Render.ru

Статуэтка носорога.

Кому интересно?


  • Total voters
    4

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#1
Всем привет. Решил сделать бронзовую статуэтку носорога, сам я не новичек в этом деле но подумал, может для кого то это будет интересным, новички возможно увидят что то интересное. Выбрал Яванского носорога. На мой взгляд он более харизматичен, если конечно так можно сказать про носорога.
План такой (стандартный):
1) Скульптинг (или скалптинг) в Zbrush.
2) Ретопология (3ds Max (не Coat потому, что привычнее Max) либо если поленюсь то воспользуюсь авторетопологией в самом Zbrush, важности это для меня не имеет т.к. в анимации использоваться не будет)
3) Развертка (по настроению либо в максе либо в UV Layout, обычно делаю в максе)
4) Текстурирование (вот тут плана вообще нет ни какого(рендерить буду в Vray), пока думаю, что буду делать так: общую картину задам в самом Zbrush, потом сниму карту Displacement в XNormal, почему то результат в ней мне больше нравится, там же Амбиент оклюжн, потом поработаю в фотошопе, может как нибудь и Coat задействую, там видно будет)
5) Рендер в Vray (для него мне понадобятся карты: Diffuse, Reflect, Refl.glossiness, Fresnel IOR, Displacement, с последней я кстати говоря не очень дружу, постоянно меня какие то неприятности с ней преследуют, так что может кто из профи заглянет и научит меня как делать правильно )

А вот и наш красавец.
 

Вложения

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#2
Сначала накидал общую форму в Zbrush Z-сферами. Потом начал лепить. При скульптинге я не прибегаю к каким то супер приемам, обчно использую кисть ClayBuildup, ей очень хорошо объем набирать, Standart и Move, конечно же это всё с Dynamesh.
Сразу задал основные складки кожи и уши тоже сразу выросли. Пока без хвостика, чтоб не мешался, его оставлю на попозже.
Леплю с симметрией, потом сделаю не большую разницу, и изменю положение задних ног.
Кстати сделать копию настоящего цель не стоит. Раз эта статуэтка, позволю себе немного художественного вымысла, какие то элементы выражу не свойственные животному выражу посильнее, какие то меньше, но без фанатизма. Так сказать немного стилизую.
Кстати если есть какие то вопросы или замечания, конечно же не стесняемся и коментим.
Может предложения возникнут как сделать его по выразительнее, буду только рад, не зависимо от новичков они исходят или от мастеров. Обещаю подумать над каждым.
 

Вложения

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#4
Тааак! Судя по голосованию, есть один заинтересовавшийся. А то я уж начал подумывать от том, что зря не добавил в голосовании пункт "Всем насрать". Значит буду продолжать.
У меня нашлось еще немного времени для носорога. Немного изменил положение одной из задних ног, тем самым добавил асимметрии. Подумал, что уже пора потому, что складки кожи там всякие и т.д., потом менять положение лично для меня было бы проблематичным. Но вот морду с передними ногами пока продолжаю делать в режиме симметрии. Главное не забывать выключать симметрию когда переходишь от переда к заду(бывает такое). Можно конечно разделить на сабтулы, но мы легких путей не ищем. Потом немного поверну его морду в сторону и с позой закончу, хочется сделать стоящего, а не идущего носорога.
 

Вложения

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#6
Приветствую вас, оба моих зрителя. Ну наконец то, я смог выделить пару часиков на носорога. Хвостик ему наростил. Повернул немного его голову, и в ту же сторону подогнул тело. Стандартными кистями со стандартными альфами сделал большие пупырышки, большое морщины на морде, а дальше так же всем стандартным прошелся по все коже. Короче ни чего удивительного.
Подумаю еще, может добавлю чего. Если же нет, то дальше ретопология.
 

Вложения

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#9
Конечно же лень победила, и делал авторетопологию в Zbrush. Вообще эта функция, сдается мне, сделана специально для наказания лентяев. Чего только стоят эти спиральные лупы. Но даже с ней приходится повозиться чтобы достичь более или менее достойного результата. А после
еще и подкорректировать нужно, в этот раз в максе правил немного уши и кончик хвоста. Обычно делаю несколько вариантов авторетопа, а потом из них выбираю. В этот раз остановился на 21000 поликов, многовато конечно, но носорог ведь не для браузерной игры, поэтому сойдет.
Вот он, результат:
 

Вложения

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#10
Привет всем кто следит. Сделал разверточку. Делал в Максе, а упаковал в Лайоте. Изрезал его в ласкуты, старался чтобы не было растяжек всяких и т.д. Из-за своей карявой ретоплогии, швы пришлось делать не в скрытых местах, а где придется.
 

Вложения

  • 318,8 КБ Просмотров: 268

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#11
Приступил к текстурированию. Сначала попытался запечь дисплейсмент мап в XNormal, но он выдавал мне многовато артефактов, что я с ним только не делал. Запек в самом Zbrush.
И как часто у меня это бывает под некоторыми ракурсами местами видны швы. Те которые я обнаружил находятся на ушах, у основания уха и у основания рога. Накладываю при помощи VrayDisplacementMod. Настройки прикрепляю, может кто скажет, что не так. Честно говоря не знаю как с ними бороться, править с помощью фотошопа не вариант, с дисплейсом шутки плохи. Оставлю как есть, думаю со всеми текстурами их будет не заметно.
 

Вложения

  • 549,2 КБ Просмотров: 278
  • 521,2 КБ Просмотров: 308
  • 516,8 КБ Просмотров: 270
  • 113,5 КБ Просмотров: 265

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
222
#12
Текстурил так. В Zbrush маскировал с помощью Mask by Cavity, с различными настройками, и красил. Красил не важно каким цветом, потому как делал я это для маски в фотошопе. Сделал таким образом 3 текстуры. Потом в фотошопе все это дело сводил. Сделал Diffuse, Reflect, Glossiness и Fresnel. Не много по экспериментировал с цветами. Сделал несколько рендеров. Потом пошел встретился с друзьями, несколько партий в нардишки под кофеек и это всё для того чтобы глаз отдохнул от картинки. Пришел и конечно результат меня не очень устроил. Еще немного повозился. Результат выкладываю на суд. Может у кого найдутся мысли, что нужно поправить.
Вот размышляю еще на счет подставочки.
 

Вложения

Сверху