1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстуринг экспортированной модели

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Ayfat, 18 окт 2007.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Недавно начал изучать браш, пока освоился только с лепкой, и вот решил перейти к текстурам, материалам и т.д. Начал читать вот этот урок

    http://209.132.69.82/picasso/tutorial.htm

    дошел до того места где с помощью PM на модель наносится несколько матов, но при выходе текстура создается неправильно(есть гениальное предположение что у модели неправильные текстурные координаты ). Модель делал в максе, потом экспортил в браш, дивайдил и детализировал. Как исправить это не теряя детализации? Если кто знает посоветуйте какие нибудь уроки на тему текстурирования, то что нашел я - какой то отрывочный материал, по которому никак не могу разобраться с текстурингом.
    Скрин(106.3 KB)
    http://img102.imagevenue.com/img.php?image=18661_1_122_1146lo.jpg
     
  2. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Блин, ты это уже спрашивал на зетбрашцентрал и более того я тебе даже ответил. судя по картинке - проблема у тебя действительно с UV и можешь почитать на том форуме что я тебе ответил (лень переписывать.... т.е. копировать ))
    и даже там же нашел интересную вещь, которая тебе тоже будет полезна. поскольку ты работаешь в Максе - это цитата с того форума. Первая это типа вопрос, вторая - ответ.

    Цитата1:
    "Во втором браше была мега-фишка:

    Можно было сделать модель в ZBrush, выгрузить первый subdivide в obj-файл, размапить uv, допустим, в максе.... А потом модель с уже правильными uv, опять же через obj, импортнуть снова на первый subdivide. При этом сохранялись все изменения на "верхних" сабдивах... Вобщем всё оставалось круто, только теперь маппинг становился нормальным, таким как нужно.

    Когда я пытаюсь сделать что-то похожее в ZBrush 3, возникают проблемы; модель нормально подгружается на первый уровень сабдивайда, но когда я начинаю переходить на более высокие сабдивайды, модель превращается в мусор. Может быть я какие-то галки не те проставляю, когда загружаю\выгружаю obj?

    Как это обойти, я знаю. Нужно сымпортить obj-файл с новым маппингом не на первый subdivide текущего инструмента, а создать новый subtool. Тогда в него можно спроецировать изменения со старого.

    Мой вопрос заключается в следующем: теперь это работает только так? Или всё таки можно проделать эту операцию, аналогично второй версии? Может быть я действительно просто какие-то не те галки проставляю при импорте\экспорте?"

    Цитата2:

    "Все прекрасно делается. Только надо знать методы. (вычитанно с буржусйкого централа) оставил оригинал.

    step 1 - in zbrush3 - export lowest res as an obj (при экспорте обязательно жмыкнуть в настройках Mrg и отжать Grp
    step 2 - in 3dsmax - import obj file and lay out uv's
    step 3 - in 3dsmax - export geometry as obj .
    step 4 - in 3dsmax - import the geometry you just exported from 3dsmax, back into 3dsmax.
    step 5 - in 3dsmax - export from 3dsmax as an obj file. ( you must export the file from 3dsmax 2 times , something to do with vertex orders or something.)
    step 6 - zbrush 3 - open file in zbrush and export it AGAIN! as an obj file. ( again something to do with vertex orders.)
    step 7 - zbrush 3 - open the hi res model without uv's and go to lowest sub-d level.
    step 7 - zbrush 3 - import obj with uv's, and under the morphtargat sub menu under the tool palette click the button named switch ( Tool > Moprh Target > Switch *the name morph target could be off, just going from memory here

    Проверенно работает!
    Суть в двойной подгрузке в программу обж файла.
    Чего не понятно спрашивайте."
     
  3. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Блин, не нужно было тут тему создавать.... когда писал на цбрашьцентрал, на следующий день форум ушел на реконструкцию, я думал это надолго. Кстати я тебе там уже ответил. Ща попробую этот метод
     
  4. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Дошел до последнего пункта и там начались проблемы. Во-первых не сказана с какими "галочками" импортировать модель. Потом, инстркмент Switch не активен. Но самое главное модель при переходе на следующий сабдив левел становится "мусором".
     
  5. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    так блин, то что выше на аглицком языке написано, как раз рассказывает как избавиться от этого бага, чтобы модель не превращалась в мусор. там прикол в том, что макс походу как-то переворачивает нумерацию вершин, и надо несколько раз сделать import/Export в Максе а потом в Браше, Почитай внимательнее.
    Галки помоему ни причем, но советубт чистить history моделирования перед экспортом
     
  6. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    в том и проблема, что сделал все в точности как там написано(даж два раза, первый раз количество вершин не сошлось). Насчет истории не знаю... я вообще браш с нова просто открывал.. как ее чистить из браша? В первой цитате написано что можно как то через саб тул, не знаю как. У этой темы случайно продолжения нет?
    PS может это из-за тог, что не получается нажать Switch?
     
  7. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Есть одно универсальное решение - переходи на Maya ))
    тут таких проблем нет. Вот сслыка на ту ветку форму, там у людей вроде все получилось:
    http://www.zbrushcentral.ru/forums/showthread.php?t=209
     
  8. Максим Башинский

    Максим Башинский Активный участник

    С нами с:
    20.03.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    При импорте в макс обязательно в настройках поставь single при экспорте из макса в разделе geometry=>faces поставь quads.Третий браш действительно немного глючный в отличае от второго, у меня тоже такой непорядок был(да и еще куча других проблем) но как уже было сказано просто пересохрани несколько раз модельку в максе и все должно пройти.
     
  9. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    На ветке форума, которую дал J-A-G-U-A-R советуют использовать Unfold3d, но найти неограниченную версию я не смог, кто-нибудь может подсказать?
     
  10. Максим Башинский

    Максим Башинский Активный участник

    С нами с:
    20.03.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Тут на сколько я знаю постить ссылки на ломанные проги нельзя.Дай мыло я тебе вышлю.
     
  11. sky_myth

    sky_myth Знаток

    С нами с:
    16.06.2005
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    ответ про проблему с подгрузкой новой лов саб модели.... дело в том что при экспорте из браша, последний зеркалит модель по оси Х... это меняеться в настройка преференсов... или можно просто отзеркалить в проге перед экспортом в браш...
    а одно из решений показаных выше делает тоже...
    первый экспорт модель отзеркалена... при втором модель вновь отзеркаливаеться... что приводит к нармальной ориентации модели :)
     
  12. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    ayfat1@rambler.ru
     
  13. Максим Башинский

    Максим Башинский Активный участник

    С нами с:
    20.03.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  14. Stephen_King

    Stephen_King Активный участник

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Прочитал все вышеперечисленное, но ничего не помогло. У меня тоже экспортировалась кривая текстурная каша. Пытался в максе по-разному натсроить uvw и экспортировать, но так ничего дельного не получилось. То опять кашу выдавал, то модель становилась черной, то Браш зависал. Возможно неправильно настраиваю UVW
     
  15. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Огромное спасиб за прогу! Сам никак найти не мог.. сейчас буду резать, надеюсь все получится))
     
  16. Stephen_King

    Stephen_King Активный участник

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Режу в Максе, потом а Браше появляются небольшие косяки и на текстуре появляются какие-то странные соединительные линии
     
  17. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Всем спасибо! Наконец-то получилось, после анфолда все встало в браш корректно, даже несколько раз импортить-экспортить не пришлось
     
  18. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    пробуй анфолд
     
  19. Stephen_King

    Stephen_King Активный участник

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    что не получается ничего в анфолде сделать. может кто поможет ссылками на help
     
  20. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    http://www.polygonal-design.fr/e_unfold/manual1v5.php
    на англицком
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей