1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Существует ли инструмент?...

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Alex7, 13 дек 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    аналогичный максовскому инструменту привязок,
    использовать привязки (snaps) maya не очень удобно
    в максе, например, я могу довольно быстро привязать какую-нибудь вершину объекта к кривой и так двигать этот объект вдоль нее, в maya ничего лучше не придумал, как сначала привязать опорную точку к интересующей вершине, а затем привязкой к кривой двигать сам объект.
    можно напридумывать разых таких примеров...

    также интересуют аналог максовских кривых, не нурбсы, а сплайны (Editable Splines), использование которых на мой взгляд иногда удобнее
     
  2. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    менмного ен понял твоего обяснения по первому пункту, а вот по второму - точно есть. Во-первых, НУРБС это поверность, а во вторых в Мая есть даже два кривых. посмотри в меню create > curve ... или в закладке general над окнами проекции
     
  3. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    ...........
    What are NURBS?
    NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) are one geometry type you can use to create 3D curves and surfaces in Maya. The other geometry types that Maya provides are polygon and subdivision surfaces.
    ...........

    CV Curve и EP Curve в меню create это ведь все NURBS кривые. В 1-ом случае просто построение идет
    по CV, во втором по Edit Points.

    В максе используются кажется кривые Безье (Bezier curves). НУРБС-ами можно представить Bezier кривые,
    но возиться приходится с multi-knots.
    ...........
    Non-Uniform refers to the parameterization of the curve. Non-Uniform curves allow, among other things, the presence of multi-knots, which are needed to represent Bezier curves.
    ...........



    По первому поясню позже...
     
  4. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    просто ты еще не научился пользоваться майевскими NURBS кривыми, но что поделать, переучивайся....на мой взгляд после макса майка не просто мощнее, она еще и другая
     
  5. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    To Alex:
    именно это и хотел сказать про кривые )) просто Мая нету под рукой

    а вот НУРБС:
    неравномерный рациональный би-сплайн ( геометрический примитив, широко используемый для описания кривых поверхностей )

    сплайн[овая кривая] в КГА - математически рассчитанная кривая или поверхность, плавно соединяющая отдельные точки. Сплайны используется для аппроксимации фрагментов линий или поверхностей сложной формы. Несколько связанных сплайнов описывают форму объекта, как единое целое.

    но в мая все же помоему нет понятия НУРБС кривых, разве что isopam или как-то так не помню как пишется.
     
  6. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    эээ.... зажимаешь одну кнопку С и таскаешь объект вдоль кривой (move tool).
    подробности в хелпе %)
    ps этой же кнопкой можно потаскать вершину вдоль грани полигона.
     
  7. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    >Fiend3d

    Это-то я знаю, но мне нужно то, что на картинках
     

    Вложения:

    • 511386.jpg
      511386.jpg
      Размер файла:
      78,8 КБ
      Просмотров:
      42
    • 511387.jpg
      511387.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      39
  8. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Вот еще проблема, странно работает extrude (с Style: Tube).
    Может есть альтернатива?
    См. на картинки (на второй как нужно):
     

    Вложения:

    • 511396.jpg
      511396.jpg
      Размер файла:
      87 КБ
      Просмотров:
      40
    • 511397.jpg
      511397.jpg
      Размер файла:
      74,7 КБ
      Просмотров:
      38
  9. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Разберитесь с параметризацией кривых.
    На кривую-путь примените rebuild curve с настройками: RT - curvature, PR - 0 to 1, UT - global.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей