Render.ru

странно общитывается свет, нужна помощь

kinyz

Знаток
Рейтинг
50
#1
пытался сделать комнату, но проблема возникла в самом начале - со светом какая-то беда
вот сцена http://ifolder.ru/3157257, а внизу картинка
кто может помогите
 

Yur

Мастер
Рейтинг
175
#3
Имеет смысл поучиться настраивать свет. Посмотри тут:
http://3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=480
http://3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=462
 

kinyz

Знаток
Рейтинг
50
#5
да я читал всякие уроки, пробовал сцены тестовые делать в них такой лажи не наблюдалось
а тут хоть убей - пол черный потолок белый, хотя все сцена покрыта одним материалом, виреевским, пробовал для первичного и вторичного отскока разные алгоритмы вставлять - эффект=0
поэтому я сцену и приложил, мошт я че-то недоглядел
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Выходит плохо читал и разбирался в сценах. Первое на что в твоей сцене стоит обратить внимание, так это источник свет (его положение и настройки)... Так что изучай все внимательно.

З.Ы. Вот твоя измененная сцена...
 

Вложения

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Ну это было просто показание того, что твою сцену можно исправить. Настройки не претендуют на оптимальные. Да и упростил немного сцену - вообще исключил виреевский источник света, обошелся одним энвиронментом. А по поводу твоего источника света, так его не сферой надо было делать и фих знает на каком расстоянии от объекта ставить с накрученным мультиплаем (интересно в какой из разобранных тобой сцен ты такое видел...), а плейном размером с оконный/дверной проем, куда и надо вставить его. А сцену можешь взять посмотреть.

http://ifolder.ru/3189902
 
#9
это все конечно круто по настройкам света, но есть один нюанс! Когда не занавесок и текстур - все отлично, как только я ставлю занавески и использую темные текстуры свет дико поглощается и получает супер темная сцена. Что посоветуете в таком раскладе?
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#10
Ты прежде всего оцени ситуацию, представь сцену в реальности - какое бы было распределение света, достаточное ли количество естественного освещения бы проникало внутрь помещения (откуда проникает свет, через какую площадь), как бы оно взаимодействовало с материалами сцены (цветом, физическими свойствами и т.д.). Потом начинай подстраивать свет - если недостаточно небесного и солнечного света, добавь заполняющего (VRayLight в проемы). Если помещение само по себе темное, и его "по определению" на сможет в достаточной мере осветить естественный свет, подсвети его внутри искусственным освещением (фотометриками). Ну и конечно все это должно сочетаться с правильными настройками (материалов, источников света, рендера).
 
Сверху