Render.ru

Текстуринг экспортированной модели

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#1
Недавно начал изучать браш, пока освоился только с лепкой, и вот решил перейти к текстурам, материалам и т.д. Начал читать вот этот урок

http://209.132.69.82/picasso/tutorial.htm

дошел до того места где с помощью PM на модель наносится несколько матов, но при выходе текстура создается неправильно(есть гениальное предположение что у модели неправильные текстурные координаты ). Модель делал в максе, потом экспортил в браш, дивайдил и детализировал. Как исправить это не теряя детализации? Если кто знает посоветуйте какие нибудь уроки на тему текстурирования, то что нашел я - какой то отрывочный материал, по которому никак не могу разобраться с текстурингом.
Скрин(106.3 KB)
http://img102.imagevenue.com/img.php?image=18661_1_122_1146lo.jpg
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Блин, ты это уже спрашивал на зетбрашцентрал и более того я тебе даже ответил. судя по картинке - проблема у тебя действительно с UV и можешь почитать на том форуме что я тебе ответил (лень переписывать.... т.е. копировать ))
и даже там же нашел интересную вещь, которая тебе тоже будет полезна. поскольку ты работаешь в Максе - это цитата с того форума. Первая это типа вопрос, вторая - ответ.

Цитата1:
"Во втором браше была мега-фишка:

Можно было сделать модель в ZBrush, выгрузить первый subdivide в obj-файл, размапить uv, допустим, в максе.... А потом модель с уже правильными uv, опять же через obj, импортнуть снова на первый subdivide. При этом сохранялись все изменения на "верхних" сабдивах... Вобщем всё оставалось круто, только теперь маппинг становился нормальным, таким как нужно.

Когда я пытаюсь сделать что-то похожее в ZBrush 3, возникают проблемы; модель нормально подгружается на первый уровень сабдивайда, но когда я начинаю переходить на более высокие сабдивайды, модель превращается в мусор. Может быть я какие-то галки не те проставляю, когда загружаю\выгружаю obj?

Как это обойти, я знаю. Нужно сымпортить obj-файл с новым маппингом не на первый subdivide текущего инструмента, а создать новый subtool. Тогда в него можно спроецировать изменения со старого.

Мой вопрос заключается в следующем: теперь это работает только так? Или всё таки можно проделать эту операцию, аналогично второй версии? Может быть я действительно просто какие-то не те галки проставляю при импорте\экспорте?"

Цитата2:

"Все прекрасно делается. Только надо знать методы. (вычитанно с буржусйкого централа) оставил оригинал.

step 1 - in zbrush3 - export lowest res as an obj (при экспорте обязательно жмыкнуть в настройках Mrg и отжать Grp
step 2 - in 3dsmax - import obj file and lay out uv's
step 3 - in 3dsmax - export geometry as obj .
step 4 - in 3dsmax - import the geometry you just exported from 3dsmax, back into 3dsmax.
step 5 - in 3dsmax - export from 3dsmax as an obj file. ( you must export the file from 3dsmax 2 times , something to do with vertex orders or something.)
step 6 - zbrush 3 - open file in zbrush and export it AGAIN! as an obj file. ( again something to do with vertex orders.)
step 7 - zbrush 3 - open the hi res model without uv's and go to lowest sub-d level.
step 7 - zbrush 3 - import obj with uv's, and under the morphtargat sub menu under the tool palette click the button named switch ( Tool > Moprh Target > Switch *the name morph target could be off, just going from memory here

Проверенно работает!
Суть в двойной подгрузке в программу обж файла.
Чего не понятно спрашивайте."
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#3
Блин, не нужно было тут тему создавать.... когда писал на цбрашьцентрал, на следующий день форум ушел на реконструкцию, я думал это надолго. Кстати я тебе там уже ответил. Ща попробую этот метод
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#4
Дошел до последнего пункта и там начались проблемы. Во-первых не сказана с какими "галочками" импортировать модель. Потом, инстркмент Switch не активен. Но самое главное модель при переходе на следующий сабдив левел становится "мусором".
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#5
так блин, то что выше на аглицком языке написано, как раз рассказывает как избавиться от этого бага, чтобы модель не превращалась в мусор. там прикол в том, что макс походу как-то переворачивает нумерацию вершин, и надо несколько раз сделать import/Export в Максе а потом в Браше, Почитай внимательнее.
Галки помоему ни причем, но советубт чистить history моделирования перед экспортом
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#6
в том и проблема, что сделал все в точности как там написано(даж два раза, первый раз количество вершин не сошлось). Насчет истории не знаю... я вообще браш с нова просто открывал.. как ее чистить из браша? В первой цитате написано что можно как то через саб тул, не знаю как. У этой темы случайно продолжения нет?
PS может это из-за тог, что не получается нажать Switch?
 

Максим Башинский

Активный участник
Рейтинг
5
#8
При импорте в макс обязательно в настройках поставь single при экспорте из макса в разделе geometry=>faces поставь quads.Третий браш действительно немного глючный в отличае от второго, у меня тоже такой непорядок был(да и еще куча других проблем) но как уже было сказано просто пересохрани несколько раз модельку в максе и все должно пройти.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#9
На ветке форума, которую дал J-A-G-U-A-R советуют использовать Unfold3d, но найти неограниченную версию я не смог, кто-нибудь может подсказать?
 

sky_myth

Знаток
Рейтинг
30
#11
ответ про проблему с подгрузкой новой лов саб модели.... дело в том что при экспорте из браша, последний зеркалит модель по оси Х... это меняеться в настройка преференсов... или можно просто отзеркалить в проге перед экспортом в браш...
а одно из решений показаных выше делает тоже...
первый экспорт модель отзеркалена... при втором модель вновь отзеркаливаеться... что приводит к нармальной ориентации модели :)
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Прочитал все вышеперечисленное, но ничего не помогло. У меня тоже экспортировалась кривая текстурная каша. Пытался в максе по-разному натсроить uvw и экспортировать, но так ничего дельного не получилось. То опять кашу выдавал, то модель становилась черной, то Браш зависал. Возможно неправильно настраиваю UVW
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#15
Огромное спасиб за прогу! Сам никак найти не мог.. сейчас буду резать, надеюсь все получится))
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Режу в Максе, потом а Браше появляются небольшие косяки и на текстуре появляются какие-то странные соединительные линии
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#17
Всем спасибо! Наконец-то получилось, после анфолда все встало в браш корректно, даже несколько раз импортить-экспортить не пришлось
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#19
что не получается ничего в анфолде сделать. может кто поможет ссылками на help
 
Сверху