Render.ru

текстурирование в Майке..

Sayman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вобщем, человек я новый в моделировании. Всё делаю в Maya7.0. Большей частью делал какие то не очень сложные вещи...в основном какие то простенькие пейзажи типа там море, на ней лодка или островок какойнить...всё совсем простое. Щас решил перейти к более сложным вещам, таким как, лица, руки, анимация тела и прочее. решил начать с моделирования рук и голов всяких. тут же столкнулся с проблемой - текстурирование. Поясняю:
Есть модель головы мужчины (например это будет герой какогонить простого сюжета). Соответственно нада както её затекстурить. Текстур у меня нет вопще таких. дёргать из игр как то не очень. хочется чтобы проэкт был на все 100% самописным, т.е. без использования чужого труда. Но у меня совсем нет познаний в области создания текстур и карт нормалей. Пошарил по яндеху и гуглу, нашёл пара статей для макса, но там уже приминили готовые текстуры...это не совсем то, что нужно. Подскажите, как создаётся текстура для персонажей, и не только. Рисуют в фотошопе, снимают както с модели или раскрашивают её? Что делать?
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#2
Года четыре назад я купил себе книгу дэна аблана "LightWave для дизайнера".
http://www.ozon.ru/context/detail/id/855483/
Это фундаментальный учебник для 3Дшника. Среди множества книг которые попадались мне в руки, эта самая лучшая для старта.
Так вот там есть полное описание (+ файлы) по моделированию, текстурированию, освещению и рендеру девицы (которая на обложке). Подробное описание по созданию с нуля текстурных карт прямо по каналам color, specular, bump, alpha, с объяснениями зачем это нужно.
Неважно что книга по LW. Я вообще все уроки в Синеме делал, а по Синеме книг никаких не было. Там описывалась связка LW + Photoshop, но я думаю подойдет для любого редактора (Cinema + PhotoPaint либо Maya + Gimp), тем более тебе только текстурирование нужно.

А про развертки можно и в хелпе посмотреть.
 

Sayman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо. Книгу нашёл, щас качаю. Но всё таки я ещё не шибко силён в этом деле и сопоставлять лайтваф и майку пока не могу....
 

Sayman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Кстати, нашёл вот такой хороший тутор...щас фотожаба на работе поставица, поэкспериментирую!
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=8778
 

ARTEM TSARAEV

Активный участник
Рейтинг
13
#5
текстуирование трехмерных объектов билл флеминг, это разрисовка развертки в фотошоп,
и моделирование и анимация трехмерных персонажей в маya джае-джин чои 760 страниц там вооще все
и еще deep paint 3d говорят очень полезная программа облегчает все, в несколько раз.
 
Сверху