
Попробую обьяснить проблемму..
Назначаю материал например с картой Brkrun для diffuse color и Bump.
На обьект с этим материалом падает тень, есть ли возможность сделать так, чтобы тень "ломалась" по этим кирпичам, ну тоесть западала в местах расшивки и чуть поднималась на самом теле кирпича..
Сори если вопрос тупой..
Всем заранее оч спасибо
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#2
Надо воспользоватся картой дисплейсмент. Причем используй в качестве поверхности нурбсовую плоскость. Почему нурбс ? У нурбса есть апроксимация поверхности для вьюпорта и для рендера, поэтому в сцене у тебя "легкая" поверхность , а при рендере детализированная. Кроме того апроксимация в максе достаточна интелектуальная, она уплотняет порверхность неравномерно(хотя можно и так) а в зависимости от кривизны поверхности. Тоесть в плоскости детализация будет назуой а где бугорки например высокой. Кроме того при удалении от камеры детализация упрощается.

Применив к материалу карту дисплейсмент, ты на поверхности получаешь не псевдо рельеф как при использовании бампа а именно сложную поверхность части которой могут перекрывать мешь и нормально восприниматьтени. Во вьюпорте у тебя будет просто плоскость а при рендере красивая детализированная поверхность. Почему не воспользоватся модификатором дисплейсмент? Потому что при этом невозможнобудет использовать свойства нурбс поверхности и тебе надо будет использовать тяжелый мешь чтобы получить достойный результат
 
#3
А если не плоскость? А если на уже существующий объект? :)
Не обязательно использовать NURBS... в МАКСе, в Editable Mesh, в самом низу есть параметры, отвечающие за Displacement Subdivision. Делают абсолютно все то же самое, о чем говорил Summatr, только на меше...
 
Сверху