а) Во первых сюрфэйс работает только с сетками из 3-х или 4-х сегментных-сплайнов. Т.е. сетка должна удовлетворять таким условиям по сегментации сплайна как на картинке. Там показано - что присходит если выделить у сплайнов сегменты в твоём случае - и в моем.
б) Да лишние полигоны - а точнее эджи и вертексы я удалял вручную (ну почти вручную
- мне нужно было выделить все лишнее, и запустить мой скрипт - он все почистил)
c)
1. При операции Convert to Editable Poly весь стэк модификаторов будет уничтожен.. У тебя останется только базовый поли-объект.
2. Edit Poly и Turn to Poly - конвертирует объект в полигональный начиная с того места где он появляется.. При этом можно менять нижестоящие модификаторы или их параметры, но в конечном итоге объект тоже будет поли.
К тому - же Edit Poly поволяет проделывать практически все операции над полигонами, что и в базовом классе Editable Poly, а Turn to Poly - это просто мод. для быстрой конвертации без удаления стэка.