Шейпером выбираешь букву в Artisitic Text (маленький белый квадратик слева от глифы на базовой линии — там еще возле шейпера буковка A появляется). В Properties при этом появится в т.ч. кегль выбранной глифы. Задай его каким нужно и т.д. Есть еще вариант (более удобный) — выбирать шейпером группу глиф — поштучно с нажатой <Shift> или рамкой. Затем устанавливаешь новый кегль в Properties. С <Shift> кликаешь шейпером на крайней из выбранных глиф. Ее выбранность снимается. Уменьшаешь кегль у оставшихся. Опять с <Shift'ом> кликаешь шейпером на крайней из выбранных глиф и т.д. до последней глифы.
Арифметическая прогрессия — это когда кегль двух соседних глиф отличается на одинаковую величину. Например, 24, 22, 20, 18… и т.д.
Геометрическая — в одно и тоже число раз. Например, 24, 21.6, 19.44, 17.5, 15.75 … (в 0.9 раз)
К сожалению, с помощью CorelVB, в отличие от Adobe Illustrator'а 10, невозможно доступиться к свойствам отдельных символов объекта Text, поэтому если и писать плугин для этого, то только например, на VC.
А с помощью Envelope это не сделаешь, так как оставляя сам текст неизменным, она просто отображает его через матрицу преобразований. И поэтому получается чер-те что.