Render.ru

Текстурирование техники. Нужна помощь!

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#1
Добрый день, друзья! Вот у меня такая проблема: есть готовая модель (сделанная собственными ручками естественно) техники, состоящей из множества деталей. Сейчас все застопорилось на текстурировании. Ну никак я не могу сообразить как мне сделать развертки всех этих деталей. И как потом создавать эти шейдеры, назначать материалы. Для меня это темный лес. Хотя довелось на курсах рендера пройти это, но все как-то быстро-быстро, что приехав домой я понял, что я ничего не понял. С моделированием проще, там методом научного самотыка да доставанием бывших преподавателей из рендера в аське, удалось понять суть моделирования, боле-менее…. Так вот в чем суть то этого поста. Если бы нашелся хоть один человек разбирающийся в маппинге и шейдинге Maya который смог бы мне по-нормальному человеческим голосом по аське или по переписке объяснить и разжувать на примере моей модели как ее затекстурировать и пр. я был бы этому человеку очень признателен и благодарен. (впредь буду его называть его только учитель=). Даже готов заплатить н-нную сумму денег за такое объяснение. Уж простите начинающего 3д-шника за такую просьбу. Просто видимо дальше я с места самостоятельно так и не сдвинусь, а так хочется не только уметь моделировать, но и уметь текстурировать.
Для тех, кто готов преподать мне урок вот моя аська 212-610-448. стучите!

ЗЫ. Только не пишите, что есть на рендере уроки по маппингу и шейдингу, не нашел ничего подобного. Есть про текстурирование головы дракона, но голова дракона это голова дракона а БТР это все таки БТР
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#2
есть книжка - текстурирование трехмерных объектов г- на Флеминга . купи - узнаешь не все , но темный лес сильно порядеет...
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#4
спасибо всем что в ф1 не отправили! я даже как-то удивился немного..... все-таки мир не без добрых людей.
 

ArtmanUrgus

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Через год ты может быть поймешь, что разницы между текстурированием БТР и головой дракона нет никакой
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#6
ну как это нету? мне кажется текстурировать органику куда сложнее чем технику, на мой взгляд конечно......
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#8
через год вполне может быть, даже скорее всего пойму, и задавать здесь таких вопросов не буду, а пока как начинающий, работаю с маей месяц вот и задаю такие глупые на ваш взгляд вопросы.
Хотя я не понимаю тогда для чего вообще нужен этот форум, если после каждого вопроса отправляют почитать хелп или книгу....
 

ArtmanUrgus

Активный участник
Рейтинг
15
#9
Форумы существуют для обсуждения и решения комплексных вопросов, выяснения того, как обходить баги програм, как оптимировать выполнение задач. А то, что каждый может почерпнуть сам, но в силу своей не активности, не любопытства, и отсутствие духа искательства и эксперементаторства не делает, то здесь обсуждаться не должно но все еще обсуждается. Конечно Вы хотите помощи сейчас и только для Вас и Вашей проблемы отдельно взятой, но ведь ответ (и очень подробный) уже где-то есть. Все рады Вам помочь, но устали объяснять одно и то же. А Вы сами? Вы на самом деле потрудились поискать?


Тот урок который вы нашли описывает создание карт и их размещение на объекте. Не важно каком. В трехмерной графикие самым важным является понимание смысла того , что ты делаешь *как и во всем другом впрочем :) Тогда сам объект уже не важен. Принцип будет всегда один.

Процес текстурирования трудоемок и требует много внимательности и аккуратности. Пойдем следующим путем.

а) Разберемся на сколько плоских, полукруглых, целендричиских и кубических элементов мы можем разбить объект.
б) Выделив Объект и перейдя в режим полигонов выделяем каждый из предположеных элементов в пункте а) и присваиваем ему собственный материал. Лучше всего чтобы это был одноцветный материал на подобии "рамп" и задаем элементу UV координаты из меню
Polygon UVs в соотвествии плану из пункта а) Planar, Cylindrical, Sherical, или Automatical Mаpping.
в) Открываем меню Window и вызываем UV Texture Editor...
г) Дальше хотите Вы или не хотите Вы должны ознакомится с тем как работать с этим окном. Откуда Вы об этом узнаете - из хелпа, тутора, или книги - все равно. Но на форуме вас этому не научат.
д) После того как развертка будет готова сделайте UV Snapshot и откройте его в фотошопе. Это и есть текстурная карта вашего объекта.
Теперь раскрасте ее и ...
е) примените к Вашему объекту.

Все это только база. На самом деле все еще сложненее если вы хотите абсолютного фотореализма.
Текстурирование это приблизительно 50 процентов от всей работы над сценой.

Желаю успехов. И верю, что у вас все получиться, если вы уже через месяц собрали сложную модель БТР.
С уважением Артман Ургус
 
Сверху