Render.ru

Тем кто разбирается в caustic-ах

#1
Тем кто разбирается в caustic-ах

При первой попытке поэкспирементировать с зайчиками столкнулся со следующим «для меня пока ещё необъяснимым» феноменом:
отражение от воды из ванны либо вообще не доходит до потолка, либо засвечивает его так что глазах рябит...
Золотой середины никак не найду :( Да и цвет не бело-желтый, а вольше цветом воды т.е. сине-зеленый.

Здесь я выложил примеры и сцену (350кб) мож глянете, где собака зарыта. что я делаю не так?

www.alanitemp.de.vu

Спасибо.

P.S.: s pol4asa eti paru stok na swojej klawiature wywodil :) nadejus´ pomozhete ;)
 
#2
Ну если без лишних слов, ты там маленько перемудрил с параметрами.

Во-первых, совершенно не стоит активизировать объёмные каустики - они редко получаются по-человечески, но при этом активно тормозят процесс получения конечного результата. Следовательно выбираем сначала источник освещения, генерирующий фотоны и отключаем генерацию объёмных каустиков. После этого активизируем настройки рендеринга и отключаем использование объёмных каустиков.

Во-вторых, что в принципе стоило бы обсуждать в первую очередь, это создание материалов применяемых к моделям.

Вода: фотографии водной поверхности грузить в качестве цветового канала, канала прозрачности и канала отражения не стоит. Интенсивность параметра "цвет" задаётся в пределах 0-20% (цвет голубоватый) или не используется вовсе. Вместо подгружаемых текстур в параметрах "отражение" и "прозрачность" используются процедурные текстуры bhodiNUT fresnel (для каждого своя), с пмощью которых задаётся поведение прозрачных объектов в пространстве (неоднородное отражение)

Что же касается рельефа, то можно впринципе использовать и карту, но гораздо проще и, что самое главное, удобней использовать 2D или 3D Noise от bhodiNUT. Использование этих процедурных текстур позволяет не только моделировать различную водную рябь, но и с успехом её анимировать.

Specular можно сделать ярким (height 300-1000) и "узким".

Все остальные параметры для воды (в том числе и specular color), как в прочем и для создания других прозрачных материаов обычно не используются (субъективное утверждение) Ни в коем случае (опять же субъективно) не стоит использовать параметры свечения и тумана.
Твоей ошибкой было использование текстуры в параметрах отражение и прееломления (это вероятнее всего было обусловленно желанием усилить эффект) водной поверхности. От части, результатом этого стали яркие зелёные пятна на стенах (picture 1). В прозрачности сними галку Addittive

Если уж так приспичило получить действительно ядовитую каустику на стенах, лезь срузу в закладку Illumination настроек материала. В ней можно изменить степень приёма (receive) и генерации (generate) эффектов глобального освещения и каустики, а также задать размеры принимаемых и генерируемых фатонов. Т.е если мы хотим получить на стене чёткое световое пятно, то применяем к её моделе материал, который может быть любого цвета (только без свечения), имеющий в настройках Illumination
параметр приёма каустиков (caustics > receive), равный примерно 300 - 500 (чем больше значение, тем сильнее эффект)

Источники освещения. Для "лампочки" генерирующей фотоны, лучше не использовать видимый свет. Нужен объёмник - отдублируй и используй автономно. В восьмрке вообще можно использовать light exclusion.
У тебя вообще самый геморойный вариант, ты решил ещё и Radiosity использовать, для получения которого (которой) у тебя на мой взгляд слишком много источников освещения. Либо удали их, либо задай ослабление.
Каустика у тебя слабая, т.к. интенсивность источника освещения, фатоны генерирующего на закладке caustics (уже заговариваться начинаю как Йода) у тебя немного мала, прибавь пару сотен.
Кстати количество фатонов тоже маловато, припиши нолик, не пожалеешь.

А вообще могу посоветовать, разобраться с каустикой на примере кубиков, плоскостей и сфер, и только потом свои знания применять на практике...

P.S.Чего-то я тут много написал, но вроде все по теме. :о)
 
#3
Привет и большое спасибо за отзыв!

Что перемурил было ясно сразу – потому и просьба о помощи ;-)
объёмные каустики начал в отчаянии включать(пробовал так-сзать..)
Огромное спасибо и за «введенние в создание (отличной) воды». Подробно, ясно и с необходимыми коментариями.
Вот со светом не совсем всё усвоил. Но и Москва ведь не сразу строилась. Можно я по пунктам? :
«.. Для "лампочки" генерирующей фотоны, лучше не использовать видимый свет. Нужен объёмник - отдублируй и используй
автономно..»
А "объёмник" разве не генерирует фотоны по умолчанию? Это не утверждение – это вопрос.

«.. У тебя вообще самый геморойный вариант, ты решил ещё и Radiosity
использовать, для получения которого (которой) у тебя на мой взгляд слишком
много источников освещения. Либо удали их, либо задай ослабление..»
Дк как же без Radioсity – выглядит же приятнее ;) С одним источником не получается т.к. нужны разные тени: hard для окон и soft для тени от ванной.

«.. Каустика у тебя слабая, т.к. интенсивность источника освещения, фатоны
генерирующего на закладке caustics (уже заговариваться начинаю как Йода) у
тебя немного мала, прибавь пару сотен.
Кстати количество фатонов тоже маловато, припиши нолик, не пожалеешь..»
Хочу для верности уточнить правильно ли я понял: у источника освещения ставлю energy на 300-400, а Photons на 500000-700000. Falloff при этом на linear или лучше отрубить?

«..А вообще могу посоветовать, разобраться с каустикой на примере кубиков,плоскостей и сфер, и только потом свои знания применять на практике..»
;) так это и не практика – я для учебных целей нашол (или нашел? Млин- совсем русский забываю :( ) простую картинку и пробую под неё подогнать. 3 дня поисков методом тыка изматывают однако. а вот с помощью знатоков всё намного быстрее и главно доходчевей!
Так что расчитываю на вас и дальше ;)

Alani.
 
#4
поздравляю с Днюхой!*
Желаю всего (самого-самого) и оставайся молотком! ;)

*с запозданием - но лучше поздно чем никогда.

Alani
 
#5
Еще один нюанс: для каустики лучше не пользоваться общим светом, а сделать отдельный и поставить его впритык к каустирующему объекту. Фишка здесь в том, что каустический эффект тем интенсивней, чем источник ближе к предмету. Это позволяет аффигительно сократить число фотонов (и нагрузку на рендер, соответственно). Я только не помню, можно ли у источника совсем отключить светоизлучение (а проверить сейчас не могу). По крайней мере, можно снизить интенсивность до 1% - на каустику это не влияет.
 
#6
Сорри, наврал мальца.
Интенсивность света влияет на каустику. Если выставлять брайтнесс 1%, то, соответственно, к энерджи дописываем два нуля. но фотонов реально меньше нужно.
 
#7
Спасибо Валера за подсказку!
я там ещё одну картинку выложил мож глянеш, зацениш, ешо советик породкинеш ;) ?

alani
 
#8
Посмотрел, и понял - я тебе самого главного не сказал. Каустика (блики) бывает ТОЛЬКО от прямого света! А у тебя там (около воды) освещение - рассеянное! Бликов в принципе быть не может. Чтобы каустика была оправданной, нужно на этот тазик какой-нибудь луч кинуть, хоть из окна там. Иначе такое ощущение, что под водой скрытый прожектор находится. Вот.
 

Filka

Активный участник
Рейтинг
13
#10
mda.. gospodin alani, ti osabotil zeloveka, predstav' on bi s takoi skorostju pisal kak ti :), da ladno ja molzu, u samogo to takaja she xernja :)

Gruss aus dem Bauernhof :)))
 
Сверху