Render.ru

Текст по спирали в перспективе

#1
Расположить текст по спирали просто – одной командой «направить по пути», но как сделать при этом, чтобы буквы постепенно изменялись в размере – вначале большие (на внешнем витке) постепенно уменьшались, т.е. закручиваясь по спирали,как бы сокращались в перспективе. Я видела уже готовый такой эффект, а как его воспроизвести? Кто знает, поделитесь умением.
 
#2
Сделай сначала с помощью шейпера плавно убывающие (возрастающие) по кеглю текстовые буквы — в геометрической или арифметической прогрессии. А потом намотай их на спираль.
 
#3
Спасибо. Прошу еще дать совет: как с помощью шейпера сделать буквы убывающими в математической прогрессии? Не знаю такой команды в наборе свойств шейпера. Инструмент Shape - это ведь второй сверху на панели инструментов (Toolbox)? Не найдя способа как его применить для этой цели, воспользовалась инструментом интерактивная оболочка (envelope). Строку текста растянула (не очень красиво, то, что я хочу скопировать, выглядит намного лучше, пропорции букв при убывании сохраняются) но, направив вдоль спирали, получила неожиданный эффект - надпись закрутилась, но в стороне от самой спирали и в плоскости, перпендикулярной зрению (вроде колец Сатурна). При этом эффект убывания пропал.В общем, ерунда получилась. Помучилась, помучилась и вот решила с поклоном обратится к вам - научите еще раз, подробнее. Стыдно плакаться, но мне не с кем посоветоваться в моем маленьком городке в казахстанских степях.
 
#4
Шейпером выбираешь букву в Artisitic Text (маленький белый квадратик слева от глифы на базовой линии — там еще возле шейпера буковка A появляется). В Properties при этом появится в т.ч. кегль выбранной глифы. Задай его каким нужно и т.д. Есть еще вариант (более удобный) — выбирать шейпером группу глиф — поштучно с нажатой <Shift> или рамкой. Затем устанавливаешь новый кегль в Properties. С <Shift> кликаешь шейпером на крайней из выбранных глиф. Ее выбранность снимается. Уменьшаешь кегль у оставшихся. Опять с <Shift'ом> кликаешь шейпером на крайней из выбранных глиф и т.д. до последней глифы.
Арифметическая прогрессия — это когда кегль двух соседних глиф отличается на одинаковую величину. Например, 24, 22, 20, 18… и т.д.
Геометрическая — в одно и тоже число раз. Например, 24, 21.6, 19.44, 17.5, 15.75 … (в 0.9 раз)

К сожалению, с помощью CorelVB, в отличие от Adobe Illustrator'а 10, невозможно доступиться к свойствам отдельных символов объекта Text, поэтому если и писать плугин для этого, то только например, на VC.

А с помощью Envelope это не сделаешь, так как оставляя сам текст неизменным, она просто отображает его через матрицу преобразований. И поэтому получается чер-те что.
 
Сверху