SSS (sub-surface scatering, подповерхностное рассеивание) теперь есть и для XL8. по крайней мере - есть такое ощущение
Vreel3D (http://www.vonkoenigsmarck.de/Seiten/StartE.html) выложили для свободного скачивания бесплатную версию своего шейдера Vreel Translucent 1.0
качать 200Кб тут -
http://www.c4d-forum.de/adventskalender/kalendertage/dinge/translucent_free.zip
Зачем оно нужно: для получения реалистичных поверхностей типа человечей кожи, воска, молока, крашеного в массе стекла и прочих подобных вещей. Насколько шейдер хорош - не знаю, еще не проверял. Его ближайший аналог (ChanLum) весьма крут. Но слишком сложен в настройке для получения ОЖИДАЕМОГО результата.
Vreel3D (http://www.vonkoenigsmarck.de/Seiten/StartE.html) выложили для свободного скачивания бесплатную версию своего шейдера Vreel Translucent 1.0
качать 200Кб тут -
http://www.c4d-forum.de/adventskalender/kalendertage/dinge/translucent_free.zip
Зачем оно нужно: для получения реалистичных поверхностей типа человечей кожи, воска, молока, крашеного в массе стекла и прочих подобных вещей. Насколько шейдер хорош - не знаю, еще не проверял. Его ближайший аналог (ChanLum) весьма крут. Но слишком сложен в настройке для получения ОЖИДАЕМОГО результата.