1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Странные блики на стекле

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Rudinni, 31 авг 2012.

Модераторы: Артер
  1. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Добрый день. При рендере банки появляются странные линии (блики?). Сперва грешил на свет (от HDRI), потом на края сцены (менял разные формы и углы). Ничего не помогает, где ещё покопаться?

    Также готов рассмотреть возможность платных консультаций для приведения предмета к максимальной фотореалистичности.
     

    Вложения:

    • 2820867.jpg
      2820867.jpg
      Размер файла:
      134,9 КБ
      Просмотров:
      78
    • 2820868.jpg
      2820868.jpg
      Размер файла:
      92,6 КБ
      Просмотров:
      82
    • 2820869.jpg
      2820869.jpg
      Размер файла:
      181,3 КБ
      Просмотров:
      97
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Похоже на рефлект внутренней стенки толщины сосуда.Но вообще они(блики) и должны присутствовать, другое дело их немного "погасить". Лучше всё оставить как есть, если бы о них не было сказано я бы и не заметил.
     
  3. Ostap_Blender

    Ostap_Blender Знаток

    С нами с:
    05.11.2010
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    79
    Имхо, рефлект или рефракт окружения или света.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Света конечно(блики образуются только от освещения в том числе и окружения если он в нём участвует) .Да, возможно это и рефракт (уместно замечено).
     
  5. Ostap_Blender

    Ostap_Blender Знаток

    С нами с:
    05.11.2010
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    79
    Не, я в том плане про окруженияе, что это ж не обязательно блики могут быть, а и белый энвайромент, который отразился изнутри банки, а потом отражение изогнулось и стало похожим на блик.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По законам оптики отражение внутренней части прозрачного предмета должно быть менее ярким чем блик с поверхности так как препятствует толщина материала (а он не бывает абсолютно прозрачным).
     
  7. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Смотрите, окружение я менял (делал разные подиумы, HDR разные). Эти блик есть всегда, независимо от источников света (количества, яркости) и угла камеры. Может выложить сюда сцену?
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Здесь скорей от положения источника света и настроек рефракции и рефлекта в материале и рендере.
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Без мёда тоже самое?
     
  10. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Да, мёд получается не имеет отношения к этому, как и источники света (я писал, что передвигал их, делал только на основе разных HDRI). И попутный вопрос - чем исправить "пиксельность" стекла в местах скопления отражений/преломлений (под горлышком например)
     

    Вложения:

    • 2824292.jpg
      2824292.jpg
      Размер файла:
      164,4 КБ
      Просмотров:
      81
  11. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Возможно, это отражение заднего белого фона, поменяйте фон на другой цвет вплоть до черного, проверьте.

    Более высокими настройками или мягким фильтром.
     
  12. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Rebate, а какие настройки нужно повышать? Мягкий фильтр размывает уж слишком всё, а хочется именно шумность понизить как-то. По фону проверю
     
  13. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Обычный Sampling Quality, поставьте 4-64, а еще можно сделать другой маневр, отрендерить в 4-е раза большем разрешении в 1-16 и фотошопом уменьшить картинку.
     
  14. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    а я бы первым делом нормали проверил бы... У меня по последней картинке сложилось впечатление что банка просчиталась не как целое стекло, а как два стекла нулевой толщины...
    Объект (сама банка стеклянная) целый без дыр?
     
  15. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    А как это проверить? Банку рисоваел линией (обе стенки, с разрывом внизу), нижние точки поставил по одной оси и применил Lathe с галочкой Weld Core.
     
  16. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    На счет проверки наличия дыр: конвертишь банку в едит поли, выбираешь дыры (цифра 3), жмешь Ctrl +А, и смотришь сколько ребер выделилось, если ноль то объект без дыр, если больше нуля то дыры есть.

    Теперь проверка нормалей, жмешь правую кнопку мыши при выделеной банке, дальше Object properties и жмешь галку Backface cull, если после этого получается чтото вроде картинки 2, то надо флипнуть нормали
     

    Вложения:

    • 2827977.jpg
      2827977.jpg
      Размер файла:
      333 КБ
      Просмотров:
      83
    • 2827978.jpg
      2827978.jpg
      Размер файла:
      98,3 КБ
      Просмотров:
      86
  17. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Дыр не было, нормали в порядке (я так понял, если они не в ту сторону, то объект снаружи черным становится). По бликам - подсказали мне, когда делается банка из сплайна путём Lathe - нужно, чтобы все точки были Bezier. Вот это кажется помогло.
     
  18. Rudinni

    Rudinni Активный участник

    С нами с:
    15.12.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    А где шумы убираются? Это в Settings - Noise Treshold? или где-то ещё? Вообще какие настройки перед финальным рендером повышать и до каких значений?
     
  19. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    А чем рендеришь?
    при включеном бэкфейс кулл - не черной становится, а обратную сторону фейса просто не видно (прозрачная) для наглядности сделай обычный плейн и поставь эту галку, дальше поверти во вьюпорте и увидишь результат.
    Если не трудно дай ссылку на сцену, можно просто банку стеклянную в сцене оставить, я посмотрю
     
  20. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Я что-то сходу дал тебе настройки не ментала... с виреем, да Noise уменьшать, сабдивы увеличивать.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей