Дело происходит в пятом максе и его radiosity.
Не могу понять, как заставить светиться материал - ткань, матовое стекло и проч. пропускающие свет обьекты. Банальный Self Illumination не работает - в зависимости от его величины получается плоская _серая_ поверхность.
Как такое делается?
Проблема не в том, как сделать релистичное распределение яркости, хотя это тоже конечно интересно, а в том, как регулировать яркость обьекта. Т.е. сделать его не серым, как получается при self-illumination = 100, а белым, к примеру.
Всё дело в так называемом exposure. Это он искажает цвета. Смотри хэлп и environment->exposure. Как решить проблему честно сказать не знаю. Делал всего один итерьер с радиосити были похожие проблемы(искажались цвета в картинах на стенах). Но со временем сцена так разрослась, что стала считаться слишком долго и отвернулся от радиосити. На мой взгляд решения два: первое - отключить exposure, а второе, кажется, в 6-ом максе были какие-то изменения на этот счёт.