Render.ru

Текстурирование самолета

Филипп Писаревский

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Собственно, вопрос: есть модель самолета, в котором, как известно, много швов, клепок и других деталей. Сделал развертку, сохранил, и т.д. Что дальше? Рисовать клепки и материалы вручную? И можно как-нибудь упростить этот процесс?
Говорю сразу: до 3дшника мне далеко, поэтому элементарных истин могу не знать, не удивляйтесь
 
#2
Конечно рисовать все вручную это долго и скучно, поэтому во многих профессиональных программах для рисования текстур, типа 3D Coat, для раскраски модели используют маски и множества различных кистей, как в PhotoShop. Кисти можно настраивать по многим параметрам, применять к ним изображения с альфа-каналом и без. Так же кистью можно рисовать в режиме ленты.

Например что бы нарисовать клепки самолета на текстуре(3D модели) достаточно, взять фотографию на которой изображен самолет, загрузить в PhotoShop, вырезать одну клепку, обработать картинку если нужно, затем создать область с альфа-каналом, далее достаточно сохранить изображение в формате png или любом другом(с поддержкой альфа-канала).
Загрузив это изображение в 3D Coat в раздел Материалы, можно сразу начать рисовать эти клепки, даже не рисовать, а штамповать, легко и быстро. :)


Кстати, вот мой первый опыт по созданию текстуры самолета в программе 3D Coat.
http://www.render.ru/contest/show_work.php?work_id=2300
 

Филипп Писаревский

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Если бы я определился, что мне нужно, я бы не задавал таких вопросов. Кто-то ведь рисует текстуры в ФШ, кто-то в Zbrush, например, а я спрашиваю лучший способ, как сделать все быстрее и качественнее?

По теме. Вот глянул несколько работ, в них написано, что развертка делалась при помощи ФШ. Все ясно. Но как можно было подогнать все швы так, чтобы в итоге получилась цельная картинка? И, к тому же, где брали их расположение?
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#6
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1042

Отличный урок по текстурированию. Не самолет, но общие принципы изложены очень грамотно.
Ну а вообще здесь есть очень много уроков по развертке и текстурированию. Мне проще в максе или майе развернуть, а потом в фотошопе текстуру делать. По поводу швов, это уже по месту смотрят и учат матчасть, какую кнопку нажать)
 
#7
Все зависит от самого человека, а выбор программы для создания текстуры это уже дело каждого, кому-то удобней в PhotoShop рисовать, а кому-то в специальных 3Д пакетах. Как правильно написал m.r.k. все зависит от знаний человека, без матчасти никуда.
 

Филипп Писаревский

Активный участник
Рейтинг
18
#8
Попробовал разобраться в ZBrush. Хорошая вешь, до этого не понимал в принципе, как там работать с UVW. Понял. Нарисовал двигатели, неплохо вышло так :)
Завтра буду пытаться еще чего-нибудь разрисовывать
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#9
Мне кажется что делать текстурирование самолета в браше будет не рационально. Особенно если делать фоторил. Там же нет очень сложных разверток, как на персонажах. Но вообще это мое мнение) Поступай, как тебе разум подсказывает и как тебе удобно.
 
#10

Думаю ZBrush все таки больше рассчитан на органику, например лично, я не видел ни одного урока что бы в нем текстурировали технический транспорт, лучше всего юзай 3D Coat . :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#11
Думаю ZBrush все таки больше рассчитан на органику, например лично, я не видел ни одного урока что бы в нем текстурировали технический транспорт, лучше всего юзай 3D Coat .
Да ладно?
http://eat3d.com/zbrush_hardsurface



http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?151628-THE-RiSiNG-(eva-01-head)/page21
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#12
skif, ну здесь то, судя по фото, речь идёт не о текстурировании НЕ-органики, а о её моделировании, знаю, что в браше для этого есть специальные кисти и инструменты (хотя сам до них не нашёл сил и времени добраться, а так по мне нет более понятного и многофункционального инструмента для сложного текстурирования, чем мудбокс ( 3Д-пальто я однажды поставил сдуру русскую версию,с тех пор у мня программа вызывает, мягко говоря, недоверие, и дело не только в русскости интерфеса, помню, очень неадекватно там обьекты отображались во вьюпорте, с какими-то дикими бликами, так что и геометрию было не разглядеть
 
#13
Эм..я же ясно написал про технический транспорт, а не имея ввиду футуристических персонажей. ;)
Конечно в плане хард-серфейс скульптинга он на высоте, но тут речь именно от текстурирование авиа-транспорта, а именно самолета.:)
 

Филипп Писаревский

Активный участник
Рейтинг
18
#14

Посидел, подумал, нарисовал вот это.

Думаю теперь, как сделать лобовое стекло и иллюминаторы. Хвост еще не дотекстурил, но технологию примерно понял.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#15
Как-то странно получается. Похоже на игрушечный самолет.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#17
Сделай развертку в максе - вот урок http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1273. Поищи, может еще что найдешь.

Текстурирование в фотошопе
Вот сайт с бесплатными текстурами, зарегишься там и сможешь скачивать по 15Мб в день - http://www.cgtextures.com/index.php

Дальше я думаю разберешься. Сделать в один клик нигде не получится. Я просто показал тебе одно направление, но их огромное множество. Попробуешь и сам выберешь, что тебе удобней.
 
Сверху