1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

текстурирование и форма ткани

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем anuta88, 26 авг 2010.

Модераторы: Артер
  1. anuta88

    anuta88 Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте! У меня проблема с покрывалом на кровати.

    Подскажите,пожалуйста, как правильно ( с помощью каких плагинов,программ,модификаторов) можно его смять, добавить складки,создать эффект небрежно накинутого на кровать покрывала? Я пыталась сделать это при помощи edit poly, но получается, совсем не то,что надо - деформируется сама текстура.

    Заранее очень благодарна за подсказку.
     

    Вложения:

    • 1909952.jpg
      1909952.jpg
      Размер файла:
      377,3 КБ
      Просмотров:
      101
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    При помощи Zbrush, кому что нравится.


    Вариант попроще - модификатор Cloth. В нем можно в реалтайме мять ткань - включить sub-object выделение в face, в нем включить simulate, а при включенном "Live Drag!" таскать полигоны - ткань будет мяться как захочется.

    Другое дело, что поверхности ткани желательно иметь топологию диаграммы Вороного, чтобы мяться реалистичней. Делается это так - на прямоугольник (shapes->rectangle), или любой другой замкнутый сплайн назначается модификатор Garment Maker - получается поверхность с нужной топологией, реалистично деформируемая симуляцией.

    Конечно, можно обойтись и обычной плоскостью с обычной топологией, - просто тогда ткань будет мяться преимущественно вдоль ребер.


    Если же вы делаете с помощью Edit Poly - там есть галочка "Preserve UV's", которая решит вашу проблему.
     
  3. anuta88

    anuta88 Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    СПАСИБО!!!!!!!
     
  4. anuta88

    anuta88 Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    начала использовать sub object live drag, но эта функция почему-то меня не слушается - скажите, с чем могут быть связаны такие последствия
     

    Вложения:

    • 1911477.jpg
      1911477.jpg
      Размер файла:
      114,8 КБ
      Просмотров:
      90
  5. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Такое часто бывает.

    Может быть из-за этого:
    1) Не настроены объекты столкновений (добавьте кровать в симуляцию)
    2) Слишком плотная сетка
    3) Несколько вершин находятся слишком близко друг к другу (в настройках симуляции можно настраивать глубину проникновения)
    4) Слишком резко дергаете - я обычно двигаю совсем по чуть-чуть с перерывами в несколько секунд, чтобы оно успело среагировать
    5) просто косячит


    Лечится просто - останавливается симуляция, на верх кладется edit poly, в нем исправляются положения вершин, в модификаторе cloth жмется кнопка grab state, удаляется edit poly, продолжаем симуляцию.

    Все просто. И про это даже подробно написано в документации макса: modifiers->object-space->cloth and garment maker->cloth->object rollout, секция grab state.)))
     
  6. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Есть много хитрых способов для больших складок, кладете под одеяло цилиндры, включаете их в симуляцию, ткань ляжет по ним и кровати, потом их уберете, продолжите симуляцию, добавьте ветерка, чтобы сдуло в правильном расположении большую складку.

    P.S. Чего все любят этот garment maker, он турбится ужасно, треугольники маст дай.
     
  7. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я его тоже не люблю, но он необходим.

    Иллюстрации вот:
    3dsmax help->reactor->deformable->cloth->(картинка с подписью "Different tessellation produces different cloth behavior.")
    3dsmax help->modifiers->object-space->cloth&gm->cloth&gm overview->(скроллим вниз, там картинка с двумя красными тканями на шаре).
     
  8. anuta88

    anuta88 Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ...встречные вопросы: у меня стоит max 2009 32 bit, и в нём почему-то нет garment maker ( в списке модификаторов) может ли такое быть?

    - мой ветере почему-то не дует !!!! - вот что пишет,когда запускаю симуляцию...буду очень благодарна,если подскажете,с чем это может быть связано..
     

    Вложения:

    • 1914127.jpg
      1914127.jpg
      Размер файла:
      261,6 КБ
      Просмотров:
      95
  9. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    >>>нём почему-то нет garment maker

    Он появился в максе 2010.

    >>>мой ветере почему-то не дует !!!!
    А вы его добавили в симуляцию? (Кнопка cloth forces)

    И еще. У вас в окне написано, что шаг уменьшен из-за перерастяжения материала. Настройте его получше, либо увеличьте количество subsamples в настройках симуляции.

    ЗЫ.
    Ну все же написано в документации, емае!(((
     
  10. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Garment maker в максе давно есть, просто он применяется на сплайны, а не на поли. Мануал на английском, не все его понимают, даже гуглтранслейт.
     
  11. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Не хочу ни кого обидеть, но айтишник, не знающий английский - нонсенс. Лично мое мнение.
     
  12. anuta88

    anuta88 Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уважаемые люди) Если знаете - помогите советом - с чем могут быть связаны такие разводы на текстуре, и каким образом настраивать ткань,что бы она выглядела реалистично? Заранее спасибо)
     

    Вложения:

    • 1923477.jpg
      1923477.jpg
      Размер файла:
      334,1 КБ
      Просмотров:
      96
    • 1923478.jpg
      1923478.jpg
      Размер файла:
      272,8 КБ
      Просмотров:
      107
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей