1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстурирование полигонов?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем hermione, 27 сен 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Имеется модель стены с окном (2м 40 см на 2 м 80 см). Имеется тайловая текстура кирпича размером 256 на 256 пикселов. Необходимо этот тайл повторить на стене из расчета 256 пикселов на 2.5 метра. Каким образом в Maya или в Texture Editor устанавливается процентное соотношение UV координат?
     
  2. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Имеется ввиду как размножить тайл по развертке с заданными условиями.
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Создайте квадратную плоскость размером 2.5 на 2.5 и поместите на нее свою текстуру, это будет единица тайлинга. Соответственно тайлинг любой квадратной площади размера N части стены должен составлять N/2.5
     
  4. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да это понятно, а куда потом вписывать результат?
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    В узле place2dtexture RepeatUV есть
     
  6. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за информацию. Не знала.
     
  7. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ХЕЛП!
    RepeatUV не подходит, т.к. по условию задания на все объекты сцены (не равны по размерам: блоки архитектурного сооружения) можно назначить только один материал.

    Задача:
    Затекстурировать два блока стены дома (размеры: 3 м х 2 м и 5 м х 2 м). Имеется "тайл" 128*128 пикс.
    128 пикселей текстуры - уложить в 1 м.

    В Максе это решается путем редактирования параметров U Tile, V Tile модификатора UVW Mapping (ниже скрин).

    Аналогия в Майе?
     

    Вложения:

    • 904374.jpg
      904374.jpg
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      59
  8. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Что-то непонятно. Если по условию задания надо уместить текстуру 128*128 пикселей в квадратный метр, то достаточно подобрать RepeatUV на этот самый квадратный метр в масштабе сцены и применить на обе стены. На стенах 3х2 м. и 5х2 м. будет 6 и 10 повторений соответственно.
     
  9. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    текстуру можно еще и проекцией назначать, покопайте в эту сторону...
     
  10. DLCool

    DLCool Знаток

    С нами с:
    08.07.2000
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Если я правильно понял проблему, важно, чтобы тайлы не искажались. Тогда есть несколько путей. Первый - это редактировать UV координаты каждого полигонального объекта (смотри рисунки 1-3). Второй - использовать texturePlacemrnt для каждого объекта свой (рисунок 4)
     

    Вложения:

    • 905004.jpg
      905004.jpg
      Размер файла:
      44,1 КБ
      Просмотров:
      57
    • 905005.jpg
      905005.jpg
      Размер файла:
      34,4 КБ
      Просмотров:
      59
    • 905006.jpg
      905006.jpg
      Размер файла:
      57,2 КБ
      Просмотров:
      54
    • 905007.jpg
      905007.jpg
      Размер файла:
      50,4 КБ
      Просмотров:
      55
  11. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, необходимо добиться того что бы не было искажений и что бы кирпич был одинаков по размеру на всех стенах, при наложении одного материала.
    Вручную скейлить - нет точности при соблюдении необходимой плотности. Ну и не подсчитывать же количество кирпичей в столбце и в ряду, что бы потом их отложить также на глаз.
    Надеялась что есть,что то такое куда вводить значения повторений - как в максе, и в лайтвейве.


    На рисунке 4 - это что-то вроде многослойной текстуры? Я с таким ранее не сталкивалась.
    Если Вам не трудно опишите подробнее процесс ее создания.
     
  12. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, необходимо добиться того что бы не было искажений и что бы кирпич был одинаков по размеру на всех стенах, при наложении одного материала.
    Вручную скейлить - нет точности при соблюдении необходимой плотности. Ну и не подсчитывать же количество кирпичей в столбце и в ряду, что бы потом их отложить также на глаз.



    На рисунке 4 - это что-то вроде многослойной текстуры? Я с таким ранее не сталкивалась.
    Если Вам не трудно опишите подробнее процесс ее создания.
     
  13. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  14. DLCool

    DLCool Знаток

    С нами с:
    08.07.2000
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Именно подсчитывать. Только не на глаз. Можно для масштабирования координат написать скриптик. Майа - очень гибкий механизм. Вы сами предложили еще один вариант решения проблемы - многослойные текстуры. Дальше только кнопка F1 в помощь. Читайте про свитчеры.
    Вкрадце про способ из рис.4:
    Создаете материал для стены (или что там у Вас). К нему цепляете картинку без texturePlacement. Картинке на вход UV и UVFilterSize подаёте выход с quadSwitcher'a. Создаете столько texturePlacement'ов, сколько поверхностей. Добавляете к свитчеру нужные поверхности и на соответствующие входы подаете выходы с texturePlacement'ов.
     
  15. hermione

    hermione Активный участник

    С нами с:
    05.10.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо всем за помощь. Попробую.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей