1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тени и Прозрачность

Тема в разделе "Maya", создана пользователем DEL, 18 дек 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Привет!
    Есть сцена, где имются два обьекта.Один из них прозрачный и имеет текстуру с альфа каналом.Тоесть видна только текстура, а остальная геометрия прозрачна. Так вот, надо сделать так чтобы "прозрачный" обект отбрасывал тень на другой обьект,но только от текстуры а не от геометрии. К сожалению не удается добится желаемого результада. Весь обьект отбрасывает тень.
    Вот сцена :. http://rapidshare.com/files/77395582/ShadowSpec.rar
    Спасибо.
     
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Помилуйте del, такими вопросами. :)
    Используйте raytrace тени вместо карты теней.
     
  3. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Спасибо! Иногда не замечешь, что решение прямо под носом.
    Спасибо вам большое еще раз!
     
  4. DiMay

    DiMay Активный участник

    С нами с:
    24.10.2005
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А если и raytrace тени включены и в Render Settings "Raytracing" - включен, и при этом геометрия даёт "серый ореол"... Пробовал и .tif и .psd и .iff . Что еще необходимо включить(выключить) ?...

    http://keep4u.ru/full/080818/96af430dad123dcb3b/jpg
    http://keep4u.ru/full/080818/ebabf433f546d43061/jpg
    http://keep4u.ru/full/080818/45272fe1a4bc86180c/jpg
     
  5. DiMay

    DiMay Активный участник

    С нами с:
    24.10.2005
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Правильно вложил картинки..

    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  6. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    DiMay не стоит так делать. Вместо вашей реализации лучше на Color или Diffuse поставить просто красный цвет, а на Opacity или Transparency черно-белый канал с белым кругом по центру.
     
  7. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    DiMay
    Вот здесь нашел решение: http://www.3dtreat.com/pages/tutorials/RaytraceShadowFix/solution.html

    Fabis
    Я тоже не любитель использовать и цвет и прорачность из одного файла, но в данном случае это не является источником проблемы.
     
  8. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А, ну так я не знал что за шейдер использовался. Обычно я использую mia_material, там таких проблем нет. Просто в каждом шейдере свои нюансы. Если вы используете lambert, то в raytrace options поставьте на ноль shadow attenuation и все. Но каналы все-равно лучше разделять
     
  9. DiMay

    DiMay Активный участник

    С нами с:
    24.10.2005
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо Огромное!!!
    Fabis_ "в raytrace options поставьте на ноль shadow attenuation" - да мат. - lambert, помогло, спасибо!..Обычно на каждый канал также кидаю свой файл, просто ситуация по сути элементарная..

    DemX86_ "Вот здесь нашел решение: http://www.3dtreat.com/pages/tutorials/RaytraceShadowFix/solution.html" - думаю еще пригодится, спасибо!..

    Еще раз Огромное Спасибо за участие!..
     
  10. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Спасибо! Да уж, это намного проще, чем строить эти жуткие сети в Гипершейдере по ссылке, которую я нашел.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей