Render.ru

Существует ли инструмент?...

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#1
аналогичный максовскому инструменту привязок,
использовать привязки (snaps) maya не очень удобно
в максе, например, я могу довольно быстро привязать какую-нибудь вершину объекта к кривой и так двигать этот объект вдоль нее, в maya ничего лучше не придумал, как сначала привязать опорную точку к интересующей вершине, а затем привязкой к кривой двигать сам объект.
можно напридумывать разых таких примеров...

также интересуют аналог максовских кривых, не нурбсы, а сплайны (Editable Splines), использование которых на мой взгляд иногда удобнее
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#2
менмного ен понял твоего обяснения по первому пункту, а вот по второму - точно есть. Во-первых, НУРБС это поверность, а во вторых в Мая есть даже два кривых. посмотри в меню create > curve ... или в закладке general над окнами проекции
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#3
...........
What are NURBS?
NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) are one geometry type you can use to create 3D curves and surfaces in Maya. The other geometry types that Maya provides are polygon and subdivision surfaces.
...........

CV Curve и EP Curve в меню create это ведь все NURBS кривые. В 1-ом случае просто построение идет
по CV, во втором по Edit Points.

В максе используются кажется кривые Безье (Bezier curves). НУРБС-ами можно представить Bezier кривые,
но возиться приходится с multi-knots.
...........
Non-Uniform refers to the parameterization of the curve. Non-Uniform curves allow, among other things, the presence of multi-knots, which are needed to represent Bezier curves.
...........



По первому поясню позже...
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#4
просто ты еще не научился пользоваться майевскими NURBS кривыми, но что поделать, переучивайся....на мой взгляд после макса майка не просто мощнее, она еще и другая
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#5
To Alex:
именно это и хотел сказать про кривые )) просто Мая нету под рукой

а вот НУРБС:
неравномерный рациональный би-сплайн ( геометрический примитив, широко используемый для описания кривых поверхностей )

сплайн[овая кривая] в КГА - математически рассчитанная кривая или поверхность, плавно соединяющая отдельные точки. Сплайны используется для аппроксимации фрагментов линий или поверхностей сложной формы. Несколько связанных сплайнов описывают форму объекта, как единое целое.

но в мая все же помоему нет понятия НУРБС кривых, разве что isopam или как-то так не помню как пишется.
 

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#6
эээ.... зажимаешь одну кнопку С и таскаешь объект вдоль кривой (move tool).
подробности в хелпе %)
ps этой же кнопкой можно потаскать вершину вдоль грани полигона.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#8
Вот еще проблема, странно работает extrude (с Style: Tube).
Может есть альтернатива?
См. на картинки (на второй как нужно):
 

Вложения

Сверху