Render.ru

Сверх тяжелые сцены. Возможна ли оптимизация?

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Приветсвую!
Посоветуйте пожалуйста, как оптимизировать тяжелые сцены?
Я понимаю что можно оптимизировать геометрию сцены, но когда критична высокая детализированность...?

Конкретно вопрос следующий: кто как настраивает врей под рендер сцен, которые легко съедают всю оперативную память?

Расскжу, что делаю я:
Подбираю настройки Vrey system/raycaster params
Но до сих пор не нашел способ заставить эффективно выгружать и подгружать динамическую геометрию.
Съедается весь рам, потом файл подкачки забивается динамической геометрией и рендер продолжается с постоянным чтением (без записи) подкачки.
Размещение подкачки на рейд5 не помогает.

Неужели есдинственный способ - послойный рендер сцены кусками с потерей ценных отражений?

ЗЫ
Другой способ, наверное, - это 64 гига оперативки
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Мдя. 64 гига оперативки - это уже машина не для простых смертных.
 

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Мдя. 64 гига оперативки - это уже машина не для простых смертных.
К счастью уже куда доступнее. сей час 4 гига планка fbdimm стоит около 3500р.

Но хотелось бы конечно на 8ми или на 16ти рендерить эффективно то, что требует этих 64рех
 

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Помоему нашел решение.
Если кто то будет читать эту ветку и интересоваться оптимизацией настроек, попробуйте увеличивать размер региона разбиения до к примеру 512х512 при размере картинки в около 1500х1500. (у меня 8 ядер на двух процах) При малом кол-ве разбиений картинки и при максимальной глубине дерева заюзывается меньше памяти и все процы работают на максимум.

Если работа с памятью плохая, то процы загружены процентов на 5 и рендер занимает бесконечность.

Поделитесь пожалуйста свомим решениями по оптимизации (через настройки) тяжелых сцен.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
Если работа с памятью плохая, то процы загружены процентов на 5 и рендер занимает бесконечность.
У меня на одном из четырехядерников было 4 гига оперативки (Вин ХР 64 эдишн, Макс 2008 + Врей сп1) и была похожая ситуация - проц загружен на 1-3% и комп даже на ctrl+alt+del реагировал с космическим запозданием. Я поставил в свитке "систем" дефолт геометри - "Динамик" и мне это помогло. Проц сразу загрузился на всю катушку. Хоть это и старый рецепт, но раньше он у меня не срабатывал.
Сейчас память на этом компе довел до 8 гигов, но ничего серьезного пока не рендерил.

У вас машина, я так понимаю, двупроцессорная? - у меня два отдельных четырехядерника под Вин ХР 64. Никак не могу их в сетевой рендер загнать - каждый готов зацепить только 32-битную винду.
 

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#6
2 MWG #5

Я ставлю статик, если сцена маленькая. Рендерится оч шустро.
Динамик ставлю, когда сцена здоровая. Тоже помогает, но не всегда.
Какие нюансы работы режима "авто" так и не понял. В теории понимаю, но на практике тестируя не разобрадся.

В общем нужно чтобы кто то кто знат комбинацию этих настроек под сверх большие сцены с динамикой зашел в эту тему и поделился великим знанием :)

Да двухпроцессорная.
Я долго работал на трех компах и был ярым поклонником сетевого рендера но потом хорошо подумал посчитал и перешен на "все в одном".
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
А прокси тоже не спасает? Я ради эксперимента рендерил сцену, где в прокси были переведены около 2К деревьев, чуть более 16 МИЛЛИАРДОВ поликов. А теперь к ним и анимацию прикрутили. Почему бы ими не воспользоваться, или это дело принципа?
 

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#8
А прокси тоже не спасает? Я ради эксперимента рендерил сцену, где в прокси были переведены около 2К деревьев, чуть более 16 МИЛЛИАРДОВ поликов. А теперь к ним и анимацию прикрутили. Почему бы ими не воспользоваться, или это дело принципа?
Все деревья в прокси.
Буду искать проблему в софте. Получается что проблема в нем.
Какие у Вас версии макса и врея и какая операционка?
 

corneille

Активный участник
Рейтинг
5
#9
А прокси тоже не спасает? Я ради эксперимента рендерил сцену, где в прокси были переведены около 2К деревьев, чуть более 16 МИЛЛИАРДОВ поликов. А теперь к ним и анимацию прикрутили. Почему бы ими не воспользоваться, или это дело принципа?
Напишите пожалуйста Ваши настройки Рейкастера и чем считаете первичный и вторичный отскок?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#10
Давай лучше на ты! Я же не лорд Фаркуад. :) Эту сцену удалось отрендерить на Win32 Pentium4 и 1.5Гб ОЗУ, Макс вроде 8 был ешё, вирей не помню - давно это было. А на твоём "монстре", думаю, это вообще не должно быть проблемой. Рэйкастер был по умолчанию, певичка и вторичка - карта излучательности и лайт кэш. Настройки простейшие, потому-что эксперимент, рендерилось 43мин. Теперь в настройках рэйкастера изменяю только Dynamic memory limit на размер ОЗУ. Комп теперь другой, картинку не сохранил, но это была бескрайняя тайга до горизонта. Теперь работаю ХР х64, Design 2009 x64 Core2Quad, EN9600GT 1Gb и 4Гб ОЗУ. Тестов подобных пока не проводил, но и проблем каких-либо не испытывал. Винда, правда, у меня не совсем обычная. Об этом поднимался вопрос вот тут:

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=115100&start=360

Будут вопросы - расскажу подробнее. Удачи.
 
Сверху