Может, есть кто умный, кто может подсказать, как правильно применить SSS-шейдер (их три, два - ускоренная имитация, третий - физически реалистичный, вот именно он и интересует), либо подскажет где найтить по нему разжеванное объяснение. Просьба к инструкции по MR не посылать, а рассказать, как художник художнику.
Зайди на уроки по рендерингу на Highend3d.com. Там есть урок, который, вроде, так и называется - SSS. Там все очень подробно и понятно написано.Жаль, но точного адреса я не помню.
http://www.highend3d.com/maya/tutorials/misss/ "Subsurface Scattering: Using the Misss_Fast_Simple_Maya shader."
Гран-мерси за толковый ответ, та ссылка, куда отправлял Validat, как раз очень хорошо описывает применение физически некорректных SSS-шейдеров (simple и skin), которые, впрочем быстро считаются, я, наоборот ,интересовался физически правильным, который применяется для прозрачных тел.