1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сравним?

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем Ven 624, 11 авг 2001.

  1. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Появилась у меня такая прога как Cinema4D.
    Читал я, что програмулина крута неимоверно и по возможностям своим убежала куда-то вперёд... Нурбсы, метанурбсы, крутой рендер, какие-то моушен сиквенсис и ещё много-много умных слов.

    Вот и спрашиваю - стоит ли её долбить? Я придерживаюсь мнения, что везде всё равно нельзя быть одинаково грамотным - поэтому стараюсь изучать одну программу. Как выбрал макс - так его и долблю (3-й год).

    С другой стороны - может эта Cinema вполне осваиваема. И не надо будет потеть бессонными ночами...
    С третьей стороны - может в ней действительно есть нечто, чего в максе нет и не было - и это что-то и впрямь есть смысл изучить?

    Что скажешь, народ?
     
  2. Guest

    В любой проге есть чтото, чего нет в другой, вопрос в том - а оно тебе нужно? Пока не поковыряешь - не поймешь. А вообще для кругозора полезно, особенно если туторы есть. Часто даются например, другие методы моделинга, которые в том же максе можно применить
     
  3. Лиза 211

    Лиза 211 Мастер

    С нами с:
    22.08.2001
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Очень полезная программка ;). Но мой тебе совет, как и всем кто более
    2 лет сидит на одном совте. Не тратьте зря время, на пробы в других
    программах. Они все, чем-то хороши. Если взялся за что-то, то долби
    это до конца и скоро ты станешь мастером. Просто у всех, есть сила привычки, а эта очень большая зараза. Вот и получаеться, что все в новой для себя программе хотят видеть то, что было у них раньше и еще больще, но каждая программа, повторяю - хороша посвоему.

    А Cinema, представь себе ( MAX навороченный тяжолый бомбардировщик,
    устройст много, летает высоко, но медленно. Cinema - легкий самолет (Як-40)
    просто, легко, быстро. Но есть и свои недостатки.Но быстрота мне предпочтительнее.

    Всего Вам хорошего. Выбор за Вами.

    Герман
     
  4. Guest

    С макса на синему переходить... А смысл есть? Уж слишком они разные. Не по классу (тут примерно одна весовая категория)... Идеологически, скорее. Если МАКС (по моему субъективному мнению) представляет из себя оболочку, функциональность (и стабильность, и возможности) которой напрямую зависит от установленных плагинов третьих фирм, то синема - законченый, быстрый и стабильный набор инструментов для РАБОТЫ. В котором можно решить любую задачу, но для этого надо не искать подходящую кнопку в интерфейсных панелях плагинов, а немного подумать головой. В этом основная разница. Ну и, естественно, совершенно несопоставима стабильность и скорость работы. Если Синема освоена нормально - то на машинах равной мощьности производительность работы в синеме выше раза в полтора - два. Включая рендер. В синеме (имеется в виду последняя) он реализован практически усилиями CEBAS - т.е. на тех самых библиотеках, которые они собираются представлять на этом СИГГРАФЕ как новый рендер для МАКС-а. Так что от перехода с МАКС-а (при определенном опыте работы) на синему выиграть ничего нельзя. Рендер и под максом работать будет. Хотя это дело вкуса, конечно. Я после МАКС-а в Синеме отдыхал душой и телом.
     
  5. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    ....что на такой же вопрос, но в форуме МАКСа пока никто не ответил.
    Спасибо вам добрые люди!

    Наблюдение номер раз - из последнего послания можно сделать вывод, что
    Cinema действительно межгалактическая прога. И я, как уже говорил, читал про неё тоже самое. Но, тогда почему же так мало народу обращает на неё внимание?? Опять же из всего вышесказанного следует, что в Cinema простой и понятный интерфейс, быстрый и качественный рендер и наконец
    СКОРОСТЬ. Так почему же её обходят своим вниманием?
    (посмотрите хотя бы на цифры в скобочках у названия форумов на этом сайте)

    Ну а теперь( вы меня раздраконили :) )...
    Давайте сравним 3DSMAX и Cinema4D более подробно. Меня, как человека сведущего в Максе интересуют такие вещи как:
    1. Рендер (скорость, качество, тени(ray-trace), сетевой)
    2. Средства моделирования (Меш, НУРБС, Патч и т.д.)
    3. Анимация (чем? как? контроллеры?)
    4. Текстурирование (шэйдеры, маппинг; тут же
    --> BodyPaint3D )
    5. Плагины (есть/нет, что делают?)

    -----------------------------------------------
    Т.е. прошу сравнить знающих людей два пакета по этим параметрам и дать свою (субъективную - других не держим) оценку.
    Не просто "лучше - хуже", а "лучше, потому что - хуже, так как.."
    ----------------------------------------------
    Ух! Надеюсь, никого не утомил. Просто интересно действительно конструктивно пообщаться.
    Замучили однотипные вопросы - "где взять?..."

    Жду комментариев.
     
  6. =AS_01=

    =AS_01= Знаток

    С нами с:
    23.10.2001
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Прошу подсказки!!!
    Я вроде все закачал:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С - все в змпах, а вот распаковываться не хочет.
    Подскажите как с этим справиться!!!
     
  7. Guest

    хех... ну давай попробуем. начну с конца - где брать. минимально необходимый вариант (но в самых последних версиях и вариациях) лежит на xl7.narod.ru и весит чуть меньше 20-ти мегов. остальное (мануалы, материалы) - на сайте производителя www.maxon.de

    по фичам синемы 7.1:
    первое и основное. синема писана немцами. с их методичностью, педантичностью и вниманием к деталям. основное внимание они уделяют а) оптимизации б) стабильности и надежности. что приносит свои плоды - когда полнофункциональный 3D пакет уровня рабочей станции за пару лет активной работы упал ОДИН РАЗ (да и то - я сам был виноват) - это о чем то говорит... особенно по сравнению с максом. ладно..

    итак. рендер. в версии 7 рендер писан совместно с CEBAS. на базе их последнего движка - finalRender (http://www.finalrender.com). чего умеет - а все умеет. и главное - быстро. говорят - быстрее всех на писишной платформе. глобальное освещение, IBL, стохастика(это когда он под Арнольд считает), радиосити, киношный цвет (16 бит на канал), киношное разрешение, счет по полям, многопроходность, поверхностные и пространственные каустики, размытые отражения и прозрачность. ясный пень - area shadow и area light. адаптивный антиалиасинг. умеет сохранять под композитинг в RPF и RLA.. есть вывод в шоквэйв. ясное дело - держит многопроцессорность и рендер по сетке (как по локалке так и по интернету). зачаточный мультяшный рендер присутствует. постобработка есть...

    чего не умеет (и чего не хватает): хорошо бы, если бы он умел работать с HDR - но увы, максоны пока не купили лицензию. мне (субъективно) не нравится как реализован блюр по движению и как считается глубина резкости. а вообще... ну это не ментал-рэй (сказывается отсутствие финального сбора, к примеру). но немногим хуже, прямо скажем. и НАМНОГО быстрее.

    по материалам и шейдингу. все есть, вроде.. дисплейсмент качествено реализован. очень. шейдинг по Фонгу, Блинну и Oren Nayar. могучие процедурные шейдеры BhodiNUT SLA - ну это проще посмотреть в галерее на www.bhodinut.com. это дерево, металл, стекто, анизотропность всякая, керамика ну и так далее. насчет маппинга - ну там все ясно. имея интегрированный в среду BodyPaint проблем с этим вообще не возникает.

    моделлинг. основная метода работы (на мой взгляд) - SDS. но присутствует NURBS, метаболы, булево и твердотельное моделирование. причем буль работает быстро и практически на всех видах объектов. смешивание катит. да как у всех сейчас, наверное... но это не Рино :)

    анимация: кости, инверсная кинематика, по ключевым кадрам, по пути, по формулам. FFD. вообще полный набор обычных деформаций (скручиваний и перекосов :). системы частиц. причем частицами могут быть и объекты. и анимированнные. со всеразличными гравитациями, аттракторами и турбулентностями. привинтив цебасовский пирокластер (который, кстати, чудно работает при радиосити) можно наворачивать частицами вполне приличные дымы и прочую подобную чешую... динамики в синеме нету. мягких тел и жидкостей - тоже.

    вот. если я что-то забыл - Герман Завитков меня поправит :)
     
  8. Guest

    добавлю еще пару слов по сути вопроса. т.е. лучше - хуже. нельзя сравнивать на мой взгляд. потому как МАХ - штука абстрактная. если его обвесить плагинами как новогоднюю елку (и получить решение этак штук на 50 грина) - так ему по возможностям вообще равных не будет :) но и работать он, имхо, тоже не будет... мне МАХ не нравится. активно. я с ним работал год в условиях заказа. по 8-10 часов в день. пять-шесть дней в неделю. так что могу судить, наверное... так вот - больше я с ним работать не стану. мне его непредсказуемость и падуча надоела со страшной силой. но про синему. ну да, хороша она. особенно если ее к месту использовать. мне кажется что идеально она подходит для таких штук, как оформление эфира и разработка вещательной графики. очень катит в интерьерке и архитектурных делах. чуть хуже - в продакт дизайне. для игр - однозначно нет. если только заставки. а для кино... так для этого Майка есть, Гудини и КСИ.
     
  9. Лиза 211

    Лиза 211 Мастер

    С нами с:
    22.08.2001
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Ну, что я могу еще прибавить к предыдущему оратору :) ? Про сравнения программ, все сказано.
    Мои впечатления. Работая в Cineme, я отдыхаю. То есть, я не матерюсь из-за
    страшных тормозов ( у меня Celeron разогнанный до 500, 128 оперативки, Riva TNT ), не
    думаю, что сейчас программа вылетит а я забыл сохраниться и через 10 минут приходмт клиент , а просто работаю и больше думаю - не о том, как это сделать, а что мне еще сделать. С приходом в Cinem_y, у меня отпал страх в таких проектах, как люди (персонажи, звери ....), природа . Правда оговорюсь, что всю технику моделю по старинке в LighWave , там мне удобнее. Так что самый большой плюс Cinem_ы в том, что она отучает тебя от страха ( мол - как это трудно, мне так не сделать), а наоборот прибавляет тебе интерес к ТВОРЧЕСТВУ. Еще мнение. Работа с материалами в Cineme - одно из самы лучших мест в программе. Просмотр во вьюпорте в реальном времени ( наложение, маштабирование, работа с альфа каналом) это просто сказка. Тут же рождаються такие идеи и тут же реализуються. Как сказал мой приятель MAXист :
    - "в Cineme 4D, четвертое D, это работа с материалами."
    Повторяю, эта не хвалебная статья, а просто мое мнение о программе. Уверен, что ее поклонников в скором времени будет еще больше. Это уже видно.

    P.S. кстати о ее популярности. Скорее всего вот что. Я ее видел 2 года назад. Тогда она
    была версии 5 . Мне она не понравилась. Ну не-то и нетак. Год назад немцы переделали ее
    как мне кажеться на 100%. Такого я невстречал. Немцы есть немцы. Так что будем считать
    что ей всего 1 год ( новой Cineme) и у нее все еще впереди.


    Я не хвастаюсь, но для примера можно посмотреть на моей страничке www.zavitkov.boom.ru
    Все сделано в Cineme, каждая работа примерно 2 дня ( не шучу ) - у меня терпения не хватает.

    С уважением Герман
     
  10. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Спасибо за развёрнутые ответы!
    От себя : в защиту макса, так сказать.
    На самом деле как я всегда говорю, и в майе можно г. сляпать коли ручки кривые. Это в тему плагинов. В максе вполне можно (а некоторые считают, что даже нужно) работать без единого плагина - и большинство задач будет решено, если со знанием дела подходить. Куча плагов не делают его этаким монстром - реально, если подумать, сколько из них одновременно может понадобиться человеку? Ну два-три... У меня например довольна обширная библиотека плагов - но это, так. Что б грели. А пользуюсь.... да зачастую вообще не пользуюсь. Когда дело доходит до таких ноких моментов как например моделирование волос, или там взрывов красивов, тогда конечно лучше плагинчик поставить. А потом снести, чтоб память последнюю не жрал.
    И глючность работы макса тоже немного приувеличена. Да. Не без этого.
    Но. Глючат-то в основном мне думается криво крякнутые плаги. Макс же от версии к версии всё стабильней и стабильней. В третьей например очень порадовала система аварийного бэк апа - практически ВСЕГДА выручает.
    И с другой стороны - куча плагов, это тоже не так просто. Да, они умеют почти всё. Но это не значит, что только что поставив Shag-Hair например, ты тут же выдашь нагора кудряшки аля-Мэрэлин Манро. В плаге-то ведь тоже разобраться надо. А некоторые обладают поистине заковыристым интерфейсом...
    Вобщем, такие дела.
    Всех благ.
     
  11. Guest

    Я к 3D графике пришел случайно вместе с позером примерно в конце февраля начале марта ЭТОГО года. Естественно через некоторое время надоело крутить чужие модели и захотелось делать свои. Сразу же обратился к Максу в интерфейсе которого благополучно заблудился в первый же день, даже имея перед глазами учебник. Так что все мое достижение это рюмка из сплайна, полученная вращением оного, на которую не смог даже назначить материал. Примерно в это время у меня появилась 6 версия Cinema 4D, что называется почувствуйте разницу господа. Интуитивно понятный фейс с которым я лично разобрался в течении получаса. Большинство ведь как работают с новой прогой, тыкаясь по ней мышой, в синеме до нужного тебе можно добраться за 1-2 самый помоему масимум 3 клика. В добавок абсолютная возможность настойки всего интерфейса под себя, горячие клавиши, положение окон, экранные кнопки и пр. При желании и усидчивости можно даже перевести это все дело на русский но у меня не хватило терпения, очень уж рутинная работа. Ну и естественно моделирование сдесь превращается в процесс когда не надо думать как сделать то или то, скорее в процесс что ты хочешь сделать и каким методом предпочитаешь. Так что для новичка который год назад думал что полигон это место для ядерных или других каких испытаний (каковым я и являюсь) эта программа золотая ВЕЩЧ. А уж потом при желании можно освоить и другие более мощные пакеты. Хотя я надеюсь что со временем и к синеме появяться плугины и для моделирования одежды как в майе и хаера (бета кст уже где-то есть но пока не попадалась) и прочие.
    С уважением Евгений.
     

Поделиться этой страницей