1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тем кто разбирается в caustic-ах

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем -, 22 ноя 2002.

  1. Guest

    Тем кто разбирается в caustic-ах

    При первой попытке поэкспирементировать с зайчиками столкнулся со следующим «для меня пока ещё необъяснимым» феноменом:
    отражение от воды из ванны либо вообще не доходит до потолка, либо засвечивает его так что глазах рябит...
    Золотой середины никак не найду :( Да и цвет не бело-желтый, а вольше цветом воды т.е. сине-зеленый.

    Здесь я выложил примеры и сцену (350кб) мож глянете, где собака зарыта. что я делаю не так?

    www.alanitemp.de.vu

    Спасибо.

    P.S.: s pol4asa eti paru stok na swojej klawiature wywodil :) nadejus´ pomozhete ;)
     
  2. Guest

    Ну если без лишних слов, ты там маленько перемудрил с параметрами.

    Во-первых, совершенно не стоит активизировать объёмные каустики - они редко получаются по-человечески, но при этом активно тормозят процесс получения конечного результата. Следовательно выбираем сначала источник освещения, генерирующий фотоны и отключаем генерацию объёмных каустиков. После этого активизируем настройки рендеринга и отключаем использование объёмных каустиков.

    Во-вторых, что в принципе стоило бы обсуждать в первую очередь, это создание материалов применяемых к моделям.

    Вода: фотографии водной поверхности грузить в качестве цветового канала, канала прозрачности и канала отражения не стоит. Интенсивность параметра "цвет" задаётся в пределах 0-20% (цвет голубоватый) или не используется вовсе. Вместо подгружаемых текстур в параметрах "отражение" и "прозрачность" используются процедурные текстуры bhodiNUT fresnel (для каждого своя), с пмощью которых задаётся поведение прозрачных объектов в пространстве (неоднородное отражение)

    Что же касается рельефа, то можно впринципе использовать и карту, но гораздо проще и, что самое главное, удобней использовать 2D или 3D Noise от bhodiNUT. Использование этих процедурных текстур позволяет не только моделировать различную водную рябь, но и с успехом её анимировать.

    Specular можно сделать ярким (height 300-1000) и "узким".

    Все остальные параметры для воды (в том числе и specular color), как в прочем и для создания других прозрачных материаов обычно не используются (субъективное утверждение) Ни в коем случае (опять же субъективно) не стоит использовать параметры свечения и тумана.
    Твоей ошибкой было использование текстуры в параметрах отражение и прееломления (это вероятнее всего было обусловленно желанием усилить эффект) водной поверхности. От части, результатом этого стали яркие зелёные пятна на стенах (picture 1). В прозрачности сними галку Addittive

    Если уж так приспичило получить действительно ядовитую каустику на стенах, лезь срузу в закладку Illumination настроек материала. В ней можно изменить степень приёма (receive) и генерации (generate) эффектов глобального освещения и каустики, а также задать размеры принимаемых и генерируемых фатонов. Т.е если мы хотим получить на стене чёткое световое пятно, то применяем к её моделе материал, который может быть любого цвета (только без свечения), имеющий в настройках Illumination
    параметр приёма каустиков (caustics > receive), равный примерно 300 - 500 (чем больше значение, тем сильнее эффект)

    Источники освещения. Для "лампочки" генерирующей фотоны, лучше не использовать видимый свет. Нужен объёмник - отдублируй и используй автономно. В восьмрке вообще можно использовать light exclusion.
    У тебя вообще самый геморойный вариант, ты решил ещё и Radiosity использовать, для получения которого (которой) у тебя на мой взгляд слишком много источников освещения. Либо удали их, либо задай ослабление.
    Каустика у тебя слабая, т.к. интенсивность источника освещения, фатоны генерирующего на закладке caustics (уже заговариваться начинаю как Йода) у тебя немного мала, прибавь пару сотен.
    Кстати количество фатонов тоже маловато, припиши нолик, не пожалеешь.

    А вообще могу посоветовать, разобраться с каустикой на примере кубиков, плоскостей и сфер, и только потом свои знания применять на практике...

    P.S.Чего-то я тут много написал, но вроде все по теме. :о)
     
  3. Guest

    Привет и большое спасибо за отзыв!

    Что перемурил было ясно сразу – потому и просьба о помощи ;-)
    объёмные каустики начал в отчаянии включать(пробовал так-сзать..)
    Огромное спасибо и за «введенние в создание (отличной) воды». Подробно, ясно и с необходимыми коментариями.
    Вот со светом не совсем всё усвоил. Но и Москва ведь не сразу строилась. Можно я по пунктам? :
    «.. Для "лампочки" генерирующей фотоны, лучше не использовать видимый свет. Нужен объёмник - отдублируй и используй
    автономно..»
    А "объёмник" разве не генерирует фотоны по умолчанию? Это не утверждение – это вопрос.

    «.. У тебя вообще самый геморойный вариант, ты решил ещё и Radiosity
    использовать, для получения которого (которой) у тебя на мой взгляд слишком
    много источников освещения. Либо удали их, либо задай ослабление..»
    Дк как же без Radioсity – выглядит же приятнее ;) С одним источником не получается т.к. нужны разные тени: hard для окон и soft для тени от ванной.

    «.. Каустика у тебя слабая, т.к. интенсивность источника освещения, фатоны
    генерирующего на закладке caustics (уже заговариваться начинаю как Йода) у
    тебя немного мала, прибавь пару сотен.
    Кстати количество фатонов тоже маловато, припиши нолик, не пожалеешь..»
    Хочу для верности уточнить правильно ли я понял: у источника освещения ставлю energy на 300-400, а Photons на 500000-700000. Falloff при этом на linear или лучше отрубить?

    «..А вообще могу посоветовать, разобраться с каустикой на примере кубиков,плоскостей и сфер, и только потом свои знания применять на практике..»
    ;) так это и не практика – я для учебных целей нашол (или нашел? Млин- совсем русский забываю :( ) простую картинку и пробую под неё подогнать. 3 дня поисков методом тыка изматывают однако. а вот с помощью знатоков всё намного быстрее и главно доходчевей!
    Так что расчитываю на вас и дальше ;)

    Alani.
     
  4. Guest

    поздравляю с Днюхой!*
    Желаю всего (самого-самого) и оставайся молотком! ;)

    *с запозданием - но лучше поздно чем никогда.

    Alani
     
  5. Guest

    Еще один нюанс: для каустики лучше не пользоваться общим светом, а сделать отдельный и поставить его впритык к каустирующему объекту. Фишка здесь в том, что каустический эффект тем интенсивней, чем источник ближе к предмету. Это позволяет аффигительно сократить число фотонов (и нагрузку на рендер, соответственно). Я только не помню, можно ли у источника совсем отключить светоизлучение (а проверить сейчас не могу). По крайней мере, можно снизить интенсивность до 1% - на каустику это не влияет.
     
  6. Guest

    Сорри, наврал мальца.
    Интенсивность света влияет на каустику. Если выставлять брайтнесс 1%, то, соответственно, к энерджи дописываем два нуля. но фотонов реально меньше нужно.
     
  7. Guest

    Спасибо Валера за подсказку!
    я там ещё одну картинку выложил мож глянеш, зацениш, ешо советик породкинеш ;) ?

    alani
     
  8. Guest

    Посмотрел, и понял - я тебе самого главного не сказал. Каустика (блики) бывает ТОЛЬКО от прямого света! А у тебя там (около воды) освещение - рассеянное! Бликов в принципе быть не может. Чтобы каустика была оправданной, нужно на этот тазик какой-нибудь луч кинуть, хоть из окна там. Иначе такое ощущение, что под водой скрытый прожектор находится. Вот.
     
  9. Guest

    .
     
  10. Filka

    Filka Активный участник

    С нами с:
    16.02.2002
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    mda.. gospodin alani, ti osabotil zeloveka, predstav' on bi s takoi skorostju pisal kak ti :), da ladno ja molzu, u samogo to takaja she xernja :)

    Gruss aus dem Bauernhof :)))
     
  11. Guest

    ;) 3Dartist есть молодцо!
     

Поделиться этой страницей