Render.ru

Театральная декорация

Рейтинг
350
#21
Тут в освещении нужно отталкиваться от задумки освещения в голове и соответственно расставлять свет. А не представлять, как бы в жизни это было и ждать результата. Не важно что в реальном мире светит и откуда - важно добиться результата в программе.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#22
Тут в освещении нужно отталкиваться от задумки освещения в голове и соответственно расставлять свет. А не представлять, как бы в жизни это было и ждать результата. Не важно что в реальном мире светит и откуда - важно добиться результата в программе.
В голове система освещения от групп свечек, которые расставлены у основных акцентов интерьера - слева у входа, на надгробной плите, справа у ниши с копьем и второго плана на металлических столиках и факела.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#23
почитайте камменты к урокам, не совсем так скажем надо на них ориентироваться, больше для понимания какие кнопки за что отвечают.
Этот урок детально знакомит с методом виза интерьера с применением HDRi, по нему я строил несколько интерьеров и был им очень доволен. Комменты читал.
 
#24
Этот урок детально знакомит с методом виза интерьера с применением HDRi, по нему я строил несколько интерьеров и был им очень доволен. Комменты читал.
Может быть не помню уже, я думаю мы просто говорим о разных вещах, я имел ввиду применение Hdr как environment lighting mode (режим освещения при помощи окружения), а не применения в слоты скай мап и еще куда то. А тем более если уже построили несколько то проблем быть не должно.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#25
Сейчас готовлю рендер со стандартными материалами, стандартными омниками и среди них один mrOmni. Вопрос ко всем: mr Omni - фотометрический? Нужно ли заменить все стандартные омники на mrOmni и вообще может и то и другое не годится для иммитации освещения этого помещения свечами, а есть что-то другое? И просьба - киньте, пожалуйста мне самый правильный сермат, что бы мы могли посмотреть тестовый рендер с ним. Ориентируюсь на хороший A&D для камня. Спасибо заранее!
 
#26
Имитировать можно всем чем угодно. Фотометрики просто поудобней . Насколько я помню у омников нет затухания, надо вручную ограничивать. И для меня просто удобней 1 свечка 1 кандела
Группа из 20 свечек значит над ними фотометрик на 20 кандел. А с омниками надо постоянно подбирать и прогонять тесты. Сермат AD диффуз серый (0,45 или 105,105,105 рефл 0) я бы включил ао чтобы мелочь была видна. И в каком масштабе все это происходит? Размер этой пещеры?
 
Рейтинг
58
#27
Если у вас общий вид как в первом посте, то фотометрик. Преимущество мрОмни, наверно, только в быстром и настраиваемом Ареа Шадоу, вы же не будете его включать на свечках, ну на факеле только. Хотя на первой картинки свечки на переднем плане, ну не свечки, а святящиеся палочки, точно не из воска.

P.S. Если бы я делал что-то подобное в художественном плане, в каждую свечку по объемному светильнику ...
P.P.S. ... и не использовал бы ментал рей.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#28
И в каком масштабе все это происходит? Размер этой пещеры?
Сцена настроена на миллиметры, свет в юнитах. Масштаб модели - основное помещение в плане 17х16м, высота 14м, за ним помещение шириной 7 м, у него свод, т.е высота переменная, за стеной с золотой нишей помещение 17х12х8м. У меня есть вопросы по сермату и омникам, но задам попозже, когда комп освободится от рендера.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#29
Если у вас общий вид как в первом посте, то фотометрик. Преимущество мрОмни, наверно, только в быстром и настраиваемом Ареа Шадоу, вы же не будете его включать на свечках, ну на факеле только. Хотя на первой картинки свечки на переднем плане, ну не свечки, а святящиеся палочки, точно не из воска.

P.S. Если бы я делал что-то подобное в художественном плане, в каждую свечку по объемному светильнику ...
P.P.S. ... и не использовал бы ментал рей.
Может вы не поняли мой вопрос. На первой картинке все светильники из стандартных омников с линз эффектами для пламени, на второй вверху mrOmni, остальные старые отключены. Вопрос был про mrOmni - фотометрический он или нет, вопрос потому что он находится не в разделе фотометриков, а среди стандартных. А что значит - в каждую свечку по объемному светильнику? Но если вы считаете что ментал рей тут не подходит, то остановим ВИП, так как его цель пробовать ментал и сделать в художественном плане, но не в смысле всякой грязи с подтеками, а похожей на то какбы выглядели декорации на театральной сцене.
 
Рейтинг
58
#30
mrOmni - фотометрический он или нет
Да вроде как очевидно, что нет, раз сила света крутится мультиплаером, когда как в фотометрике - фотометрическими величинами candela, lumen.

А что значит - в каждую свечку по объемному светильнику
На место огня ИС фотометрик с shape - sphere, чтобы если за ним будет предмет, который, например, тень на стену бросает, у него были мягкие тени. Или хотя бы тень от соседних свечек на полу была бы мягче, если ИС один на группу, то топология теней и полутеней на плоскости под свечками от самих свечек по сути отсутствует.

Но если вы считаете что ментал рей тут не подходит
Да нет, просто если в каждую свечку делать объемный ИС, то подошел бы лучше другой визуализатор, а так ментал нормально/быстро всё сделает.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#32
Скоро представлю тестовую картинку со всеми включенными светильниками, а пока что бы лучше подготовиться к тесту в сермате, подскажите, пожалуйста: давать один сермат всем предметам, в итоге же у меня будут разновидности A&D с материалом скалы, камнем шлифованным, резьбой на камне, золото в нише, драгоценные камни, стекло, металл, парафин свечей, фосфор и светящаяся иллюминация?
 
#33
вкладка рендер- Mtl override и в этот слот кидаем серый материал, галку включить. Все предметы в сцене остануться со своими материалами, а рендерится будут с серым. Перед финалом галку снимаем и все будет рендериться со своими матами. На объекты его назначать не надо. F10-processing
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#34
Вот, наконец, тест - рендер шел 36 часов. Здесь все светильники стандартные омники с линз эффектами для пламени и рейтрассовскими тенями. Один mrOmni с синим свечением вверху в центре помещения. Материалы стандартные. Выходной файл в png 72 точки на дюйм, глубина цвета 36, при переводе в jpg он стал 96 точек с глубиной цвета 24. Почему так - не знаю. Подожду ваши предложения, потом запущу тест в
VIP002.JPG
сермате.
 
#35
36 часов? И мне первая картинка больше нравится там по брутальней как то. Конечно компьютер может быть слабоват, но где то что то явно не то. Такое ощущение что у тебя освещено 4-5 светильниками один по центру, по одному в комнатах и один на заднем плане фиолетовый какой то. Если и есть еще над каждой свечкой, то они просто не читаются, пламя свечей выглядит как просто диффуз с подкрученным RGB levelom. Рендерить в сермате такого размера не надо достаточно в каком нибудь 600х500.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#36
36 часов? И мне первая картинка больше нравится там по брутальней как то. Конечно компьютер может быть слабоват, но где то что то явно не то. Такое ощущение что у тебя освещено 4-5 светильниками один по центру, по одному в комнатах и один на заднем плане фиолетовый какой то. Если и есть еще над каждой свечкой, то они просто не читаются, пламя свечей выглядит как просто диффуз с подкрученным RGB levelom. Рендерить в сермате такого размера не надо достаточно в каком нибудь 600х500.
Долгий рендер из-за сложной, многополигональной геометрии орнаментов и их очень много, а также то, что на диске почти нет свободного места, надо выбросить примерно 50 гб, но жаль. Светильники не над каждой свечкой, но над каждой группой свечей, их стало меньше в 4 раза. Первая картинка брутальней и лучше потому что там еще и постобработка - здесь чистый файл из макса. Не расстраивайтесь, ведь все начинаем с нуля, возможно что и не первый раз, торопиться не будем.
 
#37
Может быть, если планируется один ракурс то что не попадает в кадр просто удалить, а если много видов то каждый сохранить в отдельный файл и по удалять там то что не видно. Я вообще не расстроился время ваше, нервы тоже. Просто по мне 36 рендера это запредел какой то, а когда проработаются материалы он уйдет в никуда. Не знаю на крайний случай собирал бы все по кускам и отдал на ферму финал, сейчас это не сильно дорого. А так удачи конечно, но походит больше на самоистязание какое то.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#38
Да, нет я привык, у меня все работы большие и сложные, Нотр Дам - 2ГБ, делал 4 года. Эта всего 45мб. Сейчас рендер с серматом очень интересный - не серый, а синий, то ли из за синей лампы вверху, то ли от материала - я взял A&D, Masonri (каменную кладку), удалил из нее все карты с кирпичом. Рендер кусочка закончится через 3 часа. Но вот переживаю за вас - почему вы не готовите свою работу в галерею? Таких людей на сайте много, всем помогают, много знают и умеют, а свои работы в галерею не выставляют, странно все это.
 
#39
Но вот переживаю за вас - почему вы не готовите свою работу в галерею? Таких людей на сайте много, всем помогают, много знают и умеют, а свои работы в галерею не выставляют, странно все это.
Может быть и меня посетит вдохновение когда нибудь и я сделаю что нибудь этакое, а пока от ежедневных рендеров начинает подташнивать настолько что делать дополнительно что то мне не охота. А так чужими руками приобщусь к искусству :) . Может чего полезного узнаю.
И согласитесь было бы немного странно, если бы допустим какой нибудь токарь, каждый болт который он выточит носил бы в музей или на выставку? И зачем пользоваться пресетами, кто его знает чего они там понаписали для кросса между всеми своими программами, мне кажется проще все сделать с нуля и интересней и поуверенней. Но дело конечно хозяйское.
 

damien

Мастер
Рейтинг
986
#40
И зачем пользоваться пресетами, кто его знает чего они там понаписали для кросса между всеми своими программами, мне кажется проще все сделать с нуля и интересней и поуверенней. Но дело конечно хозяйское.
Что-то этот текст понять не могу, вы имеете ввиду не пользоваться всякими 3д программами?
 
Сверху