1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Светильник из стекла-крошки

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Zuzechka, 4 авг 2010.

Модераторы: morro
  1. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Добрый день.

    Пытаюсь сделать светильник, но все никак не выходит. Должно получиться как на 1ой картинке (это фото). Материал плафона - что-то типа стеклянной крошки, т.е. стекло белого цвета, не прозрачное, но гладкое. На 2ой картинке - то, что получается.
    Первый вариант - это двухсторонний материал, где front material - это материал плафона (Vray) при выключенном свете. Второй - материал плафона (Vray) с включенным translucency (type=hard). В общем, меня не устраивает ни один из них. Не знаю, как улучшить.

    P.S. Внутри каждого плафона по 2 светильника: VrayLight с большим радиусом (чтобы вписался плафон полностью в него) и фотометрический FreeLight точечный (он дает засвет в нужном месте на плафоне).
     

    Вложения:

    • 1883262.jpg
      1883262.jpg
      Размер файла:
      278,8 КБ
      Просмотров:
      241
    • 1883263.jpg
      1883263.jpg
      Размер файла:
      98,8 КБ
      Просмотров:
      260
  2. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Зачем так мучить себя и комп?
    Убирай FreeLight и вешай на стекло VrayOverrideMaterial, в основном мате ставь VrayLightMaterial, текстура - градиент по вкусу, а в мат GI ставь VrayMaterial черный. В мат Reflection скопируй основной. И все.
     
  3. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    вот так получилось. не знаю в чем дело, как-будто лампочка не светит внутри, хотя GI у меня включен.
     

    Вложения:

    • 1884392.jpg
      1884392.jpg
      Размер файла:
      95,8 КБ
      Просмотров:
      109
  4. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Во зачем? Зачем усложнять? Зачем оверайдмтл? В жизни у вас плафон также с оверайд мтлом светит? Сомневаюсь.
    ИМХО чем материал ближе к реальности по своему строению тем лучше. Идеальный вариант и самый правельный здесь наверно ССС, но долгий; 2й вариант - большой глосси материала - но тож долго; 3й вариант предложу такой:
    в основе лежит врай2сайдедмтл с транслуценси в 169;
    фронт материал - диффуз 247 (близкий к белому цвет)
    рефракт - 5;
    бэк материал - копия фронт материала.
    Лампочки - поставил 2 виреевских шарика. лучше сделать геометрией через лайтмеш; цвет - температура 3300К
     

    Вложения:

    • 1884437.jpg
      1884437.jpg
      Размер файла:
      124,5 КБ
      Просмотров:
      165
  5. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    2sided у меня вот так получается. куча артефактов и неровностей. только свет поставила фотометрический FreeLight - 2 шт. в кажд. плафон.
    LightMesh - это как я поняла плагин. Не могу найти его для своей 11 версии макса (2009).
     

    Вложения:

    • 1884647.jpg
      1884647.jpg
      Размер файла:
      102,4 КБ
      Просмотров:
      103
  6. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Хех) Конечно у вас будут артефакты и неровности XD А мануалы салюто вы читали? Всё это баги лайткеша.
    "Но есть еще вполне нормальный, практически дефолтный метод. Это выключение Pre-filter и включение Filter. Этот метод увеличивает время примерно на 20-30%, что вполне терпимо. Тип фильтра я предпочитаю Fixed. Значение ставлю примерно в 1.5-2 раза больше чем sample size (world!). И вот результат:"

    http://saluto3d.blogspot.com/2009/11/vray.html

    LightMesh - ето тип светильника в 1.50СП4а

    А ещё у вас настройки низкие вот и куча пятен :( Min.Samples поднимите хотя бы.
     
  7. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Ах только сейчас подумал: чтобы в целом не замедлять время рендера ведь можно регион с плафонами дополнительно отрендерить по методу предложенному Салюто и в ФШ склеить картинки. Получиться и рыбку съесть и всё остальное - будет быстро и качественно :)
     
  8. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Настройки да, для чернового рендера пока.
    Сделала фильтр=fixed, получше, но сам плафон в верхней части как-будто не светится :(

    Мануалы завтра почитаю. Чем дальше, тем сложнее :((
     

    Вложения:

    • 1885152.jpg
      1885152.jpg
      Размер файла:
      102,5 КБ
      Просмотров:
      116
  9. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Возьмите то, что у вас получилось в посте №3 и просто увеличьте значение Multiply в VrayLightMaterial. И в текстуре Gradient ставьте переход серый-белый-серый.
    Неужели не очевидно? Собственно свет дает ИС, а свечение плафона мы делаем фейком - это намного проще и гибче настраивается и намного меньше загружает проц при просчете - никаких 2-сайдед и ССС. Оверрайд нужен для того, чтобы этот плафон не давал лишних семплов при просчете GI - свет у нас и так есть. А со своими попытками сделать так, как в реальности, вы замучаетесь настраивать свет, маты и ИС, да и финальный просчет будет ощутимо дольше. Дело вкуса, конечно, но зачем?
    Посмотрите на картинку и обратите внимание на время просчета.
     

    Вложения:

    • 1885197.jpg
      1885197.jpg
      Размер файла:
      84,7 КБ
      Просмотров:
      110
  10. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Или цветной фонарик:
     

    Вложения:

    • 1885207.jpg
      1885207.jpg
      Размер файла:
      84,4 КБ
      Просмотров:
      113
  11. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Через оверрайд материал получилось так:
    1 - фото для сравнения.
    2 - в слоте GI оверрайд-материала стоит VrayLight с градиентом (то же что в слоте Base, но с большим multiplier). Это дает мягкое свечение от плафона (пятно на стене). Др. источников света здесь нет.
    3 - GI в оверрайд-материале отключен. Круглое пятно на стене сделано с помощью доп. источника света VrayLight-сферы.
     

    Вложения:

    • 1885802.jpg
      1885802.jpg
      Размер файла:
      281,3 КБ
      Просмотров:
      98
  12. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Ну если так удобнее - пожалуйста. Хозяин - барин. Теперь цветами градиента в Base-material можно регулировать, насколько ярко плафон светится в верхней и нижней части. Опять-таки, там же можно поменять цвет. И цвет ИС тоже надо сменить на желтоватый, тепленький - как на фото. Кстати, сам плафон лучше исключить из ИС.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей