Render.ru

Такая проблема, что даже спрашивать стыдно...

#1
Здравствуйте, уважемые посетители форума. Посмотрев недавно ролик, сделаный из кусочков заставок игры Final Fantasy Х, я сильно загорелся желанием научиться делать подобные красивости. Сразу после того, как был найден интересный учебник, я решил что-нибудь нарисовать (благо там была не только теория). Правда первые рекомендации по моделированию выглядели немного странно. Представьте, абсолютно неподготовленному человеку дают примерно такие указания: "Создайте объект развертки с кругом, используя нарисованый ранее сплайн в качестве пути." Два раза прочитав написаное в той главе, я примерно понял, чего от меня хотят. И даже смог найти как это всё сделать. Единственное, что осталось мне неподвластным (на данном этапе обучения) - это применить Loft так, чтобы эта операция не переместила мою кривую, на которую я натягивал "объект развёртки", в другое место. Парился как мог, а толку ноль. Помогите пожалуйста!

Перечитал вышенаписаное... Мда... Мягко говоря, сумбурно. Но буду надеяться, что кто-нибудь меня поймёт. :)

С уважением, Новичок.
 
#2
всё понятно. каждый вопрос в этой проги так "засоряет" мозги что их надо ломать.и так на пару лет. рекомендую сначала пытаться найти ответ в поиске. наверняка он там есть.или хелп. в МАХ отличный хелп...:)

по сути мог высказать только мысли основанные на опыте:
Loft строит объект в зависимости от того в каком въюпорте(в какой проекции) он делается/ в каком въюпорте(в какой проекции) делается Path и в каком въюпорте(в какой проекции) делается Shape. Разбираться с этим за несколько лет желания не было. Иногда получается иногда нет :) тогда просто вращаю Loft в нужное место. Но вобще кто-то както обосновывал всю эту его работу. Попробуй поиск.
 
#3
Попробуй поменять операцию лофта - был взять Shape - cделай наоборот - взять path. Помогает.
 
#4
Спасибо за советы. :)

Эта мелочь так сильно меня интересует потому, что когда я пытался протянуть сплайн в форме сечения портретной рамки по прямоугольному сплайну, то с попытки пятой всё получилось именно так, как я хотел. То есть рамка появилась на том же самом месте, где до лофта находился прямоугольный сплайн, а не где то там в неизвестном направлении под другим углом и вверх ногами. Последовательность действий, к сожалению, выпала у меня из памяти, так как я решил, что раз получилось один раз, то во второй тоже проблем не возникнет. Как я был наивен :))... *Полез в поиск*

to max6312
К сожалению, если это и помогает, то не всегда. Если взять shape, то получившееся чудо будет очень далеко от моего замысла :). А точнее - даже не похоже. Но всё равно спасибо за участие :)).
 
#5
Рисуешь path (line), рисуешь форму как должна выглядеть твоя рамка т.е shape (кстати есть еще разница между тем с какой стороны ты начал рисовать слева направо или наоборот - короче поэкспериментируй) затем выделяешь свой path, идешь в панель create, выбираешь compound > loft. В свойствах loft внажимаешь get shape и выбираешь свой shape - Вуаля (дальше можешь добавить path steps и shape steps. Ничего сложного. Если ты выделишь shape и применишь loft, тонадо выбирать get path, но здесь твой shape будет изменяться по пути. Короче самый лучший способ научиться - это не пояться потыкать по кнопкам, а самое главное запоминать что ты делаешь.
ВОТ.
 
#6
Спасибо, уже разобрался. :)) Не то что бы полностью, но свою проблему решил. Правда, после того, как я понял основной принцип действия лофта, у меня появилась ещё куча вопросов. Например...

Я рисую квадрат. Ручками рисую, начиная с верхнего левого угла по часовой стрелке. Потом создаю окружность. Потом рисую прямую для пути (path). Протягиваю квадрат по пути (get path). В конце пути применяю get shape к окружности. Оцениваю результат. Получилась странная фигура, перекрученая на середине пути. http://manganavt.nm.ru/Test1.jpg Я попробовал повернуть окружность так, чтобы совпали начальные точки окружности и квадрата (или как там называются точки, с которых начинается создание сплайна). Попробовал сделать всё заново используя повёрнутую окружность. Никакого эффекта. Попробовал применить reverse к окружности (после этого нумерация вершин (vertex) стала ити по часовой стрелке). Никакого эффекта. Вопрос. Можно как-нибудь изменить эту окружность так, чтобы эти изменения учитывались лофтом?

P.S. Я знаю, что можно создать квадрат по другому, и эффект будет таким как задумывалось. http://manganavt.nm.ru/Test2.jpg Просто мне хотелось окончательно разобраться с этим, прежде чем переходить к следующему.
 
#7
Аааа... Какой же я глупый! Как же всё, оказывается, просто! Тысяча благодарностей всем за советы, именно они подбили меня на эксперементы, в которых я разобрался со всеми проблемами. :))
 
Сверху