Render.ru

Сплайн выворачивает нормали?

#1
Есть 3 сплайновых объекта - гладкие куски большой сложной детали. При объединении в один, выворачиваются нормали некоторых патчей, причем совсем не обязательно по границе объектов.
Как этого избежать?
Или, в крайнем случае, как потом с этим бороться?
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Здесь скорее нужно посмотреть, чтобы вертексы одной детали совпадали с вертексами другой.. Воспользуйся параметром threshold в мод. Surface - т.е. увеличивай его значение и смотри, будут ли изчезать артефакты..
Лечить можно выделяя проблемные вертексы, т.е. которые должны быть вместе - и делать им fuse (слияние)
 
#3
Если бы все было так хорошо...

К сожалению, все там совпадает. По-этому "фусе" не помогает абсолюто. "Треш" тоже, он же в разумных пределах на нормали не влияет.

Вопрос в нормалях соседних патчей.

Вот разбил на свою голову сплайн на 3 части для скорости и удобства. 8(
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Странно.. По идее если фигура построена по всем правилам, то surface должен корректно вывернуть нормали в правильную сторону.. У меня такая проблема как у тебя была, но решал я её описанным выше способом.. А если видел что при повышении threshold нормали начинают поворачиваться куда надо, то значит дело в вершинах..
 
#5
А вот и ответ:
При объединении сложных объектов возможны странные закидоны с "бинд вертексами". Их возможно прийдется "перебиндить" по-новой, а еще лучше, когда их нет совсем.
 
Сверху