Render.ru

Т-72, подробная детализация

zzerf

Активный участник
Рейтинг
5
#41
Очень часто вижу на форуме высказывания типа "сетка ужасная", где можно почитать про правила "прекрасной" сетки? -)
Понятно, что надо стремиться к уходу от треугольников и лишних полигонов, но хочется более подробной информации.
Я порыл в книжках, но ничего не нашел.
 

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#43
По-этому я и говорю, что у тебя сетка кривая, что у ИСа башня имеет сложную форму,
А покажи-ка, плиз, сетку для башни ИСа
Бо я шо-то не совсем понимаю - у 72-ки вся сетка кривая - или местами? Если местами - так то буду доделывать. А если вся - то, переделывать всю башню - это больно...
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#44
Если местами - так то буду доделывать. А если вся - то, переделывать всю башню - это больно...
Не вся, местами... Не понятные какие-то слитые вершины, треугольников куча... Кстати, у тебя башня группами сглаживания сделана или смусом? Если смусом, тогда все эти треугольники будут косяки выдавать...
У меня тоже на башне есть несколько треугольников, но убрал их туда, где они не портят геометрию, хоть сетку и кривят.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#45
А подробнее можно? Интересен способ моделирования.
Делаешь цилиндр по длине примерно, как должен быть твой трос... Разбиваешь его по длине на большое количество сегментов... Переводишь его в Editable Poly. Вокруг его делаешь массив таких же цилиндров, обычно 6, и Attach-ишь их к центральному. К получившимуся объекту применяешь модификатор Twist. Все, трос готов... Опять применяешь Editable Poly и теперь двигая вершины, или ребра можешь придать форму своему тросу.
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#46
На счет сетки... На рисунке отметил красным, где у тебя что-то непонятное, куча треугольников, в общем полный каламбур...
 

Вложения

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#47
На счет сетки... На рисунке отметил красным, где у тебя что-то непонятное, куча треугольников, в общем полный каламбур...
Ага, спасибо! буду править.
Кстати, по поводу треугольников: чего их так надо бояться? вроде, меши вообще только из треугольников состоять могут?
 

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#49
Вот серенькие.
Кстати, то, что башня местами неровная - имхо - это даже гут - на реальных фотках она таки неровная, правда, не так сильно как на корме. Корму буду переделывать.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#51
А не проще и правильнее пасдеформ когда надо изогнуть по траектории??
Я лишь написал, как я делал... Это ж не значит. что это единственно верное решение. :)
Кстати, по поводу треугольников: чего их так надо бояться?
Там выше давали ссылку на форум по поводу сетки... Почитай, в принципе все сказано... Если у тебя в сетке будут треугольники и ты применишь смус, то сетка в местах треугольников может серьезно исказиться, что в дальнейшем может отразиться и на текстурах, грубо говоря, текстуры в этих местах могут получиться смазанными или кривыми...
Кстати, то, что башня местами неровная - имхо - это даже гут - на реальных фотках она таки неровная, правда, не так сильно как на корме
Если это какие-то неровности брони (литья), то их лучше делать текстурными картами, а не геометрией...ИМХО.
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#52
По поводу последних апов... Косяков море...
Сразу бросается в глаза косяки на передних щитках. К разговору о кривой сетке, вот сразу наглядный пример, где и как это проявляется...
Также сразу в глаза бросается командирская башенка, она у тебя четко отделена от башни, как понимаю ты ее делал отдельным объектом. Нужно, чтобы башенка и башня были целым объектом (имели единую сетку) и имели плавные переходы... И много деталей, в частности перескопы, которые непонятно как утоплены в башню... Как будто они плавают на поверхности... :)))
 

Xway

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#53
Делаешь цилиндр по длине примерно, как должен быть твой трос... Разбиваешь его по длине на большое количество сегментов... Переводишь его в Editable Poly. Вокруг его делаешь массив таких же цилиндров, обычно 6, и Attach-ишь их к центральному. К получившимуся объекту применяешь модификатор Twist. Все, трос готов... Опять применяешь Editable Poly и теперь двигая вершины, или ребра можешь придать форму своему тросу.
Ой, прошу прощения, не знаю как прочитал пост до этого, наверно не надо засиживаться до позна на форуме. Я подумал, что форма башни придается с помощью цилиндров и применением к ним модификаторов ;) .
 

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#56
Ладно, перескопы - то согласен. А чем люк выброса гильз не понравился и дальномер?
Кстати, реальный танк никогда не бывает гладким - это куча сварных неровных швов и доработок напильником :)
А башня, кстати, и делалась из цилиндров :)
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#57
Я бы посоветовал бы переделать башню... И сделать ее с применением смуса.
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#58
Если ты свои неровности переведешь в масштаб реального танка, то это будут не неровности, а что-то ужасное. Даже на наших бы заводах такое изделее забраковали бы. :) Да и не 41 год, технология литья на нормальном уровне. :)
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#59
Вот, для сравнения... К чему нужно стремиться.

http://3dcenter.ru/gallery/details.php?image_id=3217

Или для вдохновения. :)))
 

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#60
Спасибо за ссылку, модель классная! но против истины, все же, автор погрешил, в частности:
первый ящик ЗИП крышка смещена, второй ящик - крышка уже у настоящих танков; над выхлопной сверху емкость в реале; люк выброса гильз "парит" над башней, борт сплошной, хотя в реале он на петлях чтобы подыматься, ящики ЗИП ниже уровня корпуса, большее чем в реале кол-во гранатометов "Туча" и т.п.
Но к таким сеткам и текстурам надо стремиться - это 100% :)
 
Сверху