Render.ru

Surface tools - сплайн !

Kolyan 1221

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет, всезнающий ОЛЛ!!

Помоги мне пожалуйста... значит юзаю я вышеупомянутый плагин (точнее пытаюсь юзать :) и хочу нарисовать сплайн соответствующий, но нихера у меня не выходит :( А именно не получается создать пересечения сплайнов... т. е. чтобы была вершина на пересечении двух линий. Как мне это сделать?? Я уже там всё обтыкал, где только можно (и нельзя).

Зарание большое спасибо, примногоуважаемый ОЛЛ. :)
 
#2
два способа есть: официальный и неофициальный. официально предлагают вначале юзать snap to grid клавиша "S" там создавать пересечения и потом в "ручняка" выделяя пучки вершин (физический контакт вершин ненужен, достаточно того что они находятся на одних координатах, да и невозможно соединить более двух вершин) расставлять их уже куда надо.
я же пользуюсь другим способом: рисую нужные мне сечения, а потом выделяю все вершины и рву их: "break", затем "connect"-ом соединяю нужные мне пересечения и уже потом настраиваю изгибы кривых. - про этот способ почемуто в хелпе ни слова, но мне кажется так удобнее
 
#3
а почему не пользуемся edite spline2? - он клеит все вершины без разбора.
 
#4
Если МАХ 3, то посмотри туториал в хелпе по моделингу головы носорога
 

Kolyan 1221

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Стоп-стоп-стоп... может быть вы меня не поняли.. потому что когда я суды мессагу написал, уже потом нашёл в модификаторах штуку под названиеим CrosSection. Вот помоему она и делает вершины на пересечении двух сплайнов. Только не совсем у меня получается с ней.

ЗЫ В полне может быть, что я и не прав. Макса не очень хорошо знаю.
 
#6
нет, эта штука для другого, ей нужно создавать пересечения между вершинами двух сечений с одинаковым количеством вершин и совпадающей нумерацией таковых - вершины под одними номерави она и соединяет, будешь кросссектить несколько сечений или сечения с разным количеством вершин - она просто соединит их так что мать родная неузнает
поэтому годится сия штука только для простых моделей, для сложных неполенись соединять вручную
 
#7
Если все таки собираешься использовать гроос..... То это делается так.
1.Рисуешь форму.
2.Едит сплайн
3. Режим сплайна
4.Выделяешь сплайн
5.Нажимаешь шифт и тянешь свой сплайн, получаешь копию
У тебя 2 сплайна, применяешь гросс сек...., он создает секушие, а потом
сурфас тулс и появляется поверхность
 
#8
Короче говоря, ты не тем путем идешь. Если моделишь что-нибудь более интересное (читай: сложное), то сабж тебе не друг. Все делается ручками или с помощью Surf-it (тоже самое самое что и Surface Tools, только гибче). Почитай уроки (мною переведенные) по максу на этом сайте. Смысл, думаю поймешь. Если нет, то пользуйся следующим решением:
1. Нарисуй сплайн (вид сбоку)
2. Нарисуй сплайн с (вид спереди)
3. Дополни необходимое количество сечений между двумя первыми, используя правило построения поверхности: "Чтобы получить поверхность без дырок, необходимо при моделировании учитывать количество вершин замкнутого сплайна (3 или 4). В противном случае, если вершин будет больше, то будет дырка".
4. Чтобы совместить две вершины разных сплайнов, нужно подогнать месторасположение обоих вершин в одной точке, далее нажать кнопку Fuse в Editable Spline, но не в коем случае не вельдить (Weld)
5. Чтобы создать вершины двух ПЕРЕСИКАЮЩИХСЯ сплайнов, нужно нажать кнопку Insert в Editable Spline.
6. После того, как получишь каркас из сплайнов с учетом правила (см. п.3) применяешь мод-тор Surface.
7. Все
 
#9
Surf-it штука неплохая только гораздо медленнее обычного edit spline (по крайней мере у меня знать бы почему)
 
#10
Пиплы!, что то слышу звон, да незнаю где.... про етот сюрф-ит , может посмотреть стоит? он фришный? мыльните если немного весит...
 
Сверху