1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ступенчатый градиент при рендере.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Владимир Баринов, 3 мар 2005.

Модераторы: Артер
  1. Владимир Баринов

    Владимир Баринов Знаток

    С нами с:
    10.07.2003
    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
    В общем, такая проблема - при рендере вижу ступенчатые градиенты. Рендерю сканлайном. Раньше вроде бы не замечал, а сейчас... работать невозможно... Такое впечатление, что на экране выставлен какой-нибудь 16 битный цвет. Эффект тот же.
    Может где-то настроечки можно еще покрутить?
    Макс 7, на XP.
     
  2. Guest

    ну если ты хочешь сделать переход из одного цвета в соседний, то тебе не хватит динамического диапазона 24 битного цвета, чтобы сделать переход плавным.
     
  3. Guest

    2Lycy: Чего не хватит? Ты вообще понимаешь. о чем говоришь? Нарисуй в photoshop`е градиент, и все поймешь (может быть).

    2eyewink: Количество цветов тут, естественно, непричем. сканлайн всегда будет давать градиет. Изучай более солидные рендеры:
    V-Ray - наиболее прост, по нему масса статей. И никакого градиента не будет, уже при базовых настройках.
     
  4. Guest

    Ну ты шутник! Сам нарисуй и посмотри.
     
  5. Guest

    ладно, может и слажал.. =)
    на cgtalk более подробно разбирается вопрос eyewink.
     
  6. Guest

    Да не... ничего не слажал. Это достаточно субъективный и неоднозначный вопрос. Все конечно зависит от монитора и от наблюдателя, а так же от настроек яркости, контраста, окружающего освещения и т.д. и т.п.
    Вот интересная статья по данному вопросу:
    http://www.vesk.org/3d.htm
    А вообще изображение бывает и 48 битным, и 64, и 128, что существенно расширяет диапазон, но как правило остается вне зоны видимости (отображения) монитора.
     
  7. Guest

    Ребята! я работал два года со Сканлайном, и даже не знал, что есть другие рендеры, не знал даже, что сканлайн нзв сканлайном. НИКАКИХ таких проблем не возникало. Все градиенты ровные и красивые.
     
  8. Guest

    Дружеский совет.
    Никому этого больше не говори!
     
  9. Guest

    > Lycy

    Ты хоть людям голову не морочь.
    24 битного цвета не хватит (!) видите ли на градиент...
    24 битный цвет — это почти предел того что может различить человеческий глаз в принципе. Его хватит хоть на какой градиент.

    Еще и hdri сюда приплел. Hdri расширяет в основном диапазон яркости.
     
  10. Guest

    Если тебе хватает, то это не абсолютный показатель.
    А твои поознания в hdri очевидно оставляют желать лучшего, да и в разрядности цвета тоже. Например градиент от черного до белого 256 цветов, ох..ть как много.
    Ты как те люди, которые не видят разницы между сканлайном и менталом.
    Удачи.
     
  11. Guest

    «Ты и я мы оба правы, правы, ах как правы. Скажем мы друг другу браво» © Алла Пугачева

    256 градаций серого — это не максимальное, но оптимальное качество. Если к примеру взять разрешение DVD 720x576, то градация в одну единицу цвета будет составлять условно 2,8х2,2 pixels (условно, потому что нет долей пиксела). Это на грани «неразличимого» для человеческого глаза.
    Если взять более крупные размеры (например вся плоскость монитора) то различить квадрат RGB (201, 201, 201) на холсте RGB (200, 200, 200) конечно можно, но это опять же на грани неразличимого. Если брать не экранные размеры (типа всякой широкоформатной полиграфической продукции), то там изображение формируется дискретно, и соответственно граница становится совсем ничтожной (при условии что сам выводящий аппарат честно выдает 256 градаций). Если же границы всё равно видно, тогда дискретность увеличивают искусственно, путем добавления шума в изображение.
    Кстати Шоп сам «шумит» на градиентах. Там нет четкой градации 200.200.200 > 201.201.201, там сложней 201.202.201 > 202.202.203. Поэтому границу разглядеть вообще не реально.
     
  12. Guest

    Ну полиграфия совсем другой вопрос, там использовано свойство человеческого глаза, атмосферы, дисперсия, дифракция и интерференция, которые это все сопровождают, уменьшая резкость и увеличивая усреднение цвета. Поэтому используя растеризацию, градиент которой бывает зачастую ничтожно мал можно получить мягкие градиентные переходы. К монитору это собственно все тоже применимо, но используется немного другое свойство человеческого глаза - цветовые рецепторы, каждый из которых воспринимает только спектр определенного диапазона. В связи с чем получается как бы усреднение цветов нашим мозгом (да и вообще реально человек видит мозгом, а не глазами, потому что именно он получая нервные импульсы от рецепторов выстраивает изображение), засчет близкого расположения субпикселей и всех вышеописанных явлений.
    К тому же желтый цвет можно получить двумя путями - смешивая красный и зеленый (это не относится к физическому перемешиваниб красок) и как часть диапазона красного. А коричневого цвета не существует вовсе - этот цвет получается путем обмана нашего зрения, что достаточно просто установить.
    Воооооооот...
     
  13. Guest

    > eyewink

    Короче говоря используй шум в градиенте.

    Сейчас запустил покрывшийся пылью макс (в кои-то веки).
    Выставил градиент.
    Выставил Noise (Amount 0.02, Size 0.02, Fractal)
    Никаких ступеней.
     
  14. Guest

    А может у человека жк монитор вообще, да и вдобывок с низким контрастом?
    Кстати, принцип Dithering используют все форматы индекирующие цвет.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей