Render.ru

Стили...

#1
Раскройте пжлста термины гарбэйдж, хайтек, кубизм.
Что еще бывает?...
 
#2
Точно не знаю, но кажется "мусор", "современный стиль", а кубизм думаю в переводе не нуждается...
 
#3
>> а кубизм думаю в переводе не нуждается...

ну это ты здря-я, смотря какой — аналитический или синтетический. Потом опять-же пуризм, зависимость формы от функции, конструктивизм (с дизайнерами-ренегатами) и прочие идеологические извращения модернизма

вобщем это ОЧЕНЬ долгий разговор и начинать его надо как минимум с Салона Отверженных Второй Империи...

:)) :)) :))
 
#4
хайтек — это Hight Technology — моднявая хрень, типа, мы все кулхацкеры, кулдезигнеры, и обязательно «продвинутые».

«Современный стиль» это модерн, а ему уже ого-го-го сколько лет. Что ж поделать, коли название не удачно придумали.

Вообще, в стилях, особенно их названиях, ориентироваться должен искуствовед, то есть, паразит, а художник и дизайнер должен уверенно на глаз отличить одно от другого, но как это называется помнить не обязан.
 
#5
конструктивизм (с дизайнерами-ренегатами)
2 Kir можно тут поподробнее? Насколько я понимаю конструктивизм был единственным направлением, где мы были впереди и буржуины до сих пор идеи оттуда из 20 годов, у нас уворовывают.
2 Slapa модерн только у нас "современный стиль" в остальном мире модерн это именно модерн
 
#7
И я про то же. А дизайнеров так назвал неслучайно. Конструктивизм пожалуй первое модернистское течение в котором основной стало стремление реализовать в художественном творчестве требования конструктивно-технической целесообразности, рациональности, функциональной оправданности и экономии. Именно в среде конструктивизма появились енти самые «ренегаты», перебегающие от абстрактного к реальному предметотворчеству — т.е. «чистое искусство» низводилось до утилитарных поделок.

>> понимаю конструктивизм был единственным направлением, где мы были впереди и буржуины до сих пор идеи оттуда из 20 годов, у нас уворовывают.

Точно! Но не только конструктивизм, супрематизм например — это сугубо рассейский продакт, да и абстракция тоже, все-таки Вася Кандинский — персона номер 1.

Что касается идей так здесь модернизм (и постмодернизм, разумеется) вне конкуренции —многие эксперименты и новшества, вышедшие из его лаборатории идеально подошли и вписались во всё что только можно, во все сферы так или иначе связанные с искусством и творчеством, и будут активно использоваться еще добрую сотню лет. Ура !
 
#8
Конструктивисты с Супрематистами отчаянно тогда спорили
Те же квадраты не только у Малевича есть ;)
 
#10
По-моему, всякие там «стили и направления» придумали критики (дармоеды), чтобы придать своей, с позволения сказать, умственной деятельности некую наукообразность.
Я бы авторов разделил по другим признакам.

1. Не умеют ничего, не имеют претензий, равным образом и лица. В каждой газете такие работают, а то и в цветных журналах. Их теперь много-много.

2. Знают и умет в диапазоне от «кое-что» до «всё», но претензий не имеют, работают где угодно. Таких тоже можно встретить где угодно, но чем ближе к «всё», тем реже их можно встретить, и с каждым днём всё реже и реже. При всём при этом, собственного лица не имеют, а работают по образу и подобию полюбившихся им образцов. Иногда за собственное лицо такого мастера можно принять то, что он резко выделяется на фоне подавляющей массы из пункта 1.
Есть ещё такие же, но с претензией — в местной арт-галерее примеров масса.
Вот их к разным стилям и относят, классифицируют. А зачем? Только затем, чтобы какому-нибудь искуствоведу было чем оправдать свой кусок хлеба с маслом, и чтобы было понятно без лишних слов, по какому трафарету произведения штампуются.

3. Художники. Что тут добавить… Таких несколько человек в столетие рождается. На весь мир, включая представителей культур, о существовании которых мы и не подозреваем. Они классификации не поддаются. Мне проще музыкальными именами оперировать: Queen к какому стилю относится? А Pink Floyd, Led Zeppelin, Doors, Beatles (поздний) и т.д.? А вот всякие [впиши что хочешь] классификации поддаются просто замечательно, но мне они (поэтому) не интересны.

--------
Почему я сказал «по образу и подобию полюбившихся им образцов»? Да потому, что всё уже давно придумано, пробовано-перепробовано, и выдумать что-то своё весьма проблематично. Посмотреть, хотя бы на любимых мною Брейгелей — разве не могло это быть нарисовано в ХХ веке? А ведь этому уже полтысячи лет! А чёрные квадраты и прямоугольники в каждом школьном классе на стене висят (теперь всё больше зелёные) — это не искусство, это лабуда PR-ная.
Я могу понять тех, кто имея навыки академического рисунка, живописи, композиции пускается во всякие «эксперименты», если это денег приносит. При этом можно чернуху раскидывать об особом видении и т.д. и т.п., но Школа всё равно видна. Но вот когда Школа не видна, то это просто мазня, каким громким именем это ни назови.

Чё это я, собссна…
 
#11
Можно конечно понять твои эмоции про критиков – дармоедов и спиногрызов, но если б устройством мира (и искусства) занимался ты сам, то не думаю что твои предложения и поправки были бы лучше существующих. При всем несовершенстве системы — она нужна и она работает. Вот сказал человек «КУБИЗМ» и подавляющее большинство поняли о чем речь, пускай не точно, формально, стереотипно и т.д., но все равно поняли. Эти термины и ярлыки не спущены откуда-то сверху, а предложены и взяты на вооружение всеми за неимением лучшего. И спиногрызы появились не сами собой – вдруг; тебе не приходило в голову, что это «социальный заказ» — когда общество цивилизованно настолько, что может позволить себе культуру и искусство, оно нуждается в неком фильтре, неком элементе который является посредником, который будет «научно» выражать его (общества) отношение к представителям этого искусства, высказывать «общественную мысль» ну и классифицировать (куда без этого), а в другую сторону этот фильтр должен фильтровать, вести разъяснительные работы, собирать и архивировать данные, обобщать, прослеживать связи и влияния и многое, многое другое.
 
#12
Ага, сколько разъяснительной работы велось и ведётся, что Бетховен это хорошо, а всякие педики по эстраде прыгающие — лабуда. И много толку от тех разъяснений? А ведь этих педиков ещё и классифицирует кто-то, они оказывается в разных стилях педики.
У того же Бетховена была масса современников-композиторов, всех их теперь называют классиками, но много ли их имён ты (и я) можешь назвать.
В искусстве не стили, или что-то там ещё, всё определяют, а Личности.
Взять, например, Маяковского. Картинки интересные рисовал, стихи писал, и до конца жизни считал себя футуристом. Но ранние его стихи это Поэзия, а поэма «Хорошо» — лабуда. Так футуризм это Поэзия или лабуда?
Для рисующего (сочиняющего, играющего, …), если он имеет Претензию, лучшая похвала, это когда его не могут классифицировать (если только не по причине принадлежности к п.1 из моего предыдущего post-а).

А ещё помню такой случай, я тогда в пиратской звукозаписи работал. Приходит какой-то кавказец средних лет, и говорит: «Хачу музыка, как в реклама сигрэт Голдэн Амэрикан.» И я понял о чем речь и дал ему нечто похожее. Музыка там была и не блюз в чистом виде, и не country, и не R-n-R, а что-то гитарное, американское. Быстрее бы я понял того «грузына», если бы он стал мне вот так же, силями оперируя, объяснять?
 
Сверху