- Рейтинг
- 29
Делюсь интересным наблюдением.
Так как занимаюсь экстерьерами, то возникает необходимость строить модель с минимальным кол-вом полигонов. Да и вес модели хочется сделать поменьше. Недавно делал здание, где 90% фасада застеклено. Рамы окон решил сделать сплайном с утолщением. Размер файла - 988 кб (один этаж), полигоны - 14000, вертексы - 24000. Галочка Enable in Viewport/Renderer стоит. Без этой галочки: полигоны - 1600, вертексы - 2800. Потом скопироал файл и в копии удалил сплайн, а рамы сделал из полигонов окон (чампфер на нужные ребра и экструд на полученные полигоны) с использованием ID материалов. Размер файла стал 1200 кб, полигоны - 4300, вертексы - 6000.
Итоги: если сравнивать копию и исходник с галочкой, то можно сказать, что оптимизация прошла успешно, хотя размер файла увеличился (пародокс!). Если в исходнике снять галочку, то я только утяжелил модель. Рендер стал дольше, однако прорисовка окон стала четче и аккуратнее.
Так как занимаюсь экстерьерами, то возникает необходимость строить модель с минимальным кол-вом полигонов. Да и вес модели хочется сделать поменьше. Недавно делал здание, где 90% фасада застеклено. Рамы окон решил сделать сплайном с утолщением. Размер файла - 988 кб (один этаж), полигоны - 14000, вертексы - 24000. Галочка Enable in Viewport/Renderer стоит. Без этой галочки: полигоны - 1600, вертексы - 2800. Потом скопироал файл и в копии удалил сплайн, а рамы сделал из полигонов окон (чампфер на нужные ребра и экструд на полученные полигоны) с использованием ID материалов. Размер файла стал 1200 кб, полигоны - 4300, вертексы - 6000.
Итоги: если сравнивать копию и исходник с галочкой, то можно сказать, что оптимизация прошла успешно, хотя размер файла увеличился (пародокс!). Если в исходнике снять галочку, то я только утяжелил модель. Рендер стал дольше, однако прорисовка окон стала четче и аккуратнее.