1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Стёт возле хвостового оперения самолета

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Андрей Воронов, 14 янв 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не могу понять как сделать такой вот стёс (обвёл красным).

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот что получается у меня-ерунда!

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так правильно всё делаешь.Нужно только поправить полигоны, точнее с ориентировать относительно друг друга и возможно повернуть(Turn) рёбра если понадобится.
     
  3. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как же быть с треугольниками? Они после turbosmooth конечно же превратятся в 4х-угольники, но мне почему-то кажется что их быть не должно изначально...может я и ошибаюсь
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Конечно ошибаешься.Любой полигон это набор треугольных "мешей".Появление треугольников в геометрии это обычное дело к тому же и более естественнее чем "поли".
     
  5. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну а как же все-таки быть с сеткой, которая после турбосмус поплыла? :)
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Ну а как же все-таки быть с сеткой, которая после турбосмус поплыла?" она у тебя раньше "поплыла".При редактировании "поли" установи TurboSmooth и активируй кнопку отображения конечного результата.
     

    Вложения:

    • 3265500.jpg
      3265500.jpg
      Размер файла:
      334,2 КБ
      Просмотров:
      80
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Забыл сказать.Установи флажёк в TurboSmooth -"Isoline Display"
     
  8. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Андрей Воронов, если тебе нужна точность моделирования, а она по моему всегда нужна,
    если делаешь технику по чертежам, то осваивай такую вещь, как LOD - level of detail.
    В данном случае оптимальный вариант выделить в исходной сетке прямоугольный объект
    (желтым выделил) вокруг нужного элемента, и работать с ним отдельно. Фюзеляж в этом месте
    разбить на несколько элементов, каждый сгладить отдельно, сплайн сделать более плавным,
    тот, который обводит этот элемент овальный, дальше есть 2 варианта. Сложный - сформировать
    вокруг сплайны на внешний прямоугольник и натянуть сетку, она вся будет из 4-х-угольных
    полигонов. Вариант проще - сверху поместить сетку из ровных 4-х-угольных полигонов,
    вырезать по сплайну отверстие с помощью Edge Divide, Edge Turn и Cut Poligon, сгладить и
    соединить с внешней сеткой фюзеляжа.
    Но в целом Дима прав, не обязательно ставить обязательной целью избавление сетки от 3-х-угольников,
    и кстати, TurboSmooth прекрасно можно применять при их наличии в сетке, просто нужно понимать
    что и как он делает.
     

    Вложения:

    • 3265555.jpg
      3265555.jpg
      Размер файла:
      370,5 КБ
      Просмотров:
      81
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Во! Во! Лучше чем Олег в моделировании техники ни кто не расскажет.А насчёт LOD и я послушал бы,всё ни как не удаётся, в спокойной обстановке по изучать его(LOD) преимущества и недостатки, если таковые имеются.
     
  10. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Изначально неправильное моделирование - слишком много полигонов. Надо было начинать с ~12-ти гранного цилиндра и прорабатывать сначала сложные участки, и от них плясать. Очень важно чтобы не было треугольников, так как результат непредсказуем (скажем так, он предсказуемо корявый :) ). Важно чтобы не было T connections, должны быть Y. К вершине должны примыкать ребра примерно равной длины, иначе длинные уволокут за собой вершину. Кста, очень полезная фича - constraint to Edge или Face. Вот накидал - кривенько, но не старался просто. Выход из твоего случая показали на 3д центре. ))
    p.s. Тутор по которому ты делал (если я правильно понял, там чувак из цилиндра все тянет, говорит, кажется, на испанском) - очень примитивный и сложный одновременно.
     

    Вложения:

    • 3265680.jpg
      3265680.jpg
      Размер файла:
      85,8 КБ
      Просмотров:
      92
    • 3265681.jpg
      3265681.jpg
      Размер файла:
      93,1 КБ
      Просмотров:
      82
  11. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Даже вот так. Треугольник слева не есть хорошо, но в данном случае он внутри и на плоскости, поэтому беды большой нет, текстура только стечет. Если это не принципиально - то забей.
     

    Вложения:

    • 3265685.jpg
      3265685.jpg
      Размер файла:
      148 КБ
      Просмотров:
      78
  12. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    К посту 4 - конечно, физически все состоит из треугольников, но алгоритм катмула-кларка ориентирован на логический уровень, и поли тем и отличаются от мешей, что невидимых ребер как-бы нет. http://en.wikipedia.org/wiki/Catmull–Clark_subdivision_surface
     
  13. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовал повторить то же самое на 12-граном цилиндре. Действительно-легче когда граней меньше. Тоже на скорую руку попробовал последовать вашему совету и вот что у меня получилось после применения турбосмуса:
    [​IMG]

    Это приемлемый результат? Не стечет ли текстура, как вы говорите?
     
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Подобная фишка есть у многих самолетов, делал неоднократно. Способ моделирования,
    по моему, зависит от требований к точности, т.е. от того, как и где модель будет показана.
    Собственно использование LOD это и предполагает. Для дальних планов достаточно просто
    уплотнить сетку в этом месте и сформировать нужный элемент с помощью FFD Box, быстро и просто.
    Для средних можно полигональным, все варианты описаны выше. Для крупных планов обычно
    нужна точная передача и здесь я бы не согласился ни с какими уроками, тем более вытягивание
    из цилиндра. Посмотрите внимательно точные чертежи Боинга, где вы там правильный цилиндр
    видели? Фюзеляж современного самолета очень сложная форма, проектируется с учетом
    законов аэродинамики. Такой урок в сети, на сайте Discreet (Autodesc) еще ...ть лет назад был, как
    из цилиндра и нескольких форм за полчаса самолет сделать. Самый частый вопрос в обсуждении был
    такой: это все супер, но самолет то ты какой сделал???
    Фюзеляж на заводе делается из продольных и поперечных ребер жесткости, к ним листы металлические
    крепятся, на любых чертежах это продольные и поперечные сечения. Вот по ним и рисуются сплайны
    в двух фронтальных видовых окнах. Все элементы, и обсуждаемый в этой теме, формируются в MAX-е
    сплайнами точно так же, как каркас из металла в цехе завода. Потом натягивается сетка и дальше
    сглаживание, доводка и т.д. и т.п. Это и есть самый точный способ. Контролировать детальность
    и точность сетки при этом проще, чем при изначально полигональном моделировании.
     
  15. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Андрей, "приемлемый результат" это тот, который тебя лично устроит. Мы же не
    знаем для каких целей ты делаешь этот Боинг-737 и какие требования к нему.
    Про текстуры лучше скажут Дима и Co., я на 96% моделлер, но по моему это зависит
    еще и от того, как ты проецирование будешь накладывать.
     
  16. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот в этом-то и вся загвоздка, что точные чертежи найти тяжело, а для 737-800 я вообще сколько не искал, никогда не видел чертежи с рисунками профилей, по которым можно было бы ориентироваться. По-этому приходится некоторые элементы, такие как в этой теме, моделировать на глазок
     
  17. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да тут в принципе не только дело в точности, а еще и в правильности построения самой сетки.
     
  18. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Для этого нужно делать много и разными методами моделирования, приемы вырабатываются
    в процессе работы достаточно быстро. Хотя это бесконечный процесс, сколько ни работай,
    а время от времени что-то новое находишь и думаешь "блин, как же я раньше до этого не
    додумался!".
    Про чертежи напомни вечером, попробую дома поискать в своем архиве. В основном военные
    делаю, но иногда и гражданские приходилось, может и есть на этот Боинг.
     
  19. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    С т.з. топологии нормально. Текстура никуда (особо) не денется (подразумевается анврап лоу-поли модели).

    вообще пораскинув сейчас умишком, я бы по другому сделал - в общем так, как предлагает Селена. Выкусал бы кусок из фюзеляжа на этом месте. Сделал бы плоский многоугольный полигон (с учетом послкдующего правильного разбиения). Повытягивал бы с шифтом ребра. Таргет вельдом собрал бы вместе и им же присобачил к фюзеляжу. Как-то так...

    Вообще, здесь четко прослеживается "принцип сисег". ))

    [​IMG]
     
  20. Андрей Воронов

    Андрей Воронов Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    в общем без чертежей профилей фюзеляжа-одно мучение моделировать. Моя первая ошибка была в том, что взялся моделировать с таким не подробным чертежом, ну а вторая, как сказал Boris Kulagin-начал моделировать с большим количеством поликов изначально. Ну а третья моя ошибка-недостаточность знаний и опыта )))))
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей