1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Стекло arch&design-не получается сделать прозрачным

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Кенни Жив!, 15 авг 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток. Возник вопрос при использовании стекла на основе материала arch&design.
    На изображении (2-Standart.jpg) я использовал станжартный материал с картой рейтрейс-при это видны объекты, стоящие за стеклянным зданием.
    На изображении (2-A&D.jpg) я использовал материал arch&design. Стекло реалистичнее, но объектов за ним не видно вообще даже если полностью убрать с него зеркальность. Как сделать так, чтобы через стекло были видны объекты, стоящие на заднем плане?
     

    Вложения:

    • 2401117.jpg
      2401117.jpg
      Размер файла:
      14,2 КБ
      Просмотров:
      165
    • 2401118.jpg
      2401118.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      164
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    выложил бы настройки матов
     
  3. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Возможно не хватает глубины преломлений, в общих настройках повысь глубины, например, до 60 и в настройках стекла тоже.
     
  4. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    To iVAt: настройки материала стекла-на прикрепленном изображении.

    To Rebate: Если ты имеешь виду настройки в Advanced Rendering Options---max distanse для Reflection\Refraction-то я их вообще не включал.
    Или я что-то не так понял?
     

    Вложения:

    • 2402227.jpg
      2402227.jpg
      Размер файла:
      287,6 КБ
      Просмотров:
      161
  5. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вот мои настройки стекла, на что обратить внимание подчеркнул
    ещё можно попробывать увеличить количество отражений/преломлений в настройках рендера
     

    Вложения:

    • 2402427.jpg
      2402427.jpg
      Размер файла:
      193,1 КБ
      Просмотров:
      170
  6. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да, проблема была в настройках глубины трассировки. Но глубины до 60-это круто...
    Еще такой вопрос:если отдельно задается глубина трассировки для Max.Reflections\Refractions, то что делает параметр Max.Trace Depth?
    Прилагаю скрин настроек-эти параметры надо поднять до 60?
     

    Вложения:

    • 2402522.jpg
      2402522.jpg
      Размер файла:
      36,1 КБ
      Просмотров:
      153
  7. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Суммарная глубина для отражения и преломления луча последовательно... например, луч "идет", сначала преломился, потом отразился, опять преломился, ...преломился, отразился, отразился. сумарная глубина трассировки 3 перл.+3отраж.=6. Если смотреть на ваш скрин 60-2-60... например, луч преломился 60 раз, а потом может отразиться 2-а раза, но он этого не сделает, потому что вы указали ему делать только 60 трассировок... он может отразиться 2 раза, например, в начале, но потом он может только 58 раз преломиться, 2+58=60, после достижения макс. суммарной глубины операции с "лучем" не просчитываются и возвращается значение параметра от 60.
     
  8. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    ещё проблема может быть в том, что у стекла нет толщины
     
  9. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    60 преломлений! Ну вы даете! Оно и считаться будет полдня. :D

    Обычно хватает одного, максимум - двух. Обычно ставлю все три по 1 - косяков не было.
     
  10. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    60 это просто "большая цифра", говорящая, что в сцене нужен просчет всех преломлений, в зависимости от геометрии стекол и ракурса в данной модели будет ну 8 преломлений.

    P.S. Если исключать стекла из просчета FG и GI времени на просчет большой глубины на порядки меньше требуется.
     
  11. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    В самом первом посте Кенни Жив представил 2 картинки со стандартным материалом и материалом Архдесинг и пишет, что на одной видны
    объекты за стеклом, на другой нет. Как ни напрягаю зрение, разницы не вижу, вроде бы совершенно одинаково, разница лишь в самом
    стекле - разный цвет, отражения. Может кто-нибудь пояснит мне этот момент? А пока я склоняюсь к тому, что Кенни Жив приложил по ошибке не ту иллюстрацию. Мне кажется, что сначала надо разобраться в этом, а потом уж менять преломления, ведь кроме того, что они сильно нагружают компьютер. создают еще проблемы с фотореалистичностью - объекты, находящиеся далеко за стеклом будут неестественно
    отчетливо видны, слишком ярки, контрастны, нужно ли далеко уходить от настроек по умолчанию и получить не реальное изображение?
     
  12. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прочитал, еще раз прочитал и совсем потерялся...Прошу прощения за свою дремучесть, но теперь совсем не понимаю, какое значение ставить надо. То есть не 60,2,60 а 8,8,8?
    Вот что получилось с глубиной трассировки 8.8.8. Но, вероятно, можно сделать покрасивше?

    To iVAt (пост#8)-стекло имеет толщину 2 см.

    To damien (пост#11)-на изображении со стандартным материалом в стекле видны зловещие зеленые столбы, стоящие за зданием. На езображении со стеклом A&D не видно вообще ничего.
     

    Вложения:

    • 2403162.jpg
      2403162.jpg
      Размер файла:
      13,7 КБ
      Просмотров:
      168
  13. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    тебе какое стекло нужно - чистое прозрачное или темное?
    или сцену выложи чтоли куда нить
     
  14. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    3д макс умная программа и дает картинку по тем параметрам света и материалов, которые вы в нее заложили. У вас заложено черное, малопрозрачное стекло, она и показывает как это будет выглядеть в жизни. Кроме того ваши картинки очень маленького разрешения,
    если вы попробуете рендер 1200х900 точек с настройками на высококачественный рендер, то наверняка результат вас удовлетворит и вы сможете двигаться дальше. Но вот с источниками света есть определенные трудности. Для Аварда нужно применять систему дейлигт с мрСун,
    мр Экспозицией и потом долго мучиться с картами окружения, HDR и прочими премудростями, если вам Авард не нужен, то можно обойтись простым и послушным фотометриком IES SUN, не теряйте время и попробуйте, заодно проверите сколько времени понадобится на высококачественный рендер. Люди пользуются еще более простыми источниками света, имитирующими солнце и получают приемлемые результаты. Но все это конечно должно быть в МенталРее, у Вирея свои источники света и материалы.
     
  15. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Нужно если необходимо. Реальное... в жизни фотоны отражается и преломляется и отражаются в зависимости от материала сотни раз туда и обратно, однако картинка в жизни является реальной по умолчанию.

    Почитай определения настроек глубины в мануале или гугле, там наглядно с примерами. Если посчитать твои преломления: луч вошел из камеры, преломился на лицевой стороне геометрии стекла, преломился на задней, вышел... полетел в другой конец помещения, там преломился на внутреней стороне стекла и на лицевой, тебе понадобится макс глубина 4, по умолчанию Max. Trace Depth 6, это по хорошему, но я не вижу твоей геометрии и топологии здания, и повторю, если стекла тонированные, помещение ты увидишь только при ночной визуализации с внутренним освещением, ты что видишь салон тонированной машины... и хорошо видишь, если смотреть не через лобовое,... в зависимости от тонирования. По этому для твоего преломления, что 60,2,60, что 8,8,8 одинаково, потому что необходимым условием для 2-х стекол является глубина 4.

    Более простых ИС имитирующих солнца кроме мрСан нет, еще вспомните как раньше омни размещали по комнате аля реальное освещение, за стенами, за потолком и полом, да ище по несколько, для "фотореализма" )).
     
  16. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вот ссылка на файл:
    http://www.fayloobmennik.net/887301
    Пароль 12345
    Вот 2 изображения с транслюменси и без него, но неба за стеклами не видно. А теоретически должно бы. С радостью выслушаю комментарии, как можно это стекло улучшить.
     

    Вложения:

    • 2403807.jpg
      2403807.jpg
      Размер файла:
      45 КБ
      Просмотров:
      153
    • 2403808.jpg
      2403808.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      137
  17. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Нужно проверить 2 пункта - 1. Чтобы стекло было бесцветным, 2. Rendering>Environment В окне Environment черный цвет фона замените
    на цвет неба. Это в том случае если вы не использовали карту окружения. Сообщите, также, какие источники света вы применяете?
     
  18. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Цвет стекла-черный, настройки оного в посте #4.
    В энвайременте стоит ХДР-ка, освещение-дейлайт систем(не мудрствуя лукаво солнце-Standart, небо-Skylight).
     
  19. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Ну если цвет стекла черный и оно так сильно зеркально, то программа выдает вам правильную реалистическую картинку. Так и должно быть в жизни - ведь диаметр круглой части здания большой, перекрытия создают глубокую падающую тень на внутреннюю тоже зеркальную поверхность стекол, так что примерно так и должно быть. Если же вы хотите убедиться в прозрачности стекол - уберите зеркальность,
    сделайте стекло бесцветным, отключите тени и протестируйте.
     
  20. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо. Сделать стекло бесцветным-это значит отключить транслюменси и придать стеклу серый цвет?
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей