1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстурирование техники. Нужна помощь!

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Reyhenau, 27 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Reyhenau

    Reyhenau Знаток

    С нами с:
    04.12.2006
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    Добрый день, друзья! Вот у меня такая проблема: есть готовая модель (сделанная собственными ручками естественно) техники, состоящей из множества деталей. Сейчас все застопорилось на текстурировании. Ну никак я не могу сообразить как мне сделать развертки всех этих деталей. И как потом создавать эти шейдеры, назначать материалы. Для меня это темный лес. Хотя довелось на курсах рендера пройти это, но все как-то быстро-быстро, что приехав домой я понял, что я ничего не понял. С моделированием проще, там методом научного самотыка да доставанием бывших преподавателей из рендера в аське, удалось понять суть моделирования, боле-менее…. Так вот в чем суть то этого поста. Если бы нашелся хоть один человек разбирающийся в маппинге и шейдинге Maya который смог бы мне по-нормальному человеческим голосом по аське или по переписке объяснить и разжувать на примере моей модели как ее затекстурировать и пр. я был бы этому человеку очень признателен и благодарен. (впредь буду его называть его только учитель=). Даже готов заплатить н-нную сумму денег за такое объяснение. Уж простите начинающего 3д-шника за такую просьбу. Просто видимо дальше я с места самостоятельно так и не сдвинусь, а так хочется не только уметь моделировать, но и уметь текстурировать.
    Для тех, кто готов преподать мне урок вот моя аська 212-610-448. стучите!

    ЗЫ. Только не пишите, что есть на рендере уроки по маппингу и шейдингу, не нашел ничего подобного. Есть про текстурирование головы дракона, но голова дракона это голова дракона а БТР это все таки БТР
     
  2. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    есть книжка - текстурирование трехмерных объектов г- на Флеминга . купи - узнаешь не все , но темный лес сильно порядеет...
     
  3. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    На 3dcenter.ru есть уроки по мэппингу и тукстурированию. Как раз для новичков.
     
  4. Reyhenau

    Reyhenau Знаток

    С нами с:
    04.12.2006
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    спасибо всем что в ф1 не отправили! я даже как-то удивился немного..... все-таки мир не без добрых людей.
     
  5. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Через год ты может быть поймешь, что разницы между текстурированием БТР и головой дракона нет никакой
     
  6. Reyhenau

    Reyhenau Знаток

    С нами с:
    04.12.2006
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    ну как это нету? мне кажется текстурировать органику куда сложнее чем технику, на мой взгляд конечно......
     
  7. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Одинакого
     
  8. Reyhenau

    Reyhenau Знаток

    С нами с:
    04.12.2006
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    через год вполне может быть, даже скорее всего пойму, и задавать здесь таких вопросов не буду, а пока как начинающий, работаю с маей месяц вот и задаю такие глупые на ваш взгляд вопросы.
    Хотя я не понимаю тогда для чего вообще нужен этот форум, если после каждого вопроса отправляют почитать хелп или книгу....
     
  9. ArtmanUrgus

    ArtmanUrgus Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Форумы существуют для обсуждения и решения комплексных вопросов, выяснения того, как обходить баги програм, как оптимировать выполнение задач. А то, что каждый может почерпнуть сам, но в силу своей не активности, не любопытства, и отсутствие духа искательства и эксперементаторства не делает, то здесь обсуждаться не должно но все еще обсуждается. Конечно Вы хотите помощи сейчас и только для Вас и Вашей проблемы отдельно взятой, но ведь ответ (и очень подробный) уже где-то есть. Все рады Вам помочь, но устали объяснять одно и то же. А Вы сами? Вы на самом деле потрудились поискать?


    Тот урок который вы нашли описывает создание карт и их размещение на объекте. Не важно каком. В трехмерной графикие самым важным является понимание смысла того , что ты делаешь *как и во всем другом впрочем :) Тогда сам объект уже не важен. Принцип будет всегда один.

    Процес текстурирования трудоемок и требует много внимательности и аккуратности. Пойдем следующим путем.

    а) Разберемся на сколько плоских, полукруглых, целендричиских и кубических элементов мы можем разбить объект.
    б) Выделив Объект и перейдя в режим полигонов выделяем каждый из предположеных элементов в пункте а) и присваиваем ему собственный материал. Лучше всего чтобы это был одноцветный материал на подобии "рамп" и задаем элементу UV координаты из меню
    Polygon UVs в соотвествии плану из пункта а) Planar, Cylindrical, Sherical, или Automatical Mаpping.
    в) Открываем меню Window и вызываем UV Texture Editor...
    г) Дальше хотите Вы или не хотите Вы должны ознакомится с тем как работать с этим окном. Откуда Вы об этом узнаете - из хелпа, тутора, или книги - все равно. Но на форуме вас этому не научат.
    д) После того как развертка будет готова сделайте UV Snapshot и откройте его в фотошопе. Это и есть текстурная карта вашего объекта.
    Теперь раскрасте ее и ...
    е) примените к Вашему объекту.

    Все это только база. На самом деле все еще сложненее если вы хотите абсолютного фотореализма.
    Текстурирование это приблизительно 50 процентов от всей работы над сценой.

    Желаю успехов. И верю, что у вас все получиться, если вы уже через месяц собрали сложную модель БТР.
    С уважением Артман Ургус
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей