1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Такой вот хитрый материал!

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 4 фев 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Приветствую всех!
    1) Народ подскажите как сделать такой вот материал: в нем яркие объекты (лампы, окна, да и вообще все что светится) должны отражаться хорошо, а тусклые (остальные неяркие) слабо.
    2) Как в finalRender исключить из отражения отдельные объекты?
     
  2. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    1) В реальном мире нет такого эфекта при отражении - нужно ярче делай более яркими источники а остальное менее
    ну или если так нужно делай бейк в имадж - корекцию - и обратно ложи как карту
    2) в настройках рендера
     
  3. anthony 3476

    anthony 3476 Знаток

    С нами с:
    12.05.2003
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Нарисуй карту спектра
     
  4. Guest

    Denis: надо почаще глядеть вокруг себя, такой эффект встречается практически повсюду!

    scheiser3d:
    Наверное есть способ получше, но я делал Mask с двумя Raytrace картами. Причем в той которая является маской можно немного покрутить Output. В общем думаю идея ясна ;)
     
  5. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    to Oleg: Приведи хотябы один пример из реальной жизни ?

    Две карты Raytrace тут не нужны достаточно одной с Output
    Output - позволяет делать примитивную цветокорекцию

    но в такм случае FR отпадает
     
  6. Guest

    Примеры: стекло (на кинескопе телевизора), да и обычное в некоторых случаях.
     
  7. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Ни в том ни в другом случае не происходит различая по интенсивности
     
  8. Overboost

    Overboost Знаток

    С нами с:
    27.12.2004
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    hast irgendwleche ausbildung in 3D?

    www.3dsplanet.de.vu
     
  9. Guest

    Denis, возьмем фарворовую чашку. Видно в ней отражение лампочки? А всего остального?
     
  10. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    И очем это нам говорит ?

    Только о том что лампочка у тебя яркая а зрение не очень :)
    (не обижайся у себя в чашке я лампочки вобще не нашол только чаинки :))

    Простановка задачи ни куда не годится :
    Где ты там лампочку увидел ?
    "На дне" ?
    В чае ? Был там Чай ? Много ? Зеленый ? Крепкий ? Сколько Сахара ?
    С наружи ? Была эмаль Белая или Темная ?
    Толщина фарфора ?
    Где у тебя стояла лампа ? (Подозреваю что настольная) Сколько Ватт ?
    Тон комнаты ? День Ночь ? Как далеко до стен ?
    Если уж ставить опыт то лутьше в условиях приближенным к идеальным .

    По твоим вопросам видно что физику процесса ты хорошо не знаеш
    На просвещение у меня нет ни времени ни желания
    Так что дискусию считаю оконченой.
    (теперь можеш)
     
  11. Guest

    Чашка без жидкости, толщина, причем здесь толщина? Это как-то влияет на отражение? Комната 12 кв. м. Одна лампочка на потолке, 60 Ват, других источников нет (за окном темно). Давай так, берем коробку от компакта, вытягиваем руку с ним в сторону от себя, смотрим на него, поворачиваем его так, чтобы увидеть в нем отражение монитора (сидим перед ним) и частично что-то вокруг него. Такой пример сгодится?
     
  12. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Ладно

    >Чашка без жидкости, толщина, причем здесь толщина?
    Здесь все просто качественый фарфор обычно очень тонок
    и через него может проходить свет (эфект SSS)

    >Комната 12 кв. м. Одна лампочка на потолке, 60 Ват
    Для чистоты опыта хорошо. Для комнаты маловато.

    >Давай так, берем коробку от компакта
    Почти идеально тепрерь вынь из него диск и этикетку
    и закрой чтоб под пластиковой крышкой была черная

    Тепрь видеш что-то кроме монитора ?

    Для чего зто делалось ? - чтоб исключить дифузионное отражение
    от подложки так-как зачастую оно может превышать зеркальное у
    прозрачных проверхностей(обычно меньше 20% падаюшего света).
    (например у белого фарфора дифузионное отражение прочти наверняка
    заглушит отражение от пленки лака в слабо освещеной комнате да + свет от SSS ! - не удивительно что ты ничего кроме яркой лампы не разглядел)

    Теперь что у нас попадает на отражающею поверхность ?
    Прямые лучи от источника + отраженые от стен(предметов)
    причем отраженые будут на проядок слабей прамых:
    тем более если вспомнить что сила света падает обратно квадрату пройденого растояния (про что обычно пользаватели макса забывают тк по дефолту источники считаются линейными - тк настраивать просще да и считается быстрей)
    + отражается от стен в обставленой комнате примерно ~60-40%
    + Сила отражения зависит от угла
    + Поглощение части света матерьялами

    Теперь отнимем от всего этого 80% - получим то что пытается попасть
    нам в глаз:(все еще достаточно яркий источник и слабое окружение)
    (паразитные дифузионное отражение мы старались сократить)

    Глаз это сложный и нежный орган он не может воспринимать весь
    диапозон силы света по этому вынужден регулировать поступаюший
    свет по максимальному уровню яркости - сужая зрачок.
    соответственно если ты расматриваеш источник света (даже отраженный)
    то окружаюшее будет казатся темней.

    Также на видимость в бизи яркого обьекта могут сильно влиять такие
    линзовые эффекты как ореолы и др.


    Все дальше можеш щитать как хочеш собственно это не так и важно
    главное результат
     
  13. Guest

    Если ты так хорошо знаешь суть процесса, так скажи какие настроики нужно покрутить и как! Если ты такой профи в этом вопросе, так пришли такой материальчик! ;-)
     
  14. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    scheiser3d,

    Это как с машиной можно тысячю раз обьяснять как ездить
    но пока сам не сядеш и не почуствуеш как она ведет себя каждой конкретной ситуации, так и здесь.

    Если тебе нужно добится каковото эфекта то выдели его и
    вынеси в отдельный тестовый файл где сможеш поработать над ним без помех.

    У меня совершенно нет ни какого желания описывать все настройки
    всех рендеров тем более что это уже сделанно не один раз
    в том числе и на русском

    Давай так если у тебя есть конкретный вопрос и ты действительно
    не знаеш что делать и прочитал всю информацию по данной теме но
    непомогло
    То напиши мне на e-mail
    приложи тестовую сцену где наиболее полно выражена суть происходящего
    и опиши подробно что тебя не устраивает (скриншот тоже)
    и что ты бы хотел добится (не помешает картинка или сылка на нее с примером из реальной жизни)

    Сейчас я достаточно плотно занят но будет время и я постараюсь по мере сил и возможностей тебе ответить.
     
  15. Guest

    Ладно, и на том спасибо!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей