Render.ru

Суть этапа Pre-Processing Scene

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Эта штуковина часто отнимает кучу времени и ведет себя непредсказуемо. Предпологаю, что на этом этапе Mental Ray конвертирует данные сцены в свой формат для последующей обработки, но вот что странно: бывает, что при первом просчете сцены с фотонами этот процесс проходит быстро, а затем, внеся изменения в настройки качества рендера, не меняя ни геометрию, ни материалы, ни положение камеры, Pre-Processing Scene повисает минут на 15... А бывает, что не виснет... Ведь есть и готовая фотонная карта, и геометрия кэширована, и машина у меня не самая антикварная - CoreQuad 8Gb RAM 1133 MHz. Что же происходит в это время, он там что, курит что-ли? :)
Google на мой запрос выдал единственный результат на буржуйский сайт сgtalk.com, но там говорят о Scanline и никакой ясности в вопрос это не вносит.
 

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
#2
Сам спросил и сам же отвечаю: на этапе Pre-Processing Scene идёт обработка данных о геометрии сцены - это я понял, внимательно следя за окном Rendering в процессе рендера. Дело в том, что информация о количестве полигонов и объектов в сцене появляется только по окончании этого процесса. У меня в сцене есть люстра, не шибко тяжелая - около 200 тысяч поликов, но в ней примерно 3 тысячи объектов - это хрустальные "висюльки". Проблемма состояла в том, что эти камешки не были конвертированы в Editable Poly и представляли собой NURBS-объекты, да ещё и с модификатором Smooth. Именно это обстоятельство вводило в ступор мою машину. Конвертация в полигоны моментально решила эту проблемму. Но остается непонятным то, что эту же самую сцену, отличающуюся только настройками материалов и экспозиции, я без проблемм рендерил несколькими днями раньше и процессору было фиолетово до моей геометрии - всё летало, да так, что аж в ушах свистело :)
И второй, не менее странный факт: у меня вдруг очень медленно стала идти эмиссия фотонов, прям как в старые добрые времена на Pentium 4. Ситуация та же: геометрия осталась прежней, шел этап настройки света и материалов и косяк возник как бы ниоткуда... Чего я только не делал - и менял положение солнца и портала, удалял их и ставил заново, "и по колёсам стучал, и стекло протирал"- один хрен - эмиссия позорно ползла, как на компьютере бухгалтера. Причем, если я принудительно завершал процесс, Mental Ray выдавал мне ошибку вида "RCGI 0.3 error 361001: photon emission shader returned miFALSE: aborting photon tracing", что означает "Ошибка: процесс фотонной эмиссии завершился с недостаточной точностью: завершение трассировки". Эта проблемма так же исчезла после конвертации люстры в полигоны!!!
Скажите мне, какая тут может быть связь? Очень станная балалайка :)
 

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Нет, коллегии, рано я радовался - проблемма "aborting photon tracing" осталась, выношу её в отдельную тему.
 
Сверху