Render.ru

текстурирование и форма ткани

anuta88

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте! У меня проблема с покрывалом на кровати.

Подскажите,пожалуйста, как правильно ( с помощью каких плагинов,программ,модификаторов) можно его смять, добавить складки,создать эффект небрежно накинутого на кровать покрывала? Я пыталась сделать это при помощи edit poly, но получается, совсем не то,что надо - деформируется сама текстура.

Заранее очень благодарна за подсказку.
 

Вложения

Рейтинг
24
#2
При помощи Zbrush, кому что нравится.


Вариант попроще - модификатор Cloth. В нем можно в реалтайме мять ткань - включить sub-object выделение в face, в нем включить simulate, а при включенном "Live Drag!" таскать полигоны - ткань будет мяться как захочется.

Другое дело, что поверхности ткани желательно иметь топологию диаграммы Вороного, чтобы мяться реалистичней. Делается это так - на прямоугольник (shapes->rectangle), или любой другой замкнутый сплайн назначается модификатор Garment Maker - получается поверхность с нужной топологией, реалистично деформируемая симуляцией.

Конечно, можно обойтись и обычной плоскостью с обычной топологией, - просто тогда ткань будет мяться преимущественно вдоль ребер.


Если же вы делаете с помощью Edit Poly - там есть галочка "Preserve UV's", которая решит вашу проблему.
 

anuta88

Активный участник
Рейтинг
5
#4
начала использовать sub object live drag, но эта функция почему-то меня не слушается - скажите, с чем могут быть связаны такие последствия
 

Вложения

Рейтинг
24
#5
Такое часто бывает.

Может быть из-за этого:
1) Не настроены объекты столкновений (добавьте кровать в симуляцию)
2) Слишком плотная сетка
3) Несколько вершин находятся слишком близко друг к другу (в настройках симуляции можно настраивать глубину проникновения)
4) Слишком резко дергаете - я обычно двигаю совсем по чуть-чуть с перерывами в несколько секунд, чтобы оно успело среагировать
5) просто косячит


Лечится просто - останавливается симуляция, на верх кладется edit poly, в нем исправляются положения вершин, в модификаторе cloth жмется кнопка grab state, удаляется edit poly, продолжаем симуляцию.

Все просто. И про это даже подробно написано в документации макса: modifiers->object-space->cloth and garment maker->cloth->object rollout, секция grab state.)))
 
Рейтинг
58
#6
Есть много хитрых способов для больших складок, кладете под одеяло цилиндры, включаете их в симуляцию, ткань ляжет по ним и кровати, потом их уберете, продолжите симуляцию, добавьте ветерка, чтобы сдуло в правильном расположении большую складку.

P.S. Чего все любят этот garment maker, он турбится ужасно, треугольники маст дай.
 
Рейтинг
24
#7
Я его тоже не люблю, но он необходим.

Иллюстрации вот:
3dsmax help->reactor->deformable->cloth->(картинка с подписью "Different tessellation produces different cloth behavior.")
3dsmax help->modifiers->object-space->cloth&gm->cloth&gm overview->(скроллим вниз, там картинка с двумя красными тканями на шаре).
 

anuta88

Активный участник
Рейтинг
5
#8
...встречные вопросы: у меня стоит max 2009 32 bit, и в нём почему-то нет garment maker ( в списке модификаторов) может ли такое быть?

- мой ветере почему-то не дует !!!! - вот что пишет,когда запускаю симуляцию...буду очень благодарна,если подскажете,с чем это может быть связано..
 

Вложения

Рейтинг
24
#9
>>>нём почему-то нет garment maker

Он появился в максе 2010.

>>>мой ветере почему-то не дует !!!!
А вы его добавили в симуляцию? (Кнопка cloth forces)

И еще. У вас в окне написано, что шаг уменьшен из-за перерастяжения материала. Настройте его получше, либо увеличьте количество subsamples в настройках симуляции.

ЗЫ.
Ну все же написано в документации, емае!(((
 
Рейтинг
58
#10
Garment maker в максе давно есть, просто он применяется на сплайны, а не на поли. Мануал на английском, не все его понимают, даже гуглтранслейт.
 
Рейтинг
24
#11
Не хочу ни кого обидеть, но айтишник, не знающий английский - нонсенс. Лично мое мнение.
 

anuta88

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Уважаемые люди) Если знаете - помогите советом - с чем могут быть связаны такие разводы на текстуре, и каким образом настраивать ткань,что бы она выглядела реалистично? Заранее спасибо)
 

Вложения

Сверху