Render.ru

текстуры, когда TIFF, когда...

#1
Hi All
А я опять про своё...
Народ всёж-таки объясните мне, когда и для каких случаев используются текстуры в форматах jpg, tiff, tga, какие приемущества и.т.п.
С уважением Владимир.
 
#2
TGA, BMP, TIF - качество, JPG - малый размер в килобайтах при неполхом качестве, а больше на мой взгляд разницы никакой. Но могут быть другие мнения...
 
#3
А как на счёт алгоритмов компрессии (которая в JPG) всегда присутствует?
Или на как сильно нужно приблизить камеру к модели с лежащей на ней текстурой что-бы увидеть воочию различие между JPG (у меня они по 560к) или таким-же TIFF (у меня оно по 6.7 М)????

Кто нибудь ещё может поделиться своим опытом или дать чёткие разграничения - когда и какие форматы...(subj).
 
#4
Формат TGA помимо хорошего несжатого качества, имееет еще и
альфа канал, который иногда может и понадоьиться.
 
#5
По моему все так. Вообще на качество влияет не формат , а разрешение, с которым проработана текстура. Отсюда и максимальное приближение.
 
#6
Но ведь алгоритм компрессии в JPG сжимает за счёт потери детализации (цветовой), сглаживания границ и размытия цвета (если не вдаваться в мат. премуДрости), не даром же картинки в макеты для полиграфии мы готовим в TIFF.
А про Tga верно подмечено (+),
осталось разобраться с TIff.
Есть ещё мнения?

С уважением Владимир.
 
Рейтинг
99
#7
MP3 - tozhe zapisan s poterey kachestva, chto ne meshaet tebe slushat' muzyku.

Ne moroch' sebe i ludyam golovu. Algorithm prosheta "filtruet" tvoi karty, ucityvaya sosedniye pixely (poprobuy otkluchit etot process v MAXe, uvidish kak povedut sebya textury pri proschete). Dlya TV format JPG podhodit vpolne normalno (esli kachestvo kompressii prilichnoye). Tolko ne schitay output v JPG!

V kino ispolzuyut vse karty bez kompressii - tam drugaya detalizatsiya i glubina tsveta. Dlya bump'a i displacement'a luchse ispolzovat chto nibud vrode GIF, libo TIF (on horosho zhmetsya bez poteri kachestva).

A kolichestvo ispolzuemyh formatov obyasnyaetsya v znachitelnoy stepeny istoricheski - odna gruppa razrabotchikov pridumala odin format, drugaya drugoy, potom oni dogovorilis i razrabotaly tretiy...

sm. takzhe forum po Renderman, tam est' ssylka na pixarovskiy kurs SIGGRAPH za etot god. Ochen vsem sovetuyu pochitat (hotya mozhet byt i ne sovsem v temu)!
-s
 
#8
Насчет Alpha-channel: в TIFFе его тоже можно сохранить.

Насчет формата:
если у тебя проект СДЕЛАЛ-И-ЗАБЫЛ, то смотри по необходимости детализации (насколько близко нужно рассматривать объект по сценарию), нужны детали -ТIFF, не нужны - JPEG;
если проект с целью последующей доработки, то конечно TIFF.

Насчет выбора между TIFF и TGA, то могу сделать одно прмечание - TIFF лучше компрессируется ZIPом или RARом.
 
#9
Спасибо! По делу!
А то сейчас полно различных CD с текстурами, что выбирать, какие....????
Спасибо.
 
#10
Кстати, jpg при минемальной компресии не теряет в качестве, а при максимальной качество не сильно..., но если ставить примерно 60% компр., то потеря качества практически не заметно.

тарга это в первую очередь присутсвие альфа канала!!! и бысрая распаковка

а про тиф я незнаю, но всю полиграфию делают используя этот формат, может он хитро на цмик разбивает...?!?!?
 
#11
TIFF еще ко всему прочему может содержать несколько альфа-каналов, а тга только один. И еще, в тифф-е есть алгоритм LZW компресии.
 
Сверху